Минниханов поручил запустить в ЖК «Салават Купере» трамвай или метробусы
Как сообщает пресс-служба президента РТ, мэр Казани Ильсур Метшин доложил Рустаму Минниханову о проектах по обеспечению транспортной доступности поселков в пригороде Казани. Речь шла о поселках Куюки, Салмачи, микрорайоне «Салават Купере» и других проблемных направлениях.
Одной из главных задач Минниханов назвал завершение строительства Большого казанского кольца в течение двух лет и обеспечение транспортом микрорайона «Салават Купере». По его мнению, в жилой массив здесь необходимо провести трамвайную линию или запустить метробусы.
«Мы часто рассматриваем вопросы развития и сохранения исторического центра, но нельзя забывать и о жилых микрорайонах . Необходимо создавать условия для комфортного проживания для наших граждан, формировать благоприятную среду с учетом всей инфраструктуры , в том числе транспортной», — сказал Минниханов.
В ближайшее время главе республике доложат о предпринимаемых шагах.
В феврале 2020 года транспортный портал города сообщал о начале разработки концепции скоростного автобусного сообщения (метробусов) в Казани. Муниципальный контракт заключили с Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Москва). В комитете по транспорту столицы РТ состоялось первое совещание с представителями НИИ. Совместно с московским институтом рассматривается 4 маршрута линий. Специалисты просчитывают транспортные потоки и возможное развитие этого транспорта.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на разработку концепции метробусов составила 15 млн руб. Запуск скоростного автобусного сообщения глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков оценил в 7 млрд руб.
Метробусы будут двигаться по специальной выделенной трассе, которая образует линию без разрывов. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы с турникетами.
По данным городской администрации, загрузка метробусов составит порядка 8 тыс. пассажиров в час. В декабре 2019 года в Казани впервые в РФ протестировали низкопольный сочлененный автобус особо большой вместимости марки «МАЗ-215». В будущем их могут использовать на линиях метробусов.