Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава МИД Молдавии попросил «не реагировать нервно» на резолюцию ООН 01:24, Политика СМИ узнали о госпитализации отца Майкла Джексона 01:07, Общество Президент Южной Кореи пригласил Путина посетить страну 00:41, Политика Кадыров присвоил нападающему сборной Египта почетное гражданство Чечни 00:26, Общество И.о. замгендиректора «Роскосмоса» стал зампред главы коллегии ВПК 00:22, Политика В доме члена совета бывшей правящей партии Армении прошли обыски 00:02, Политика В суд Кабардино-Балкарии передали уголовное дело о неуплате 4 млрд руб. 22 июн, 23:49, Общество Киев потребовал от Bloomberg перекрасить Крым на карте 22 июн, 23:48, Политика Украинских кондитеров оштрафовали из-за схожей с Roshen упаковки 22 июн, 23:31, Бизнес Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 22 июн, 23:29, Спецпроект РБК Спорт Цены на нефть подскочили на фоне решения по судьбе сделки ОПЕК+ 22 июн, 23:14, Экономика В Москве госпитализировали актрису Анну Ардову 22 июн, 23:14, Общество Итоги дня: ситуация вокруг главы АФК «Система» сдержала рост рынка акций 22 июн, 23:13, Quote Стала известна причина смерти поэта Наума Коржавина 22 июн, 23:01, Общество Швейцарцы на последних минутах вырвали победу у Сербии 22 июн, 22:54, Спорт «Реал» приобрел 19-летнего украинского вратаря 22 июн, 22:40, Спорт Египетские СМИ назвали причины проигрыша сборной Египта 22 июн, 22:39, Общество Российское посольство написало письмо принцу Чарльзу о «деле Скрипалей» 22 июн, 22:34, Политика Более 30 российских легкоатлетов допустили до международных соревнований 22 июн, 22:24, Политика Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 22 июн, 22:17, Спецпроект РБК Спорт Телеканал «Дождь» подал против столичной налоговой 80 исков 22 июн, 22:05, Общество ЕС ответил на угрозу Трампа ввести пошлину на европейские автомобили 22 июн, 22:04, Экономика Кадыров ответил Госдепу на призыв освободить Оюба Титиева 22 июн, 21:57, Общество Крупная группировка сирийской оппозиции перешла под командование Дамаска 22 июн, 21:32, Политика МИД России назвал легализацию каннабиса в Канаде грубым нарушением права 22 июн, 21:24, Политика Каталония решила разорвать протокольные отношения с королевским двором 22 июн, 21:05, Политика МИД рассказал о российских загранпаспортах фигурантов «кокаинового дела» 22 июн, 21:05, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 22 июн, 21:01, Партнерский материал
Лицензии пилотов разбившегося "Боинга" выглядели подлинными – Росавиация по РТ
Татарстан, 12 янв 2014, 16:44
0
Лицензии пилотов разбившегося "Боинга" выглядели подлинными – Росавиация по РТ
Управления Росавиации по РТ и авиакомпания "Татарстан" не знали, что пилоты разбившегося "Боинга" летали по фальшивым сертификатам и не могли это проверить. Об этом представители организаций заявили РБК-Татарстан. Ранее генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил в интервью "Российской газете", что командир разбившегося в Казани «Боинга» имел подложное свидетельство пилота, лицензия второго пилота была также получена незаконно. Эксперты указывают на то, что оценить законность выдачи летных лицензий могут только федеральные власти.

Управления Росавиации по РТ и авиакомпания "Татарстан" не знали, что пилоты разбившегося "Боинга" летали по фальшивым сертификатам и не могли это проверить. Об этом представители организаций заявили РБК-Татарстан. Ранее генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил в интервью "Российской газете", что командир разбившегося в Казани «Боинга» имел подложное свидетельство пилота, лицензия второго пилота была также получена незаконно. Эксперты указывают на то, что оценить законность выдачи летных лицензий могут только федеральные власти.

Подлинность лицензии пилотов разбившегося в Казани «Боинга-737» сомнений не вызывала, заявила пресс-секретарь "АК Татарстан" Гульназ Минниханова. По ее словам, авиакомпания не видела необходимости перепроверять пилотные свидетельства, которые не вызвали вопросов у сотрудников Росавиации. Проверять подлинность пилотных свидетельств администрация авиакомпании не видела необходимости, так как лицензии ежегодно продляли в татарстанском управлении Росавиации. «Такой практики нет ни в одной авиакомпании», - отметила представитель АКТ.

Исполняющий обязанности руководителя республиканской Росавиации Сергей Саушкин в беседе с РБК-Татарстан пояснил, что пилотное свидетельство Р.Салихова их ведомство продляло, начиная с 2011 года. Назвать организацию, которая делала это ранее, С.Саушкин отказался, сославшись на интересы следствия. «Печати государственного образца, которые стояли в документах Рустема Салихова, не вызывали сомнений в их подлинности», - отметил он. Как сообщила РБК-Татарстан Минниханова, командир воздушного судна Рустем Салихов в 1991 году закончил КВЛУГА (ныне это Государственная летная академия Украины). В марте 2010 года переобучился на второго пилота «Боинга» в учебном центре «S-7 Training», в марте 2013 года в том же центре - на командира воздушного судна этой же модели.

Второй пилот Виктор Гуцул, говорит С.Саушкин, и вовсе представил абсолютно легитимное свидетельство Ульяновского летного училища, оснований не продлять которое территориальный орган Росавиации не имел. «Каким образом был получен этот документ, мы, конечно, знать не могли», - заявил Саушкин. По данным АК «Татарстан», Гуцул окончил Чебоксарский госуниверситет, в 2010 году получил высшее специальное образование в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации. В 2011 году прошел переподготовку в «S-7 Training» для работы «Боинге-737».

Как пояснил в беседе с РБК-Татарстан начальник летного отдела республиканского управления Росавиации Дмитрий Архипов, существует стандартная процедура продления лицензии пилота. По его словам, претендент приходит с письмом от авиакомпании. Специалистам он обязан представить набор документов, среди которых свидетельство о прохождении медкомиссии, лист с оценками по итогам прохождения практики на тренажерах в учебном центре. На основании этой документации делается заключение, продлить ли данному пилоту летную лицензию.

По мнению экспертов, ни у сотрудников авиакомпании, ни у сотрудников регионального управления Росавиации не было возможности, чтобы определить подлинность лицензий летчиков или усомниться в них. Руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что такие выводы можно сделать, сличив информацию из документов пилотов с данными в бумагах учебных центров, оказывающих образовательные услуги в сфере гражданской авиации. Нужно, по его словам, изучить и летную книжку пилота.

Все это, говорит О.Пантелеев, можно сделать только в рамках масштабной проверки - ананлогичной той, которую инициировала после авиакатастрофы в Казани генеральная прокуратура РФ. Эксперт выразил уверенность, что проведенные проверочные мероприятия позволят оздоровить кадровый состав гражданской авиации, в которой встречаются люди, имеющие на деле более низкую квалификацию, нежели заявлено в документах. По его словам, современным воздушном судном может успешно управлять пилот, чей профессионализм далек от совершенства, однако во время нештатной ситуации пробелы в знаниях и опыте дают о себе знать, подчас фатальным образом.

«Случаев, когда у летчиков выявляют подложные лицензии, ежегодно фиксируется по 3-4, - сказад РБК-Татарстан Пантелеев, - Но такой масштабной проверки на моей памяти еще не было. Самое главное, пресечь каналы, по которым летчик может получить фальсифицированное свидетельство».