Лента новостей
Все новости Татарстан
Директор в CoinShares объяснила причину снижения цены биткоина 11:50, Крипто Кудрин рассказал о влиянии дела Серебренникова на культуру 11:43, Общество Какие факторы определяют развитие мирового рынка стали 11:40, Партнерский материал В Киеве двери Андреевской церкви закидали «коктейлями Молотова» 11:38, Политика Управделами президента объяснил отказ от сооружения Парламентского центра 11:36, Политика Книгоиздатели предложили «Яндексу» подписать антипиратский меморандум 11:30, Технологии и медиа Полезные знакомства для бизнеса: где, как и когда 11:17, РБК и Открытие Два аварийных самолета Air France вылетели из Иркутска в Париж 11:11, Общество Камера над знаком «Стоп»: как работает и почему столько штрафов 11:00, Авто Секреты фиаско: четыре невидимые причины отказа в выдаче кредита 10:59, Потребрынок  Сибирячку обвинили в переводе денег бывшей жене боевиков 10:57, Общество «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 10:55, РБК и Volkswagen «Ожидаем снижения до $3 тыс.»: биткоин обновил годовой минимум 10:52, Крипто Кадыров подарил Mercedes отжавшемуся более четырех тысяч раз мальчику 10:52, Общество Валерий Карпин объяснил отказ от предложения вернуться в «Спартак» 10:45, Спорт Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 10:37, РБК и Экспострой на Нахимовском Распродажа миллионов: компания Мусина продает требования к его же фирмам 10:24  Спальня наверху: сколько стоят двухэтажные квартиры и где их искать 10:20, Недвижимость Единственный участник выборов главы Хакасии вступил в должность 10:16, Политика Давление на российский рынок и валюту ослабло: смогут ли они укрепиться 10:09, Quote Instagram назвал ошибкой восстановление страницы Кадырова 10:07, Технологии и медиа Профессор оценила траты США на военные операции с 2001 года в $5,9 трлн 10:06, Политика Enel: как преобразился бизнес крупнейшей энергетической компании 10:06, РБК и Schneider Electric В Кремле определились с датой ежегодной пресс-конференции Путина 10:00, Политика Управделами пообещало пересадить госслужащих на машины проекта «Кортеж» 09:50, Политика ФАС заявила об атаке ворующих служебные пароли хакеров 09:48, Технологии и медиа Президент Филиппин решил поспать вместо встреч на саммите АСЕАН 09:31, Политика Обратная сторона ипотечного бума: что будет с просрочкой платежей 09:27, Строительство 
КАМАЗ увеличил свою долю на российском рынке грузовиков до 46%
Татарстан, 11 ноя 2013, 14:50
0
КАМАЗ увеличил свою долю на российском рынке грузовиков до 46%
КАМАЗ приблизился к половине российского рынка грузовых автомобилей, обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года рынок упал на 33%. Продажи грузовиков в январе-сентябре у КАМАЗа снизились на 10,6%, составив 26,6 тысяч машин, а чистая прибыль уменьшилась на 23,4% - до 2,5 млрд рублей.
Фото: РБК-Татарстан

КАМАЗ занял почти половину российского рынка грузовых автомобилей, увеличив свою долю на 12,1% и обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года российский рынок снизился на 33%.

По итогам 9 месяцев 2013 года ОАО «КАМАЗ» увеличил свою долю на рынке грузовых автомобилей полной массы с 33,5 до 45,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в опубликованном 11 ноября отчете предприятия. Всего предприятие реализовало 26,6 тысяч грузовиков, что на 10,6% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. Среди них всего 482 среднетоннажных автомобиля (массой 8-14 тонн), остальные - полной массы (14-40 тонн).

По словам пресс-секретаря «КАМАЗа» Олега Афанасьева, такие показатели связаны с обвалом рынка грузовых автомобилей, по сравнению с прошлым годом на 33%. Сильное падение, по его словам, вызвано завершением крупных строительных проектов (подготовка к Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи), а также общим снижением экономической активности в России.

«В условиях кризиса мы более активно работаем с нашими дилерами, чем иностранные производители, поэтому нам проще», - объяснил О. Афанасьев. У предприятия около 200 дилеров по всей стране, в то время как у иностранных производителей их может быть 15, и то преимущественно в центральном регионе. «И если в европейской части России могут перестать покупать грузовики, то на Дальнем востоке продажи идут», - пояснил он.

Главными конкурентами челнинского автогиганта на российском рынке являются иностранные производители грузовиков (39,6% рынка), такие как Volvo, Mercedes, Renault, а также белорусский «МАЗ» (9,3%) и отечественный «АЗ «УРАЛ» (5,4%).

В «КАМАЗе» ожидают аналогичных показателей продаж грузовиков и в следующем году, предполагая, что на рынке наступит стагнация. За девять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. выручка ОАО «КАМАЗ» сократилась с 82 млрд рублей до 77,2 млрд руб., чистая прибыль - с 2,5 млрд руб. до 3,3 млрд руб.