Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Пан или пропал: для кого кризис — это время возможностей Экономика инноваций, 16:30  Минтруд сообщил о выплате почти 3 млрд руб. на детей от трех до семи лет Общество, 16:29 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 16:28 В Италии умерла сестра чемпиона мира по футболу Гаттузо Спорт, 16:27 Губернатор назвал срок открытия железнодорожного сообщения с Мурманском Общество, 16:25 В Гидрометцентре спрогнозировали возвращение тепла в Москву Общество, 16:23 Суд одобрил отправку в психбольницу шедшего изгонять Путина шамана Общество, 16:11 Россия определила главные угрозы в стратегии ядерного сдерживания Политика, 16:08 В Венесуэле предложили продавать бензин за криптовалюту Крипто, 16:08 Как выйти на зарубежный рынок по модели «представитель в регионе» Pro, 16:02 Антикризисный поп-ап: чем временные пространства помогут бизнесу и городу Экономика шеринга, 16:00  Вице-премьер назвал число готовых к снятию ограничений регионов Общество, 15:51 The Bell узнал о грядущем «разводе» Сбербанка и «Яндекса» Бизнес, 15:50 Audi назвала российские цены на обновленный Q7 Авто, 15:46
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ увеличил свою долю на российском рынке грузовиков до 46%

КАМАЗ приблизился к половине российского рынка грузовых автомобилей, обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года рынок упал на 33%. Продажи грузовиков в январе-сентябре у КАМАЗа снизились на 10,6%, составив 26,6 тысяч машин, а чистая прибыль уменьшилась на 23,4% - до 2,5 млрд рублей.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

КАМАЗ занял почти половину российского рынка грузовых автомобилей, увеличив свою долю на 12,1% и обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года российский рынок снизился на 33%.

По итогам 9 месяцев 2013 года ОАО «КАМАЗ» увеличил свою долю на рынке грузовых автомобилей полной массы с 33,5 до 45,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в опубликованном 11 ноября отчете предприятия. Всего предприятие реализовало 26,6 тысяч грузовиков, что на 10,6% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. Среди них всего 482 среднетоннажных автомобиля (массой 8-14 тонн), остальные - полной массы (14-40 тонн).

По словам пресс-секретаря «КАМАЗа» Олега Афанасьева, такие показатели связаны с обвалом рынка грузовых автомобилей, по сравнению с прошлым годом на 33%. Сильное падение, по его словам, вызвано завершением крупных строительных проектов (подготовка к Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи), а также общим снижением экономической активности в России.

«В условиях кризиса мы более активно работаем с нашими дилерами, чем иностранные производители, поэтому нам проще», - объяснил О. Афанасьев. У предприятия около 200 дилеров по всей стране, в то время как у иностранных производителей их может быть 15, и то преимущественно в центральном регионе. «И если в европейской части России могут перестать покупать грузовики, то на Дальнем востоке продажи идут», - пояснил он.

Главными конкурентами челнинского автогиганта на российском рынке являются иностранные производители грузовиков (39,6% рынка), такие как Volvo, Mercedes, Renault, а также белорусский «МАЗ» (9,3%) и отечественный «АЗ «УРАЛ» (5,4%).

В «КАМАЗе» ожидают аналогичных показателей продаж грузовиков и в следующем году, предполагая, что на рынке наступит стагнация. За девять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. выручка ОАО «КАМАЗ» сократилась с 82 млрд рублей до 77,2 млрд руб., чистая прибыль - с 2,5 млрд руб. до 3,3 млрд руб.