Лента новостей
Все новости Татарстан
В Иране назвали причину задержания британского танкера Политика, 08:32 В США объявили о планах изменить тест на получение гражданства Общество, 08:26 Посольство России в Великобритании показало карту с украинским Крымом Политика, 07:57 Эксперты невостребованные в России профессии Общество, 07:48 Министр инфраструктуры назвал указ Зеленского о дорогах «цирком» Политика, 07:22 Хакеры взломали электронную почту и Twitter Скотланд-Ярда Технологии и медиа, 06:46 Умер архитектор башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре Общество, 06:07 Дортмундская «Боруссия» обыграла «Ливерпуль» в товарищеском матче Спорт, 05:35 В Китае после взрыва на заводе погибли 10 человек Общество, 05:07 В АЭВТ раскритиковали изменения правил по допуску к международным полетам Общество, 04:56 Глава военной разведки США сравнил угрозы от Китая и России Политика, 04:33 Саудовская Аравия согласилась принять американские войска Политика, 04:11 США анонсировали операцию для защиты судоходства на Ближнем Востоке Политика, 03:56 В ГИБДД назвали самую частую причину гибели на российских дорогах Общество, 03:19
Татарстан ,  
0 
В Татарстане до конца года заработает единая служба спасения «112»
В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 также продолжат работу.

В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 при этом продолжат работу. До конца года в Татарстане планируется построить второй центр обработки вызовов 112 в Набережных Челнах (первый уже работает в Казани) и набрать диспетчеров службы спасения. Общее финансирование проекта составит около 185 млн рублей, из которых 47 млн рублей выделит бюджет Татарстана.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства информатизации и связи РТ, под полноценной работой службы спасения "112" понимается внедрение на территории всей республики системы «единой карточки». При поступлении звонка с мобильного телефона оператор сотовой связи передает в службу «112» данные о местонахождении потерпевшего с помощью услуги геолокации. Оператор службы спасения, опрашивая звонящего, заводит единую карточку и вносит в систему данные, какие специалисты на месте происшествия требуются в первую очередь: медики, сотрудники МЧС, ГИБДД и другие. Информация направляется одновременно во все необходимые экстренные службы. Спутниковая система ГЛОНАСС направляет машины спецслужб, которые находятся ближе всего к месту ЧП. В Татарстане система "единой карточки" пока связывает только Казань, Зеленодольск и Высокогорский район.

В настоящее время, по данным пресс-службы минсвязи РТ, оборудованием ГЛОНАСС оснащены все машины скорой помощи, 76% транспорта МВД по РТ и 63% машин МЧС (всего – 3,5 тысячи транспортных средств). По словам министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова, такая схема работы сократила время ожидания помощи до 5-7 минут.

До конца года к системе подключат все населенные пункты РТ. Как уточнили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи, пока в большинстве муниципальных образований РТ звонок со службы «112» переадресуется диспетчером call-центра в одну из экстренных служб. Именно по такому принципу начнет работать телефонная служба спасения в других регионах России. Более продвинутая система «единой карточки», сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи РТ, является эксклюзивной татарстанской разработкой.

По словам Р.Шайхутдинова, в Татарстане в службу «112» ежегодно поступает порядка 60 тысяч звонков, из них 95% - с мобильных телефонов. В сутки звонков поступает около 2 тысяч, каждый пятый из них, уточняет пресс-служба минсвязи РТ, требует реакции двух и более экстренных служб.

Планируется, что определить местонахождение потерпевших можно будет и в случае обращения в службу спасения по sms. Среди представителей «большой тройки» рынка мобильных услуг компании МТС и «Мегафон» уже начали сотрудничество со службой «112», а "Вымпелкому" еще предстоит включиться в работу.