Лента новостей
Все новости Татарстан
Как уральские розы стали соперничать с голландскими РБК и ВТБ, 09:33 В штабе Зеленского назвали две «красные черты» для нового президента Политика, 09:31 Путин раскрыл содержание первой части переговоров с Ким Чен Ыном Политика, 09:17 СМИ сообщили о гибели 11 человек в Китае из-за падения лифта Общество, 09:15 Встреча Путина с Ким Чен Ыном тет-а-тет продлилась два часа Политика, 09:08 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 09:02 Госкомпаниям запретят использовать зарубежные базы данных Технологии и медиа, 09:00 Не объявивший об участии в выборах Байден обошел Трампа в опросе Политика, 08:54 Особый путь в никуда: как eBay упускает рынок в $20 трлн — Bloomberg Pro, 08:52 На западе Шри-Ланки прогремел новый взрыв Общество, 08:47 Мужчины о трендах: каким станет бизнес будущего «РБК Стиль» и HENDERSON‎, 08:30 Овечкина вызвали в сборную России после поражения «Вашингтона» в плей-офф Общество, 08:26 National Interest объяснил провал Порошенко его антироссийской политикой Политика, 08:23 Фамильная гордость: что помогает семейному бизнесу стать сильнее Pro, 08:17
Татарстан ,  
0 
Почти половина учителей Татарстана негативно относится к детям-мигрантам
Как показало исследование Казанского университета, 65% школьных педагогов не хотят контактировать с представителями Кавказа, Средней Азии и Украины, а около 50% учителей, имеют негативное отношение к этим народам

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе университета, исследование проводилось сотрудниками Института психологии и образования КФУ в рамках проекта мультикультурной подготовки учителя, реализуемого в рамках стратегической академической единицы «Учитель XXI века». В опросе участвовали учителя школ Казани, а также городов и районов Татарстана в возрасте от 43 до 45 лет. В исследовании принимали участие только этнические татары и русские, при этом порядка 60% отнесли себя к представителям ислама, 30% - к представителям христианства, 10% - к атеистам.

«Исследования национально-религиозных отношений и установок среди учителей Татарстана показали, что отношение к представителям различных религий достаточно спокойное, но вот к представителям других национальностей весьма неоднозначное – 65% опрошенных ответили, что не желают соседствовать с представителями Кавказа, Средней Азии, Украины и других государств», – комментирует доцент кафедры дошкольного и начального образования КФУ Резеда Хайрутдинова. По её словам, порядка 50% учителей, участвовавших в исследовании, имеют негативное отношение к представителям перечисленных выше национальностей, 20% относятся к ним нейтрально и 30% респондентов относятся к ним положительно.

Как показало исследование, несмотря на негативное отношение к мигрантам, более 60 % учителей Татарстана не считают необходимым что-то менять в методиках преподавания для иностранцев. Как отметила Хайрутдинова, «этот феномен зачастую связан с наличием у многих учителей определенных этно-конфессиональных стереотипов или социальных установок».

Стоит отметить, что целью проекта мультикультурной подготовки учителя является разработка программ подготовки педагогов, которые позволят скорректировать социальные установки будущих преподавателей для полноценной работы с детьми мигрантов с использованием и педагогических, и психологических способов.