Осенние COVIкулы: продуктовый ритейл Казани зафиксировал снижение трафика

Как сообщили РБК Татарстан представители продуктового ритейла, в республике во время нерабочей недели фиксировалось увеличение спроса на продукты питания. Однако трафик в магазинах, которые находятся в торговых центрах, упал на 40-45%, сообщили в пресс-службе гипермаркета «Лента».
«Трафик в отдельно стоящих магазинах снизился менее, чем на 5%. После введения системы QR-кодов трафик в магазинах, которые находятся в ТРЦ, сократился примерно на 40-45%. При этом незначительно вырос средний чек, что свидетельствует о желании покупателей приобретать товары впрок», – сообщили в компании.
Кабинет министров РТ утвердил режим нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, введенный в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.
Местные власти с 30 октября приостановили работу объектов розничной торговли с 23.00 до 6.00.
Продлевать нерабочий период власти региона не стали.
Торговые центры METRO и магазины «Фасоль» отметили, что усилили меры COVID-безопасности для посетителей. «В METRO и в магазинах «Фасоль» усилены меры санитарной безопасности, которые позволяют создать комфортную среду как для сотрудников, так и для клиентов. Введены дополнительные меры по обеспечению отсутствия скопления людей в кассовой зоне», – отметили в пресс-службе гипермаркета.
В пресс-службе гипермаркета «Ашан» сообщили, что в Казани без QR-кодов покупатели могут попасть в 2 гипермаркета и 4 супермаркета сети, поскольку у помещений есть отдельные входы. Исключением является гипермаркет в ТЦ «Парк Хаус», куда допуск осуществляется по предъявлению QR-кода на входе в торговый центр.
«В связи с введенными ограничениями посещения магазинов в торговых центрах компания, действительно, наблюдает регресс трафика. Но стоит отметить, что снижение трафика в офлайн магазинах компенсируется ростом в онлайн. За последний месяц мы фиксируем рост спроса на доставку еды и товаров на дом на 30%», – сказали в пресс-службе гипермаркета.
Аналогичную тенденцию зафиксировали в сервисе городской мобильности «Ситимобил». Согласно проведенному совместно с «Ситидрайв» и ResearchMe опросу, в период нерабочих дней чаще пользоваться доставкой стал каждый пятый житель Казани .
«В период нерабочих дней по всей России спрос на доставку онлайн-заказов из кафе, ресторанов и магазинов увеличился на 40%, по сравнению с аналогичным периодом накануне», – сообщает пресс-служба.
Проведенный опрос показал, что 20% казанцев стали чаще пользоваться услугами доставки. 5% из них полностью перешли на доставку продуктов и других товаров на дом.
18% респондентов считают, что сервисы доставки могут сделать пребывание дома максимально комфортным. Свыше 30% опрошенных отметили, что, благодаря услугам доставки, можно было с комфортом провести нерабочие дни дома.
Аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев в беседе с РБК Татарстан отметил, что универсамы и универмаги пострадали в незначительный мере, по сравнению с представителями малого и среднего бизнеса.
«Продуктовый ритейл практически не попал под ограничения, кроме введения комендантского часа,. Продукты питания востребованы всегда. Так что оборот в этом сегменте существенно не менялся. А вот непродуктовый сектор был вынужден, в большинстве своем, простаивать», – сказал эксперт.