Установка «черных ящиков» на легковых авто решит вопросы о виновнике ДТП
Российское правительство одобрило идею установки «черных ящиков» в автомобилях. В Госдуме обсуждается оснащение всех российских машин специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства.
«Даже при самых резонансных ДТП, теперь будет ясна вся картина произошедшего, потому что сейчас все упирается в спор двух сторон: кто сильнее и богаче, тот прав. Этот стереотип разрушат «черные ящики». Есть категория водителей, которые в любом случае будут отрицать вину, но теперь это не пройдет. Кроме того, устройство позволит избежать дорогостоящих экспертиз, ведь зачастую приходится заказывать эти услуги в Москве, что не всем по карману», - рассказал РБК-Татарстан руководитель Федерации автомобилистов республики Рамиль Хайруллин.
Стоимость устройства и то, за чей счет оно будет установлено, по мнению эксперта, определит перспективы и риски внедрения новшества.
«Это как с «Платоном» на грузовых: могут всех обязать, либо только новые авто начнут выпускать с этой системой. Если все машины, то вопрос будет в сумме: стоимость изделия, его установка и гарантийное обслуживание. Расходы лягут на наши плечи, а это было бы не очень хорошо, ведь такая возможность может быть не у всех. Ну, а если новые автомобили будут продавать с уже установленной системой, и это не приведет к астрономическому удорожанию стоимости машин, то само устройство, безусловно, необходимо», - добавил Хайруллин.
Стоит отметить, что идея «черного ящика» для авто уже так или иначе реализуется. Большегрузные авто комплектуются «Платонами», а легковые автомобили ждет с 1 января 2017 года вступление в «ЭРУ-ГЛОНАСС». Эта система станет обязательной для всех автомобилей в России. Она была разработана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в ДТП и иных ЧС на дорогах России. Благодаря использованию современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий время реагирования на происшествие экстренных оперативных служб сокращается в среднем на 30%. Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного - при помощи кнопки. Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года.
В компании Ford Sollers РБК-Татарстан сообщили, что весь модельный ряд Ford для российского рынка теперь серийно оснащается системой экстренного вызова Ford, совместимой с системой экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Программа входит в стандартное оснащение моделей Ford Fiesta, Ford EcoSport, Ford Focus, Ford Mondeo и Ford Explorer, а также устанавливается в качестве опции на все варианты цельнометаллических фургонов и шасси Ford Transit. C 1 декабря 2016 года эта опция будет устанавливаться в обязательном порядке на все автомобили Ford Transit.
«В рамках проекта по оснащению автомобилей Ford системой экстренного реагирования в автомобили устанавливаются следующие компоненты: телекоммуникационный модуль, комбинированная антенна связи и ГНСС (глобальная навигационная спутниковая система), микрофон, кнопка «SOS» с индикатором состояния, расположенная на потолочной консоли автомобиля, динамики в передних дверях. При аварии данные об автомобиле, информация о его точных координатах, времени ДТП определяются автоматически и в режиме приоритезации вызова передаются оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а после проверки поступают в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры также могут связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме - нажатием специальной кнопки», - сообщают в пресс-службе холдинга Ford Sollers.
Сейчас дискуссии ведутся о том, как лучше собирать, хранить и использовать весь объем информации, получаемой от машин. Идеи высказываются самые разные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.
Вице-премьер Аркадий Дворкович уже дал распоряжение создать рабочую группу, которая будет заниматься нормативно-правовым урегулированием этого вопроса. Сообщается, что речь идет о возможности передачи почти любой информации, а конкретные пакеты будут определяться потребностями. Например, информация о грузах, стиле езды и техническом состоянии автомобиля. Кроме того, новая инфраструктура «Интеллектуальных транспортных систем», которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани (ИТС) позволит осуществлять все процессы управления трафиком.