Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Татарстан
Ракова заявила о расширении летнего проекта профориентации для подростков Город, 12:00
Моуринью атаковал судей на парковке после финала Лиги Европы Спорт, 11:59
Интерес физлиц к активам на Мосбирже достиг максимума с февраля 2022 года Инвестиции, 11:58
Аналитики рассказали NYT об угрозах для Запада от Северного флота России Политика, 11:52
Место падения неизвестного объекта в Калужской области. Видео Политика, 11:48
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:48
Собственник хочет достроить малоэтажный комплекс на Казанке у Миллениума Татарстан, 11:46 
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
ФСБ сообщила об акции американских спецслужб с iPhone Технологии и медиа, 11:41
Карьера и работа: как работает закон притяжения Pro, 11:39
В апреле производство автомобилей в России выросло на 33% Авто, 11:35
Ак Барс Банк запускает вклад «Новый» до 11,1% годовых Пресс-релиз, 11:29 
Ким Кэтролл вернется к роли Саманты Джонс в «И просто так». Но есть нюанс Life, 11:27
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:26
Цифровая независимость: итоги первого дня ЦИПР-2023 Пресс-центр, 11:25
Татарстан ,  
0 

Почти половина учителей Татарстана негативно относится к детям-мигрантам

Как показало исследование Казанского университета, 65% школьных педагогов не хотят контактировать с представителями Кавказа, Средней Азии и Украины, а около 50% учителей, имеют негативное отношение к этим народам
Почти половина учителей Татарстана негативно относится к детям-мигрантам

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе университета, исследование проводилось сотрудниками Института психологии и образования КФУ в рамках проекта мультикультурной подготовки учителя, реализуемого в рамках стратегической академической единицы «Учитель XXI века». В опросе участвовали учителя школ Казани, а также городов и районов Татарстана в возрасте от 43 до 45 лет. В исследовании принимали участие только этнические татары и русские, при этом порядка 60% отнесли себя к представителям ислама, 30% - к представителям христианства, 10% - к атеистам.

«Исследования национально-религиозных отношений и установок среди учителей Татарстана показали, что отношение к представителям различных религий достаточно спокойное, но вот к представителям других национальностей весьма неоднозначное – 65% опрошенных ответили, что не желают соседствовать с представителями Кавказа, Средней Азии, Украины и других государств», – комментирует доцент кафедры дошкольного и начального образования КФУ Резеда Хайрутдинова. По её словам, порядка 50% учителей, участвовавших в исследовании, имеют негативное отношение к представителям перечисленных выше национальностей, 20% относятся к ним нейтрально и 30% респондентов относятся к ним положительно.

Как показало исследование, несмотря на негативное отношение к мигрантам, более 60 % учителей Татарстана не считают необходимым что-то менять в методиках преподавания для иностранцев. Как отметила Хайрутдинова, «этот феномен зачастую связан с наличием у многих учителей определенных этно-конфессиональных стереотипов или социальных установок».

Стоит отметить, что целью проекта мультикультурной подготовки учителя является разработка программ подготовки педагогов, которые позволят скорректировать социальные установки будущих преподавателей для полноценной работы с детьми мигрантов с использованием и педагогических, и психологических способов.