Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ увеличил свою долю на российском рынке грузовиков до 46%

КАМАЗ приблизился к половине российского рынка грузовых автомобилей, обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года рынок упал на 33%. Продажи грузовиков в январе-сентябре у КАМАЗа снизились на 10,6%, составив 26,6 тысяч машин, а чистая прибыль уменьшилась на 23,4% - до 2,5 млрд рублей.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

КАМАЗ занял почти половину российского рынка грузовых автомобилей, увеличив свою долю на 12,1% и обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года российский рынок снизился на 33%.

По итогам 9 месяцев 2013 года ОАО «КАМАЗ» увеличил свою долю на рынке грузовых автомобилей полной массы с 33,5 до 45,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в опубликованном 11 ноября отчете предприятия. Всего предприятие реализовало 26,6 тысяч грузовиков, что на 10,6% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. Среди них всего 482 среднетоннажных автомобиля (массой 8-14 тонн), остальные - полной массы (14-40 тонн).

По словам пресс-секретаря «КАМАЗа» Олега Афанасьева, такие показатели связаны с обвалом рынка грузовых автомобилей, по сравнению с прошлым годом на 33%. Сильное падение, по его словам, вызвано завершением крупных строительных проектов (подготовка к Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи), а также общим снижением экономической активности в России.

«В условиях кризиса мы более активно работаем с нашими дилерами, чем иностранные производители, поэтому нам проще», - объяснил О. Афанасьев. У предприятия около 200 дилеров по всей стране, в то время как у иностранных производителей их может быть 15, и то преимущественно в центральном регионе. «И если в европейской части России могут перестать покупать грузовики, то на Дальнем востоке продажи идут», - пояснил он.

Главными конкурентами челнинского автогиганта на российском рынке являются иностранные производители грузовиков (39,6% рынка), такие как Volvo, Mercedes, Renault, а также белорусский «МАЗ» (9,3%) и отечественный «АЗ «УРАЛ» (5,4%).

В «КАМАЗе» ожидают аналогичных показателей продаж грузовиков и в следующем году, предполагая, что на рынке наступит стагнация. За девять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. выручка ОАО «КАМАЗ» сократилась с 82 млрд рублей до 77,2 млрд руб., чистая прибыль - с 2,5 млрд руб. до 3,3 млрд руб.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Татарстан
Состоялась жеребьевка 1/8 финала Лиги конференций Спорт, 15:20
Торговый концерн Stockmann сменит название Бизнес, 15:20
Власти Ростовской области сообщили о работе ПВО Политика, 15:18
МИД России объявил об ответе на санкции ЕС Политика, 15:10
Зеленский встретился с премьер-министром Дании во Львове Политика, 15:00
Большунов ответил Степановой, назвавшей скучными его победы в России Спорт, 14:46
Видеосервисы по требованию РКН удалили сериал «Алиса не может ждать» Технологии и медиа, 14:40
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Дрон ВСУ сбросил взрывное устройство на машину в Шебекино Политика, 14:29
Клуб Миранчука узнал соперника в 1/8 финала Лиги Европы Спорт, 14:22
Мастер-спальня и кухня-ниша: в чем польза умных планировок РБК и ПИК, 14:14
Байден объявил о новых санкциях США против России Политика, 14:14
Собянин рассказал, где будет штаб Московского военного округа Общество, 14:08
Путин возложил венок к Могиле Неизвестного солдата Общество, 13:59
ЕС ввел ограничения против компаний из семи стран за обход санкций Политика, 13:43