Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Варданян назвал единственный путь решения конфликта Еревана и Баку Политика, 18:04 Скажи, кто твой ментор: как найти хорошего наставника Экономика образования, 18:00  Курс евро превысил ₽92 впервые с 2016 года. Как сохранить свои деньги Крипто, 17:58 Прокуратура проверит причины крупных лесных пожаров у Воронежа Общество, 17:57 Названы сроки премьеры нового Kia Sportage Авто, 17:55 В Минобороны Нагорного Карабаха заявили об отраженной атаке Политика, 17:51 Павлюченкова победила Кузнецову на старте «Ролан Гаррос» Спорт, 17:50 Попова назвала долю носителей коронавируса среди школьников Общество, 17:38 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 сентября Общество, 17:38 Как выбрать иностранного контрагента и не нарваться на мошенника Pro, 17:35 Черчесов отреагировал на публикации о возвращении Акинфеева в сборную Спорт, 17:32 Попова заявила об антителах к коронавирусу у четверти жителей Москвы Общество, 17:29 Умер личный фотограф Брежнева Общество, 17:26 MBM.MOS и «ВКонтакте» проведут трансляцию «Все о бизнесе за 4 часа» Пресс-релиз, 17:26
Татарстан ,  
0 

Дублер М7 и ВСМ: власти утвердили траты на магистральную инфраструктуру

Правительство РФ опубликовало объемы финансирования нацпроектов. В их число вошли строительство скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» и первый участок ВСМ

Согласно опубликованным правительством РФ данным, на модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры до 2024 года направят 6,3 трлн рублей. Из них 3 трлн рублей выделит федеральный бюджет, 58,7 млрд рублей — регионы, из внебюджетных источников привлекут 3,3 трлн рублей.

Скоростная автодорога

Как рассказал сегодня на итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ его глава Ленар Сафин, федеральный центр будет участвовать в строительстве скоростной трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань». Дорога войдет в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», на реализацию которого направят 655 млрд рублей.

«Госкомпания «Российские автомобильные дороги» осуществляет подготовку проекта строительства. Участок автодороги на территории республики соединит 3 федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит транзитное движение в обход Казани, по кратчайшему пути свяжет Иннополис с предприятиями Камского кластера. Реализация данного проекта усилит транзитный потенциал центральной части России», – сказал Сафин.

Одним из важнейших проектов, вошедших в план, министр назвал строительство обхода вокруг Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму. По его словам, трасса позволит перенаправить часть транзитных грузов и сократить пробег транспорта, как минимум, на 50 километров.

«Участок автодороги с мостовым переходом на территории республики может использоваться, как отдельный сегмент южного обхода Казани», – сказал Сафин.

По данным правительства РФ, к концу 2024 года в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (Москва – Нижний Новгород – Казань) построят 729 километров дорог 1 категории. Время в пути между Москвой и Казанью сократится с 12 до 6,5 часов. Трассу анонсировали, как платную. 

Надежды на ВСМ

По словам Ленара Сафина, продолжается работа по реализации проекта ВСМ Москва-Казань. В 2018 году совместно с заказчиком – АО «Скоростные магистрали» – были решены вопросы с планировкой территории, приняты основные проектные и технические решения по инфраструктуре.

«30 сентября 2018 года распоряжением правительства России утвержден комплексный инфраструктурный план до 2024 года, в который, к сожалению, вошел только первый этап проекта: участок Железнодорожный –​ Гороховец, с организацией движения от Москвы до Нижнего Новгорода. При дополнительном финансировании строительство ВСМ будет продлено до Казани», – сказал Сафин.

Министр отметил, что на сегодняшний день готова проектная документация по участку Москва – Нижний Новгород, завершается проектирование от Нижнего до  Казани. «В 2019 году заказчик проекта планирует завершить госэкспертизу всей проектной документации с проведением технологического и ценового аудита», – сказал Сафин.

В паспорте нацпроектов, в число которых вошла ВСМ, сообщается, что на высокоскоростное железнодорожное сообщение до 2024 года направят 621,8 млрд рублей.

Всего на национальные проекты за 6 лет потратят 25,7 трлн рублей. Из них 13,2 трлн выделит федеральный бюджет, 7,5 трлн  – из внебюджетных источников, бюджеты регионов направят 4,9 трлн руб. Еще 147,8 млрд рублей возьмут из средств государственных внебюджетных фондов.