Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Татарстан
Верховный суд Нидерландов оставил в силе передачу золота скифов Киеву Политика, 13:13
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:13
Как зарабатывать на создании мобильных приложений в 2023 году Pro, 13:12
Власти привлекут на День молодежи 1 млн человек Политика, 13:12
Робот из ФССП впервые открыл дело против должника Общество, 13:07
Российская теннисистка вышла в финал юниорского «Ролан Гаррос» Спорт, 12:59
Глава ПНТ Елена Васильева — о логистике нефтепродуктов в новых условиях Новая экономика, 12:56
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Chery назвал российские цены на седан Arrizo 8 Авто, 12:50
В Шебекино за день от обстрелов пострадали три человека Политика, 12:48
Не диетой единой: как привести в порядок фигуру аппаратной косметологией РБК и Вирсавия, 12:44
Как блогерам избежать излишнего внимания ФНС и Следственного комитета Pro, 12:43
Bloomberg назвал получателей крупнейших дивидендов в России Финансы, 12:38
Герасимов назвал целью сотрудничества России и Китая стабилизацию в мире Политика, 12:35
В России в 2,5 раза вырос спрос на камеры видеонаблюдения Life, 12:30
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ увеличил свою долю на российском рынке грузовиков до 46%

КАМАЗ приблизился к половине российского рынка грузовых автомобилей, обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года рынок упал на 33%. Продажи грузовиков в январе-сентябре у КАМАЗа снизились на 10,6%, составив 26,6 тысяч машин, а чистая прибыль уменьшилась на 23,4% - до 2,5 млрд рублей.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

КАМАЗ занял почти половину российского рынка грузовых автомобилей, увеличив свою долю на 12,1% и обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года российский рынок снизился на 33%.

По итогам 9 месяцев 2013 года ОАО «КАМАЗ» увеличил свою долю на рынке грузовых автомобилей полной массы с 33,5 до 45,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в опубликованном 11 ноября отчете предприятия. Всего предприятие реализовало 26,6 тысяч грузовиков, что на 10,6% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. Среди них всего 482 среднетоннажных автомобиля (массой 8-14 тонн), остальные - полной массы (14-40 тонн).

По словам пресс-секретаря «КАМАЗа» Олега Афанасьева, такие показатели связаны с обвалом рынка грузовых автомобилей, по сравнению с прошлым годом на 33%. Сильное падение, по его словам, вызвано завершением крупных строительных проектов (подготовка к Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи), а также общим снижением экономической активности в России.

«В условиях кризиса мы более активно работаем с нашими дилерами, чем иностранные производители, поэтому нам проще», - объяснил О. Афанасьев. У предприятия около 200 дилеров по всей стране, в то время как у иностранных производителей их может быть 15, и то преимущественно в центральном регионе. «И если в европейской части России могут перестать покупать грузовики, то на Дальнем востоке продажи идут», - пояснил он.

Главными конкурентами челнинского автогиганта на российском рынке являются иностранные производители грузовиков (39,6% рынка), такие как Volvo, Mercedes, Renault, а также белорусский «МАЗ» (9,3%) и отечественный «АЗ «УРАЛ» (5,4%).

В «КАМАЗе» ожидают аналогичных показателей продаж грузовиков и в следующем году, предполагая, что на рынке наступит стагнация. За девять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. выручка ОАО «КАМАЗ» сократилась с 82 млрд рублей до 77,2 млрд руб., чистая прибыль - с 2,5 млрд руб. до 3,3 млрд руб.

Теги