Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Почти половина учителей Татарстана негативно относится к детям-мигрантам

Как показало исследование Казанского университета, 65% школьных педагогов не хотят контактировать с представителями Кавказа, Средней Азии и Украины, а около 50% учителей, имеют негативное отношение к этим народам
Почти половина учителей Татарстана негативно относится к детям-мигрантам

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе университета, исследование проводилось сотрудниками Института психологии и образования КФУ в рамках проекта мультикультурной подготовки учителя, реализуемого в рамках стратегической академической единицы «Учитель XXI века». В опросе участвовали учителя школ Казани, а также городов и районов Татарстана в возрасте от 43 до 45 лет. В исследовании принимали участие только этнические татары и русские, при этом порядка 60% отнесли себя к представителям ислама, 30% - к представителям христианства, 10% - к атеистам.

«Исследования национально-религиозных отношений и установок среди учителей Татарстана показали, что отношение к представителям различных религий достаточно спокойное, но вот к представителям других национальностей весьма неоднозначное – 65% опрошенных ответили, что не желают соседствовать с представителями Кавказа, Средней Азии, Украины и других государств», – комментирует доцент кафедры дошкольного и начального образования КФУ Резеда Хайрутдинова. По её словам, порядка 50% учителей, участвовавших в исследовании, имеют негативное отношение к представителям перечисленных выше национальностей, 20% относятся к ним нейтрально и 30% респондентов относятся к ним положительно.

Как показало исследование, несмотря на негативное отношение к мигрантам, более 60 % учителей Татарстана не считают необходимым что-то менять в методиках преподавания для иностранцев. Как отметила Хайрутдинова, «этот феномен зачастую связан с наличием у многих учителей определенных этно-конфессиональных стереотипов или социальных установок».

Стоит отметить, что целью проекта мультикультурной подготовки учителя является разработка программ подготовки педагогов, которые позволят скорректировать социальные установки будущих преподавателей для полноценной работы с детьми мигрантов с использованием и педагогических, и психологических способов.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23