Лента новостей
Все новости Татарстан
Пчелы из ульев на крыше Нотр-Дама выжили при пожаре в соборе Общество, 22:00 «Белнефтехим» заявил о резком ухудшении качества нефти из России Политика, 21:55 Агент заявил о желании привезти Яя Туре в клуб чемпионата России Спорт, 21:52 Как прошли дебаты Зеленского и Порошенко. Фоторепортаж Политика, 21:46  Ведущая теледебатов с Порошенко сообщила о возможном теракте в студии Политика, 21:27 Эксперты назвали победителя дебатов Зеленского и Порошенко Политика, 21:16 Шесть кораблей НАТО прибыли в польский порт Гдыня Политика, 21:08 Захарова сравнила с шапито дебаты между Порошенко и Зеленским Политика, 21:04 Настоятель Нотр-Дама назвал компьютерный сбой возможной причиной пожара Общество, 21:03 Минск обвинил посла России в разрушении отношений за несколько месяцев Политика, 20:59 ГТЛК закупит 2,4 тыс. инновационных вагонов на 11 млрд руб. Бизнес, 20:53 Телеведущий Норкин сообщил о своем самочувствии Общество, 20:43 Путин поручил главе МЧС усилить группировку из-за пожаров в Забайкалье Общество, 20:42 Зеленский не поехал на дебаты с Порошенко на телевидение Политика, 20:36
Татарстан ,  
0 
Дублер М7 и ВСМ: власти утвердили траты на магистральную инфраструктуру
Правительство РФ опубликовало объемы финансирования нацпроектов. В их число вошли строительство скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» и первый участок ВСМ

Согласно опубликованным правительством РФ данным, на модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры до 2024 года направят 6,3 трлн рублей. Из них 3 трлн рублей выделит федеральный бюджет, 58,7 млрд рублей — регионы, из внебюджетных источников привлекут 3,3 трлн рублей.

Скоростная автодорога

Как рассказал сегодня на итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ его глава Ленар Сафин, федеральный центр будет участвовать в строительстве скоростной трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань». Дорога войдет в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», на реализацию которого направят 655 млрд рублей.

«Госкомпания «Российские автомобильные дороги» осуществляет подготовку проекта строительства. Участок автодороги на территории республики соединит 3 федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит транзитное движение в обход Казани, по кратчайшему пути свяжет Иннополис с предприятиями Камского кластера. Реализация данного проекта усилит транзитный потенциал центральной части России», – сказал Сафин.

Одним из важнейших проектов, вошедших в план, министр назвал строительство обхода вокруг Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму. По его словам, трасса позволит перенаправить часть транзитных грузов и сократить пробег транспорта, как минимум, на 50 километров.

«Участок автодороги с мостовым переходом на территории республики может использоваться, как отдельный сегмент южного обхода Казани», – сказал Сафин.

По данным правительства РФ, к концу 2024 года в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (Москва – Нижний Новгород – Казань) построят 729 километров дорог 1 категории. Время в пути между Москвой и Казанью сократится с 12 до 6,5 часов. Трассу анонсировали, как платную. 

Надежды на ВСМ

По словам Ленара Сафина, продолжается работа по реализации проекта ВСМ Москва-Казань. В 2018 году совместно с заказчиком – АО «Скоростные магистрали» – были решены вопросы с планировкой территории, приняты основные проектные и технические решения по инфраструктуре.

«30 сентября 2018 года распоряжением правительства России утвержден комплексный инфраструктурный план до 2024 года, в который, к сожалению, вошел только первый этап проекта: участок Железнодорожный –​ Гороховец, с организацией движения от Москвы до Нижнего Новгорода. При дополнительном финансировании строительство ВСМ будет продлено до Казани», – сказал Сафин.

Министр отметил, что на сегодняшний день готова проектная документация по участку Москва – Нижний Новгород, завершается проектирование от Нижнего до  Казани. «В 2019 году заказчик проекта планирует завершить госэкспертизу всей проектной документации с проведением технологического и ценового аудита», – сказал Сафин.

В паспорте нацпроектов, в число которых вошла ВСМ, сообщается, что на высокоскоростное железнодорожное сообщение до 2024 года направят 621,8 млрд рублей.

Всего на национальные проекты за 6 лет потратят 25,7 трлн рублей. Из них 13,2 трлн выделит федеральный бюджет, 7,5 трлн  – из внебюджетных источников, бюджеты регионов направят 4,9 трлн руб. Еще 147,8 млрд рублей возьмут из средств государственных внебюджетных фондов.