Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

В Татарстане до конца года заработает единая служба спасения «112»

В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 также продолжат работу.
В Татарстане до конца года заработает единая служба спасения «112»

В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 при этом продолжат работу. До конца года в Татарстане планируется построить второй центр обработки вызовов 112 в Набережных Челнах (первый уже работает в Казани) и набрать диспетчеров службы спасения. Общее финансирование проекта составит около 185 млн рублей, из которых 47 млн рублей выделит бюджет Татарстана.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства информатизации и связи РТ, под полноценной работой службы спасения "112" понимается внедрение на территории всей республики системы «единой карточки». При поступлении звонка с мобильного телефона оператор сотовой связи передает в службу «112» данные о местонахождении потерпевшего с помощью услуги геолокации. Оператор службы спасения, опрашивая звонящего, заводит единую карточку и вносит в систему данные, какие специалисты на месте происшествия требуются в первую очередь: медики, сотрудники МЧС, ГИБДД и другие. Информация направляется одновременно во все необходимые экстренные службы. Спутниковая система ГЛОНАСС направляет машины спецслужб, которые находятся ближе всего к месту ЧП. В Татарстане система "единой карточки" пока связывает только Казань, Зеленодольск и Высокогорский район.

В настоящее время, по данным пресс-службы минсвязи РТ, оборудованием ГЛОНАСС оснащены все машины скорой помощи, 76% транспорта МВД по РТ и 63% машин МЧС (всего – 3,5 тысячи транспортных средств). По словам министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова, такая схема работы сократила время ожидания помощи до 5-7 минут.

До конца года к системе подключат все населенные пункты РТ. Как уточнили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи, пока в большинстве муниципальных образований РТ звонок со службы «112» переадресуется диспетчером call-центра в одну из экстренных служб. Именно по такому принципу начнет работать телефонная служба спасения в других регионах России. Более продвинутая система «единой карточки», сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи РТ, является эксклюзивной татарстанской разработкой.

По словам Р.Шайхутдинова, в Татарстане в службу «112» ежегодно поступает порядка 60 тысяч звонков, из них 95% - с мобильных телефонов. В сутки звонков поступает около 2 тысяч, каждый пятый из них, уточняет пресс-служба минсвязи РТ, требует реакции двух и более экстренных служб.

Планируется, что определить местонахождение потерпевших можно будет и в случае обращения в службу спасения по sms. Среди представителей «большой тройки» рынка мобильных услуг компании МТС и «Мегафон» уже начали сотрудничество со службой «112», а "Вымпелкому" еще предстоит включиться в работу.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 11:45
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 11:45
Все новости Татарстан
Как сервисные роботы меняют правила игры в бизнесе РБК Компании, 12:00
Адвокаты бюро «Павел Хлюстов и Партнеры» вошли в рейтинг лучших юристов РБК Компании, 12:00
Как рыбки-бегуны стали игровым хитом в Альфа-Банке РБК Компании, 12:00
В Европе сочли тревожными положения стратегии США по нацбезопасности Политика, 11:59
В одном из сел Кайбицкого района капитально отремонтировали школу Пресс-релиз, 11:56 
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
В «Яндексе» объяснили «галлюцинации» «Алисы» по поводу «свиных крылышек»
РАДИО
Технологии и медиа, 11:55
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
За два года по программе КРТ в России ввели 3 млн кв. м недвижимости Недвижимость, 11:53
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
«Коммерсантъ» узнал о планах владельцев «Адамас» продать бизнес Бизнес, 11:33
В подмосковной Кашире загорелось здание администрации Общество, 11:31
Акции «Магнита» подскочили на 7% на странном сообщении Мосбиржи Инвестиции, 11:31
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Аудитория ИИ-ассистента «Алиса» от «Яндекса» выросла за квартал на треть
РАДИО
Технологии и медиа, 11:28