Банкротства откладываются: в Казани наружка получила отсрочку по платежам
В качестве меры поддержки операторов наружной рекламы исполком Казани принял решение об отсрочке половины платежа за I квартал текущего года на год – до 31 марта 2023 года. Об этом сегодня сообщил в мэрии Казани сообщил начальник управления наружной рекламы исполкома Аскар Багаутдинов.
Власти зафиксировали снижение заполняемости рекламных конструкций с 50-60% в марте до 30-40% в апреле. Багаутдинов отметил, что, по итогам марта, из-за ухода и приостановки работы зарубежных компаний загрузка площадей наружной рекламы упала с 60% до 35%.
По его словам, с учетом мер поддержки в этом году от наружной рекламы в бюджет Казани должно поступить 398 млн рублей.
«С начала года в бюджет уже поступило 77 млн рублей, в том числе 21 млн – отсроченные платежи за 2020 год. Ранее утвержденные графики участниками рынка в целом выполняются, образовавшиеся задолженности погашаются в короткие сроки», — рассказал Багаутдинов. На сегодняшний день дебиторская задолженность перед бюджетом полностью погашена.
Руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин рассказал РБК Татарстан в апреле ожидается падение продаж на 30-40%. По его словам, в 2021 году доля иностранных рекламодателей в портфеле размещений составила 25%. Однако, по его словам, падение рынка будет более масштабным.
«Причина в том, что снимают размещения бренды, которые являются российскими, но их рекламные кампании субсидируются международными игроками – производителями еды, бытовой техники и так далее. Соответственно, когда эти субсидии заканчивается, бренды перестают размещаться или сильно сворачивают кампанию. Мы ожидаем, что в апреле падение продаж составит порядка 30-40%, а в мае будет еще больше, так как в апреле в рамках наших контрактных обязательств мы имеем возможность не снимать размещения клиентов. В мае таких обязательств у клиентов перед нами нет», — сказал он.
По словам Фомина, также возникает вопрос возможности оплаты тех размещений, которые были произведены от международных брендов и не могут быть сняты. На российском рынке они проходят через рекламные агентства, которые переориентируются с международных на отечественных заказчиков.
«Насколько они смогут соблюсти обязательства по оплатам за размещения в марте и апреле – это тоже большой риск для рынка. В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы видим, что рынок будет восстанавливаться за счет появления новых российских компаний и брендов, прихода китайских и турецких игроков. Но, я думаю, они не будут готовы вкладываться в рекламу так, как это делали международные бренды», — сказал Фомин.
Багаутдинов напомнил, что текущие поквартальные платежи 2020 и 2021 годов были перенесены на 2021 и 2022 годы и перераспределены на ежемесячные. Общая сумма отсроченных платежей составила 145,8 млн рублей. «Это позволило сохранить действующие договоры и удержать фирмы от банкротства», — считает он.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан