Лента новостей
Все новости Татарстан
Письмо Путину о пересмотре «наркотических дел» поддержали академики РАН Общество, 16:49 Власти Севастополя ответили Турчаку на обвинения в демонтаже билбордов Политика, 16:44 Внук назвал место похорон бывшего зампредседателя КГБ Бобкова Общество, 16:42 «Аэрофлот» восьмой раз победил на Skytrax World Airline Awards​ Пресс-релиз, 16:42 Вслед за «Эреспалом» в России изымут из аптек еще одно средство от кашля Общество, 16:40 Зеленский понадеялся на транзит газа из России «без выкручивания рук» Политика, 16:32 Число арестованных по делу о драке в Чемодановке достигло 28 человек Общество, 16:30 6 российских брендов купальников и пляжной одежды Стиль, 16:28 Меркель стало плохо на встрече с Зеленским Общество, 16:27 В Волгоградской области назвали фейком переселение цыган из Чемодановки Общество, 16:16 Житель Татарстана отсудил у МВД 100 тыс. руб. за избиение полицейскими Общество, 16:05 Фонд Абрамовича инвестировал в стартап по управлению арендным жильем Бизнес, 15:59 Суд арестовал подозреваемого в терроризме журналиста дагестанской газеты Общество, 15:55 В Чувашии оштрафовали уборщицу суда за сожжение уголовного дела из мести Общество, 15:51
Татарстан ,  
0 
Гостеприимный Авиастрой: в промзону Казани хотят водить туристов
Казанские активисты предложили властям республики привлекать туристов в Авиастроительный район советской архитектурой. Эксперты РБК-Татарстан считают, что депрессивная часть города не интересна гостям
Фото: tatarstan.ru

«Соцгород у нас всегда считался сложным районом. Мы туда туристов не возим. И, думаю, еще долго не будем возить. Моя точка зрения: не надо доводить до абсурда, предлагая для туристов все и вся. Мы так не работаем», – заявил РБК-Татарстан президент Ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов.

По его словам, в районе полностью отсутствует инфраструктура, необходимая для гостей города.

«В современном мире все, что угодно можно упаковать в красивую обертку и показать. Основной вопрос по поводу поселка Орджоникидзе – насколько готова эта территория, чтобы принять туристов? Гости города не привыкли ходить по щебню. Им нужны хорошая парковка, магазины, туалеты», – сказал Мифтахов.

Вице-президент Союза архитекторов России, глава его объединения по Поволжью Юрий Корякин заявил РБК-Татарстан, что «сталинская» архитектура представляет исторический интерес. Например, в Самаре он и его коллеги добиваются, чтобы государство взяло под охрану, как культурное наследие, более 50 объектов советского модернизма. Он рассказал, что к ЧМ-2018 в городе отреставрировали несколько зданий в стиле советского ампира.

«Потенциал у этой застройки есть. Сам по себе, облик таких зданий привлекателен и для туристов, и для местных жителей», – отметил эксперт.

Корякин отметил, что не знает аналогов среди городов России, когда депрессивная часть города становилась бы центром притяжения туристов. Чтобы выполнить эту задачу, отметил архитектор, нужно заниматься развитием всего района.

«Нужно провести анализы – градостроительный, средовой, урбанистический: что с этим районом можно сделать, что предполагал генплан, чем он живет сейчас, какой потенциал, где расположены места труда и так далее. Думаю, в Казани это не надо объяснять. Возможно, следует объявить какой-то воркшоп или конкурс, как это было с набережной озера Кабан», – сказал Корякин.

10 октября доцент Казанского государственного архитектурно-строительного университета Марсель Искандаров сообщил президенту РТ, что для Соцгорода разрабатывают экскурсионный маршрут.

Вчера Рустам Минниханов осмотрел несколько объектов в Авиастроительном районе. Сопровождавший его Искандаров заявил, что у этой части города есть туристический потенциал. Он, в частности, отметил архитектуру 30-50-х годов прошлого века. По его мнению, территорию Соцгорода нужно начать благоустраивать.

«Здесь есть главные смысловые зоны, которые можно обустроить и придать им максимально первоначальный вид, установить туристическую навигацию. Это действительно будет производить впечатление», – сказал Искандаров.

О сроках проведения работ, сумме и источниках инвестиций информации не было. Напомним, что в 2014 году, когда в Казани разрабатывали концепцию развития другой промышленной зоны – Адмиралтейской слободы в Кировском районе, вложения оценивали в 12 млрд рублей. Реализация проекта до сих пор находится на начальной стадии.

Авиастроительный район Казани начали активно застраивать промышленными предприятиями в 30-ые годы прошлого века. В настоящее время на его территории работают ПАО «Казаньоргсинтез», Казанский авиационный завод им.А.Туполева, Казанское моторостроительное обьединение, «​Татхимфармпрепараты». Казанский вертолетный завод несколько лет назад перенес цеха из Кировского района города, сосредоточив все производство в Авиастроительном.

В 2018 году министерство культуры Татарстана утвердило статус достопримечательного места для объекта культурного наследия регионального значения «Поселок им. Серго Орджоникидзе (Соцгород)», 1938-1954 гг.».

Помимо средоточия промышленных предприятий, Авиастроительный район вошел в историю Казани, как наиболее криминогенный. В конца 1970-х там сформировалась одна из крупных преступных группировок - «Жилка», которая действовала до середины 2000-х годов. В феврале 2018 года во дворе одного из домов в той же локации полиция одновременно задержала порядка 30 молодых мужчин. Их проверяли на причастность к ОПГ. 

За последние три года на территории района реконструировали два социально-культурных объекта. В 2016 году после ремонта открыли парк «Крылья Советов». Инвестиции составили 200 млн рублей, из которых 85 млн выделил КВЗ, 63 млн - бюджет республики.

Реставрацию дворца культуры им.Ленина полностью финансировала казна региона. Госконтракт заключили на 347 млн рублей. Работы завершили в декабре 2017 года.