Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Китае за сутки выявили семь новых случаев заражения коронавирусом Общество, 06:22 СМИ узнали о расследовании на Украине возможной прослушки Порошенко Политика, 06:07 Экс-партнер Ротенберга покинул совет директоров его банка Бизнес, 06:00 Четыре человека погибли при жесткой посадке вертолета Ми-8 на Чукотке Общество, 05:57 Постпред России напомнил об операциях США по смене неугодных режимов Политика, 05:27 Банки ввезли в страну рекордный за 6 лет объем наличных долларов Финансы, 05:00 СМИ узнали о задержании тренера Владимира Осии по подозрению в убийстве Спорт, 04:54 Глава СПЧ предложил отменить штрафы от приложения «Социальный мониторинг» Общество, 04:50 Агрокомплекс Ткачева вошел в тройку крупнейших землевладельцев России Бизнес, 04:13 Суд ЕС разберет иск «Рот Фронта» к Roshen из-за этикетки конфет «Ромашка» Бизнес, 03:31 «Вектор» сообщил о планах испытать вакцину от COVID-19 на людях в июне Общество, 03:04 Четыре автомобиля столкнулись на юге МКАД Общество, 02:43 В Карелии отменили введенные из-за COVID ограничения по продаже алкоголя Общество, 02:25 Минэнерго предложило сократить срок моратория на пени за неуплату ЖКХ Общество, 02:20
Татарстан ,  
0 

ЧМ-2018 укрепит положение МСБ РТ на 15-20% за счет модных брендов

Для проведения игр чемпионат мира по футболу 2018 года в Казани должна быть создана инфраструктура, которая будет соответствовать всем мировым стандартам.

Многие предприятия малого и среднего бизнеса получат возможность открыть для себя «голубые океаны» и снизить производственные издержки. Эксперты уверены, что международные соревнования подобного масштаба создают престиж города, который играет очень важную роль для привлечения иностранных инвесторов.

«Я считаю, чтоб соответствовать всем требованиям ФИФА, Казань должна стать городом, где за счет прироста малых предприятий, будет создана высокоэффективная площадка для новых инвестиций. Большой поток людей будет стремиться посетить вновь наш прекрасный город. Учитывая, что туризм оказывает сильное влияние на экономику региона»,- утверждает президент Ассоциация рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова.

На ЧМ ожидается до 1 миллиона гостей. По количеству туристов это событие объемнее, чем Олимпиада. Телевизионная трансляция планируется на одну треть населения планеты. Это говорит о хорошем инвестиционном климате. Предполагается, что в российских городах, где будут проходить соревнования, на 15-20% увеличится количество экономически активных малых предприятий за счет открытия франчайзинговых точек общественного питания, гостиниц и предприятий сферы услуг.

«Открытие предприятий по франшизе в городах, принимающих у себя чемпионат, внесет существенный вклад в формирование местной инфраструктуры. Кроме того, эти «модные» кафе, рестораны, отели, магазины продолжат свою работу и после окончания чемпионата, обеспечив стабильные рабочие места, налоговые поступления в местные бюджеты, развитие сопутствующей инфраструктуры и производства на местах. Также франчайзинговые проекты позволят вывести многие отечественные торговые марки и уникальные разработки на федеральный, а затем и на международный уровень», - отмечает Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ).

Эксперт добавляет, что руководству регионов, в которых будет проходить чемпионат, в первую очередь стоит делать ставку на франчайзеров - именно они могут масштабировать свой бизнес с высокими бизнес-стандартами и за относительно небольшой временной период. Кроме того, франчайзинг способен объединить небольшие бизнес-проекты, которые смогут соперничать с крупными корпорациями.

«Обязательно появятся гостиницы, площади которые будут сдаваться в аренду. Конечно, заработает общепит, сувенирные лавки. Но в первую очередь фастфуд. Почему франчайзинг? Нужна скорость, хорошая опробованная бизнес модель и самое главное, чтобы это был хорошо узнаваемый бренд, потому что будет большая конкуренция, и люди пойдут туда, где знают и узнают»,- поделился своим опытом старший вице-президент по франчайзингу компании «Росинтер» Эрнесто Гонсалес.

Франция заработала на чемпионате Европы по футболу 2016 года примерно 1,26 млрд евро, было создано около 100 тысяч рабочих мест в сфере услуг. К примеру, в одной только парижской фан-зоне можно было разместить 92 тыс. болельщиков. Кафе и рестораны во время Евро пересмотрели свои цены в 3 раза. В среднем обед на двоих в Париже обходился болельщику от 35 до 60 евро при этом, найти место, где можно пообедать с 14 до 18 часов, было практически невозможно.

