Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Почти половина учителей Татарстана негативно относится к детям-мигрантам

Как показало исследование Казанского университета, 65% школьных педагогов не хотят контактировать с представителями Кавказа, Средней Азии и Украины, а около 50% учителей, имеют негативное отношение к этим народам
Почти половина учителей Татарстана негативно относится к детям-мигрантам

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе университета, исследование проводилось сотрудниками Института психологии и образования КФУ в рамках проекта мультикультурной подготовки учителя, реализуемого в рамках стратегической академической единицы «Учитель XXI века». В опросе участвовали учителя школ Казани, а также городов и районов Татарстана в возрасте от 43 до 45 лет. В исследовании принимали участие только этнические татары и русские, при этом порядка 60% отнесли себя к представителям ислама, 30% - к представителям христианства, 10% - к атеистам.

«Исследования национально-религиозных отношений и установок среди учителей Татарстана показали, что отношение к представителям различных религий достаточно спокойное, но вот к представителям других национальностей весьма неоднозначное – 65% опрошенных ответили, что не желают соседствовать с представителями Кавказа, Средней Азии, Украины и других государств», – комментирует доцент кафедры дошкольного и начального образования КФУ Резеда Хайрутдинова. По её словам, порядка 50% учителей, участвовавших в исследовании, имеют негативное отношение к представителям перечисленных выше национальностей, 20% относятся к ним нейтрально и 30% респондентов относятся к ним положительно.

Как показало исследование, несмотря на негативное отношение к мигрантам, более 60 % учителей Татарстана не считают необходимым что-то менять в методиках преподавания для иностранцев. Как отметила Хайрутдинова, «этот феномен зачастую связан с наличием у многих учителей определенных этно-конфессиональных стереотипов или социальных установок».

Стоит отметить, что целью проекта мультикультурной подготовки учителя является разработка программ подготовки педагогов, которые позволят скорректировать социальные установки будущих преподавателей для полноценной работы с детьми мигрантов с использованием и педагогических, и психологических способов.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Татарстан
Финансовый стресс-тест. Как понять, готов ли бизнес к экстренным случаямPro, 10:30
Недалеко от офиса президента Украины загорелась подстанцияОбщество, 10:18
Российский форвард «Вегаса» сделал хет-трик в матче НХЛСпорт, 10:15
От бумеров до зумеров: что для них значит «владеть» автомобилемРБК и ВТБ Авто, 10:15
В детсаду в Анадыре одиннадцать детей получили ожоги вокруг глазОбщество, 10:15
Женщина получила ранение при атаке FPV-дрона на Белгородскую областьПолитика, 10:07
Бизнес в Арктической зоне: как это устроеноОтрасли, 10:06
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Какая льготная ипотека будет доступна россиянам в 2025 годуНедвижимость, 10:06
В пяти областях Украины ввели превентивные отключения светаПолитика, 10:03
Тренды DAM-систем: как изменится управление цифровым контентом в 2025РБК Компании, 10:00
«Победа» раскрыла объем перевозок за прошедший годБизнес, 10:00
Лихачев анонсировал пересмотр графика роста грузопотока по СевморпутиБизнес, 10:00
ВТБ в 2024 году нарастил выдачу автокредитов более чем вдвоеПресс-релиз, 09:51 
Джокович стал рекордсменом по числу матчей на турнирах «Большого шлема»Спорт, 09:48