"Таттелеком" планирует купить башкирский и чувашский филиалы СМАРТС
Крупнейший оператор фиксированной связи РТ - ОАО "Таттелеком" (занимает более 80% рынка проводной связи и 50% рынка интернета в республике) готовится стать поволжским сотовым оператором. Федеральная антимонопольная служба России одобрила сделки по продаже дочерних компаний ОАО "СМАРТС" в Башкирии и Чувашии, которые управляют абонентской базой численностью порядка 200-220 тысяч человек. Сейчас компания готовит ребрендинг недавно купленного ЗАО «СМАРТС – Казань», которое будет работать под брендом "Летай".
В ЗАО «Смартс-Уфа» подтвердили намерение ОАО «Таттелеком» приобрести башкирского сотового оператора. "Контакт с «Таттелекомом» у «Смартса» есть давно, начаты переговоры по сделке", - рассказал РБК-Татарстан технический директор ЗАО «Смартс-Уфа» Александр Тимофеев. По его словам, абонентская база «Смартс» в Башкирии близка к татарстанской, а это более 120 тысяч клиентов. Сроки завершения сделки, по его словам, пока неизвестны.
Руководство ЗАО "Шупашкар-GSM» застать на рабочем месте не удалось. Число абонентов «Смартс» в Чувашии, по оценкам аналитического агентства TelecomDaily , не более 100 тысяч человек.
Директор по маркетингу ОАО «Таттелеком» Александр Смирнов признал, что компания запросила одобрения сделок в ФАС, однако напрямую намерений покупки поволжских филиалов «Смартс» не подтвердил. «По стратегии мы видим расширение зоны деятельности за пределы Татарстана. Переговоров пока не ведем, но возможность такую не исключаем», - сообщил он. По его словам, одобрение сделки в ФАС компания решила получить заранее, чтобы "при случае им воспользоваться".
Что касается татарстанского отделения «Смартс», то пока оно работает как самостоятельное юрлицо, но впоследствии будет проведен ребрендинг и компания будет оказывать услуги под брендом «Летай», рассказал Александр Смирнов.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков рассказал РБК-Татарстан, что интерес операторов, таких как Telecom2, МТС, Мегафон, к «Смартсу» присутствовал всегда. Однако в последние годы интерес к ней угас: компания не развивалась в течение 3-4 лет и ее техническое состояние «плачевное», сказал эксперт.
«Скорее всего, «Таттелеком» заинтересовала цена «Смартса». Она явно невысокая, потому что операторы "большой тройки" им уже не интересуются. Придется сильно сложиться в апгрейд сети», - говорит Д. Кусков. Предполагаемую сумму инвестиций в развитие трех филиалов - казанский, чувашский и башкирский - он оценил в $15-20 млн. "Также придется учесть расходы на раскрутку компании за пределами республики. Тем не менее, конкурировать с большой тройкой компании "Таттелекому" все равно не удастся", - считает он.