От винта: в Казани построят новый цех сборки вертолетов
Как сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех», заложенный сегодня цех окончательной сборки вертолетов планируется достроить в 2024 году. В компании рассчитывают на повышение производительности труда за счет организации поточной сборки машин.
«Новый цех окончательной сборки был необходим предприятию, он позволит организовать поточную сборку машин, которая обеспечивает наилучшие экономические показатели. Современное производство также существенно повысит производительность труда и удобство работы специалистов», – сообщил заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Леликов.
Президент РТ Рустам Минниханов отметил, что на Казанском вертолетном заводе в последние годы проводится глубокая модернизация производства. По его словам, существующий цех окончательной сборки был построен в 1953 году и уже не отвечает современным требованиям завода. «Строительство нового цеха окончательной сборки станет очередным этапом развития предприятия», – сказал Минниханов.
Площадь нового цеха превысит 23 тыс. кв. метров. Инвестиции в строительство цеха и образовательного центра, который также заложили сегодня, составят 2 млрд рублей. «Цех окончательной сборки – это завершающий этап производства вертолетов, поэтому правильная организация работы в нем критически важна для общего результата. Проект современного корпуса учитывает высокие технологические требования и ориентирован на экологичность производства. Благодаря «зеленым» технологиям, воздействие на окружающую среду будет минимальным. Также широко будут использоваться энергоэффективные конструкции», – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также на КВЗ сегодня было заложено строительство центра профессионального обучения. Он рассчитан на 650 обучающихся. Специалистов будут готовить по таким направлениям , как мехатроника, монтаж электрооборудования и сборка летательных аппаратов и другим. Центр, как и цех окончательной сборки, планируется достроить в 2024 году.
КВЗ входит в холдинг «Вертолеты России», входящий, в свою очередь, в ГК «Ростех».
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов положительно оценил запуск строительства нового цеха на вертолетном заводе в Казани. Он считает, что его ввод в эксплуатацию ускорит темпы производства, позволит выпускать больше вертолетов, увеличит эффективность завода.
«Проведение модернизации свидетельствует о стабильном экономическом состоянии предприятия, возможности вкладываться в развитие, это усилит его конкурентоспособность и укрепит позиции на рынке. Продукция компании востребована не только внутри страны, но и в других государствах, у нее хороший экспортный потенциал. Только один пример. Завод поставил в Туркменистан 2 вертолета серий «Ансат» и «Ми-17-1В», предназначенных для оказания скорой медицинской помощи. Поставки этих и других машин КВЗ осуществляет и в другие страны», – сказал эксперт.
Баранов отметил, что на предприятии принят план увеличения продаж продукции до 2023 года, который предусматривает увеличения экспорта Ми-17В-5, Ансат и Ми-38. За 3 года, по словам эксперта, планируется реализовать свыше 180 вертолетов.
«Эти планы выполнимы, так как в мире растет значимость вертолетной техники, увеличивается спрос на нее. Особенно важны вертолеты при спасении людей: они не попадают в пробки, как автомобили, и могут гораздо быстрее доставить раненого в больницу, что спасет ему жизнь. Не зря таким спросом пользуются медицинские вертолеты, в том числе и производства КВЗ. Широкая продуктовая линейка предприятия дает ему возможность гибче реагировать на спрос, увеличивать, если требуется, производство тех винтокрылых машин, спрос на которые растет, и новый цех окончательной сборки, несомненно, будет этому способствовать. Пандемия коронавируса практически не повлияла на производство вертолетов, напротив, спрос на них лишь вырос. Поставки вертолетов заказчикам осуществляются в прежнем режиме, как потому, что этого требуют обязательства сторон, так и потому, что поставка осуществляется с минимальным участием людей и с соблюдением всех санитарных норм и правил», – сказал Баранов.
Согласно отчету за прошлый год, опубликованному в июне, в 2020 году предприятие получило 476,5 млн руб. чистого убытка, годом ранее его сумма превышала 2,3 млрд рублей. Выручка увеличилась на 3,1% с 16,1 до 16,4 млрд рублей. Прибыль от продаж сократилась с 839,6 до 200,9 миллионов.
При этом продажи вертолетов в 2020 году выросли к предыдущему году на 52%: был реализован 41 летательный аппарат. В годовом отчете сообщалось, что основные поставки в 2020 году производились по Гособоронзаказу и государственным программам РФ.
В 2021 году, сообщал РБК Татарстан гендиректор завода Алексей Белых, планируется реализовать 72 вертолета.
27 августа министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что с Казанским вертолетным заводом планируется заключить контракт на 10 лет. Это позволит оптимизировать затраты на комплектующие, нивелируя их удорожание. В 2021 году минобороны закупит 22 вертолета Ми-8, а также Ми-38 и «Ансаты».
«До конца года мы подготовим и представим решение по новому облику Воздушно-десантных войск — с наделением их в том числе армейской авиацией. Для этого нам необходимо достаточно большое количество вертолетов Ми-8», – сказал Шойгу.