«Естественно в дни проведения чемпионата мира увеличится трафик в десятки раз. Будут больше размещаться в отелях, больше посещать точки общепита, совершать экскурсии, и в этот период, конечно, же снизятся предпринимательские риски. Но если говорить о бизнесе в целом, то событийность пока не позволяет малому бизнесу чувствовать себя в безопасности. Снижение рентабельности по отрасли, начавшееся в 2015 году, сказывается на доходности предприятий», - отметила Галина Шарафутдинова.

В дни проведения мундиаля востребованными считаются точки с невысоким средним чеком. Безусловным лидером является фаст-фуд, на долю которого сегодня приходится от 20 до 30% франчайзинговых предложений в сфере общепита.

«Построить концептуальный ресторан, который стоит миллионы долларов, на этом думаю смысла ориентироваться нет. Думаю, будут востребованы любые франшизы. Но даже в маленьком формате стоимость может доходить до пяти миллионов рублей. Строить более дорогие франшизы и большие рестораны, от 20-30 миллионов это будет гораздо рискованнее», - добавил эксперт.

При планировании вывода на рынок нового ресторана, кафе, бара или гостиницы нужен тщательный, аналитический подход, основанный на глубочайшем практическом понимании целевой аудитории и своих преимуществ, в рамках общей концепции проведения спортивных мероприятий в городе. Для этого нужно очень хорошо ориентироваться в рыночной ситуации и создавать изначально крепкие концепции ресторанов, кафе, баров, которые создаются, оснащаются, а потом и управляются профессионалами.

По мнению экспертов «РБК-Татарстан», республика обязательно сделает ставку на зарекомендовавшие уже себя локальные бренды, и возможно они выиграют часть конкурсов, на обслуживание.

Как советуют специалисты, выбирать места для бизнеса нужно ближе к стадионам, или по ходу движения болельщиков. Там организуют места временного проведения бизнеса, павильоны, киоски, шатры. Кроме того, экономически выиграют точки расположенные на организованных фан-зонах. Лучшее место после стадиона - официальная площадка, на которой в каждом из принимающих городов будет организован общественный просмотр футбольных матчей на большом экране.

«Стадион будет подготовлен в соответствии со всеми требованиями ФИФА. Для зрителей у нас созданы все условия, будет максимально комфортно на фан-зоне у стадиона. Она будет работать, в те дни, когда в Казани матчей нет, тысячи болельщиков смогут смотреть, как развиваются футбольные баталии в других городах», - поделился информацией генеральный директор стадиона «Казань Арена» Радик Миннахметов.

«Как показывает практика, фан-зоны обычно организуют крупнейшие спонсоры ЧМ, это большие площадки. Кроме стадиона, экраны повесят на набережной перед минсельхозом и еще 1-2 площадки будут в центре организованы. Также фестиваль болельщиков примет площадка центра семьи «Казан», которая по предварительным расчетам сможет единовременно принять 20 000 человек», - подбросил фактов к сказанному президент Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов.

По его словам концепция визуального и технологического решения будет зависеть и от городских властей.

«Муниципалитет скажет, какой должен быть единый стиль, единая форма. Сейчас я не могу ответить, деревянные ли это будут конструкции или металло-каркасные. Но думаю, что это будет в едином стиле интересно представлено, будет использоваться грамотная визуализация и яркие краски, думаю, город плохо не сделает»,- резюмировал Мифтахов.

Эксперт не берется прогнозировать, какой прирост покажет малый и средний бизнес к ЧМ-2018,но «это без преувеличения, основное спортивное событие в мире, поможет республике, не отказаться от амбициозных планов по привлечению туристов».

«Будет конечно увеличение точек продаж, но колоссального роста я думаю, не стоит ожидать по Татарстану. Потому что в плане развития туристической инфраструктуры мы не Саранск и у нас достаточно объектов построено. Многие предприятие на период проведения превратятся в спортбары, повесят телевизоры на стену, будут разливать пиво и смотреть футбол. Опыт показывает, что после подобных мероприятий, есть рост туристического потока. И если посмотреть рейтинги наших городов по посещаемости, то увидите этот результат. Наши задачи ежегодно прирасти 10-12%, учитывая это мероприятие. Это как минимум поддержит прирост, который мы регулярно получаем», - продолжает президент Ассоциации турагентств Татарстана.