Без руки помощи: для завода КЗСК не удается найти инвестора
«Я понимаю позицию Внешэкономбанка: они избавляются от активов. Мы неоднократно говорили им, что заинтересованы в сохранении предприятия. Однако если в случае с «Аммонием» я могу однозначно сказать, что уже есть конкретный инвестор, то в случае с КЗСК мы не можем говорить о конкретных компаниях, которые хотят вложить в этот завод. Но мы сохраняем заинтересованность в этом предприятии и не теряем надежду сохранить его, положительно повлияв на ситуацию», – сказала сегодня на брифинге Галимова.
Она сказала, что не владеет информацией о ситуации на заводе. На предприятии не ответили на звонок корреспондента РБК Татарстан.
Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев подтвердил в беседе с РБК Татарстан, что, по его данным, пока никто не проявил интерес к КЗСК. По его мнению, это связано с тем, что завод находится в процедуре банкротства.
«Банкротство не обязательно означает прекращение деятельности, потому что банкротят не производство, а юридическое лицо. Если производственно-имущественный комплекс будет выставлен на торги единым лотом, то после определенного снижения цены, я полагаю, заинтересованный инвестор найдется. Им может стать какая-либо из структур, подконтрольных самому ВЭБу, что было бы логично. Или «ТАИФу», что тоже разумно. Но возможно активом заинтересуется «СИБУР», уже имеющий в своем составе каучуковые производства», – сказал эксперт.
Казанский завод синтетического каучука входит в число стратегических предприятий страны. В прошлом свыше 30% акций принадлежали экс-предправления банка «Спурт» Евгении Даутовой. Кредитная организация финансировала проект. В 2017 году Центробанк отозвал лицензию «Спурта», банк был признан банкротом. В 2018 году Даутова стала фигуранткой уголовного дела и была помещена под домашний арест.
В 2017 году предприятие, согласно бухгалтерской отчетности, получило 662 млн рублей прибыли, чистый убыток составил 1,7 млрд рублей. В годовом отчете отрицательный финансовый результат объясняли кризисом в банковском секторе республики.
С сентября 2018 года завод находится под внешним управлением. Арбитражный суд РТ ввел его до 29 февраля 2020 года. Долги оценивают в 4,96 млрд рублей, из которых 3,7 млрд – обязательства перед Внешэкономбанком.
В мае 2018 года председатель ВЭБа Сергей Горьков заявил РБК Татарстан, что банк рассматривает перспективу участия в финансовом оздоровлении «КЗСК» и «КЗСК-Силикон».
В январе 2019 года глава минпромторга РТ Альберт Каримов сообщал, что власти рассчитывают передать предприятие инвестору вместе с недостроенным заводом КЗСК-Силикон. Однако о наличии пула потенциальных инвесторов министр умолчал. При этом Каримов отметил, что завод КЗСК не останавливал работу, несмотря на трудности, в том числе выполняя гособоронзаказ.
9 апреля в СМИ появилась информация, что госкорпорация «ВЭБ.РФ» инициировала конкурсное производство. На собрании кредиторов было принято решение обратиться в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства в отношении имущества должника.