Лента новостей
Все новости Татарстан
Москва и Дамаск заявили об ухудшении ситуации в «Рукбане» и «Эль-Холь» Общество, 16:15 Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 16:07 Аэропорт Саратова эвакуировали из-за ложного сообщения о минировании Общество, 16:04 «Галс-Девелопмент» возглавит Виктор Адамов из банка ВТБ Бизнес, 16:01 Тарантино, Альмодовар и знаменитые французы: что происходит в Каннах Стиль, 15:55 Компания Вексельберга подала иск о взыскании с Абызова 33,6 млрд руб. Бизнес, 15:46 Российские ракетные войска получили первые комплексы «Авангард» Политика, 15:44 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Pro, 15:44 Истории про свой бизнес: как избежать ошибок на старте РБК и «Билайн» Бизнес, 15:40 Самолет Ан-2 в Ставрополье выехал за пределы взлетной полосы и загорелся Общество, 15:39 В Москве проверили здание МГИМО из-за сообщения о минировании Общество, 15:37 Когда Ethereum будет стоить еще дороже: он уже подорожал на 144% Крипто, 15:34 Путин пообещал профсоюзам поддержку силовиков в борьбе с самоуправством Общество, 15:33 Медведева подготовит программу «Мемуары гейши» в костюме от японской швеи Спорт, 15:33
Татарстан ,  
0 
КАМАЗ увеличил свою долю на российском рынке грузовиков до 46%
КАМАЗ приблизился к половине российского рынка грузовых автомобилей, обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года рынок упал на 33%. Продажи грузовиков в январе-сентябре у КАМАЗа снизились на 10,6%, составив 26,6 тысяч машин, а чистая прибыль уменьшилась на 23,4% - до 2,5 млрд рублей.
Фото: РБК-Татарстан

КАМАЗ занял почти половину российского рынка грузовых автомобилей, увеличив свою долю на 12,1% и обогнав иностранных производителей. Такие позиции татарстанский автопроизводитель смог занять на фоне падения спроса на грузовики - за 9 месяцев 2013 года российский рынок снизился на 33%.

По итогам 9 месяцев 2013 года ОАО «КАМАЗ» увеличил свою долю на рынке грузовых автомобилей полной массы с 33,5 до 45,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в опубликованном 11 ноября отчете предприятия. Всего предприятие реализовало 26,6 тысяч грузовиков, что на 10,6% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. Среди них всего 482 среднетоннажных автомобиля (массой 8-14 тонн), остальные - полной массы (14-40 тонн).

По словам пресс-секретаря «КАМАЗа» Олега Афанасьева, такие показатели связаны с обвалом рынка грузовых автомобилей, по сравнению с прошлым годом на 33%. Сильное падение, по его словам, вызвано завершением крупных строительных проектов (подготовка к Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи), а также общим снижением экономической активности в России.

«В условиях кризиса мы более активно работаем с нашими дилерами, чем иностранные производители, поэтому нам проще», - объяснил О. Афанасьев. У предприятия около 200 дилеров по всей стране, в то время как у иностранных производителей их может быть 15, и то преимущественно в центральном регионе. «И если в европейской части России могут перестать покупать грузовики, то на Дальнем востоке продажи идут», - пояснил он.

Главными конкурентами челнинского автогиганта на российском рынке являются иностранные производители грузовиков (39,6% рынка), такие как Volvo, Mercedes, Renault, а также белорусский «МАЗ» (9,3%) и отечественный «АЗ «УРАЛ» (5,4%).

В «КАМАЗе» ожидают аналогичных показателей продаж грузовиков и в следующем году, предполагая, что на рынке наступит стагнация. За девять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. выручка ОАО «КАМАЗ» сократилась с 82 млрд рублей до 77,2 млрд руб., чистая прибыль - с 2,5 млрд руб. до 3,3 млрд руб.