Ашан и METRO онлайн: в Казани запустили сервис доставки продуктов
Сервис доставки СберМаркет, помимо Казани, запустили в Москве и еще 29 российских городах, из которых 14 находятся в Московской области. Услугами могут воспользоваться жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Краснодара, Волгограда, Воронежа, Самара, Уфы, Красноярска, Омска, Новосибирска и Челябинска.
Товары первой необходимости на дом
По данным пресс-службы, новый сервис войдет в состав совместного предприятия Сбербанка и Mail.Ru Group в области O2O (online-to-offline). СберМаркет создан на базе онлайн-сервиса доставки продуктов Instamart, присоединившегося к экосистеме Сбербанка в сентябре. В Казани Instamart был запущен год назад.
Продукты и товары первой необходимости можно приобрести с доставкой в METRO Cash&Carry. Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Instamart, вторым доступным для казанских пользователей магазином, как и в Москве, является «Ашан». Список ритейлеров-партнеров обещали расширить до конца 2019 года.
Стоимость доставки в СберМаркете составит 98 рублей на первый заказ и 158 рублей на повторный (до 30 кг), время – день в день, начиная от 2 часов. Ассортимент составляет, по данным пресс-службы 70 тыс. товаров, их стоимость при покупке онлайн с доставкой будет такой же, как в оффлайн.
Заказы можно совершать через приложение для смартфонов СберМаркет. Сервисом, согласно сообщению, могут воспользоваться клиенты различных банков, а не только Сбербанка. В пресс-службе Instamart заявили, что наценок для пользователей приложения не предусмотрено.
В пилотном режиме доставку продуктов запустили 6 сентября в Ростове-на-Дону и Краснодаре.
«Уже через месяц «пилот» в двух городах обеспечил 10% от заказов сервиса Instamart во всех регионах присутствия. Кроме того, в первый месяц более 20 тысяч человек установили приложение СберМаркет на свои мобильные устройства», – сообщили в пресс-службе банка.
Перспективная ниша, но есть вопросы
Директор агентства Bright Consulting Мария Яшенкова в беседе с РБК Татарстан отметила, что Сбербанк, запуская сервис доставки, не является пионером. При этом сегмент торговли является перспективным. «Сбербанк – это структура такого масштаба, которая может не беспокоиться об окупаемости завтра. Поэтому они видят нишу, вкладываются в нее, и если они будут правильно ее развивать, то, возможно, в перспективе смогут ее отвоевать», – сказала эксперт.
Выбор ритейлеров-партнеров она объяснила обширным ассортиментом. В то же время в сети для покупателей действуют скидки, которые не всегда действуют при покупках с помощью партнерских сервисов. «Чем больше ценовых преференций будет предоставлено покупателям, тем более перспективным будет данный сервис», – сказал Яшенкова.
Плату за доставку в СберМаркете в 158 рублей Яшенкова назвала релевантной стоимости аналогичных услуг от других сервисов. Помимо этого, отметила эксперт, примерно столько будет стоить такси, услугами которого будут вынуждены воспользоваться не имеющие авто покупатели, чтобы доставить покупки из METRO до дома.
«При этом возникает вопрос – насколько непрофильным может быть для Сбербанка бизнес, чтобы это было оправдан. Я понимаю, что они делают зонтичный сервис или стараются забрать, как можно больше места в корзине потребителя. Одно дело, когда такую задачу ставит перед собой, например, «Магнит», другое – банк, который фактически является государственным. Это вызывает вопросы: насколько такая стратегия приемлема и этична для данного банка», – сказала Яшенкова.
Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов рассказал РБК Татарстан, что на сегодня 35% российских домохозяйств покупают товары повседневного спроса с помощью онлайн-сервисов. «Большую часть онлайн-корзины современных потребителей сегодня составляют: бытовая техника, одежда, фармацевтические препараты, средства личной гигиены и продукты питания», – сообщил Леонов.
Недалекое будущее: треть розницы в интернете
По мнению эксперта, тренд на доставку продуктов питания будет набирать популярность, особенно в крупных городах. «Казань – это город-милионник, полагаем, что новый сервис заинтересует местных покупателей. Действительно на данный момент магазин один, однако Сбербанк заявляет о готовности сотрудничества с другими ритейлерами, поэтому не исключено, что в ближайшем будущем перечень торговых сетей, участвующих в проекте, расширится», – сказал Леонов.
Напомним, что запуск сервиса по доставке продуктов питания категории fresh в Казани анонсировал Ozon. Вице-президент Ozon Андрей Павлович рассказал 24 сентября, что сервис опробуют в Москве. Пилотный проект показал рост продаж на 200%. Запуск сервиса в Казани Павлович анонсировал на 2020 год.
По данным минэкономики РТ, на долю онлайн-сегмента приходится 1,3% от общего оборота розничной торговли, который по итогам прошлого года составил 917 млрд рублей. Доля интернет-торговли в России составляет 1,7%.
Сегодня генеральный директор компании Ozon Александр Шульгин, выступая на закладке строительства логистического центра в Зеленодольском районе РТ, заявил, что онлайн-продажи могут занять до трети в обороте розничной торговли Татарстана. Показателя можно достичь в течение 10-12 лет. Чтобы достичь таких объемов, отметил Шульгин, нужно развивать логистическую инфраструктуру.
В частности, Ozon принял решение построить новый хаб, который планируется запустить в III квартале 2020 года, чтобы обеспечить доставку покупок день в день или на следующий по всему Татарстану, включая отдаленные населенные пункты. На данный момент компания хранит и обрабатывает заказы в фулфилмент-центре, площадью 3 тыс. кв. метров, в лаишевском районе РТ, рядом с аэропортом. По данным пресс-службы компании, продажи у Ozon в регионе выросли на 110%.
Помимо комплекса Ozon, строительство распределительного центра так же на территории промпарка «Зеленодольск» сегодня запустила компания Wildberries. Площадь комплекса составит 100 тыс. кв. метров. Запуск первой очереди анонсировали на I полугодие 2020 года. Объем инвестиций глава компании Татьяна Бакальчук озвучила в объеме 5,5 млрд рублей.