Лента новостей
Все новости Татарстан
ВОЗ предписала ограничить общение детей до 5 лет с гаджетами часом в день Общество, 17:42 Власти Шотландии заявили о планах провести новый референдум к 2021 году Политика, 17:38 Не влететь в копеечку: как правильно и недорого эксплуатировать «Газель» РБК и ГАЗ, 17:37 «Дочка» ВТБ оспорит кадастровую оценку объектов «ВТБ Арена Парка» Бизнес, 17:30 Путин объяснил выдачу паспортов жителям Донбасса Политика, 17:22 Основатель Megabudka — РБК: «Наши три кита — русскость, wow и пустота» Недвижимость, 17:21 Сурков назвал неизбежным указ Путина о выдаче паспортов жителям ДНР и ЛНР Политика, 17:19 МИД Украины увидел «паспортный этап оккупации» Донбасса Россией Политика, 17:17 Путин предложил при развитии России думать о результате вместо оценок Политика, 17:08 Что поможет начать вести здоровый образ жизни. Тест РБК и Philips, 17:07 Южнокорейские СМИ сообщили об увольнении «правой руки» Ким Чен Ына Политика, 17:04 Путин назвал «абсолютно решаемой» цель войти в топ-5 экономик мира Экономика, 17:04 Мантуров назвал возможные сроки запуска в серию кабриолета Aurus Бизнес, 16:58 Глава «Росатома» объяснил причины переноса запуска АЭС в Финляндии Бизнес, 16:48
Татарстан ,  
0 
В Татарстане до конца года заработает единая служба спасения «112»
В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 также продолжат работу.

В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 при этом продолжат работу. До конца года в Татарстане планируется построить второй центр обработки вызовов 112 в Набережных Челнах (первый уже работает в Казани) и набрать диспетчеров службы спасения. Общее финансирование проекта составит около 185 млн рублей, из которых 47 млн рублей выделит бюджет Татарстана.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства информатизации и связи РТ, под полноценной работой службы спасения "112" понимается внедрение на территории всей республики системы «единой карточки». При поступлении звонка с мобильного телефона оператор сотовой связи передает в службу «112» данные о местонахождении потерпевшего с помощью услуги геолокации. Оператор службы спасения, опрашивая звонящего, заводит единую карточку и вносит в систему данные, какие специалисты на месте происшествия требуются в первую очередь: медики, сотрудники МЧС, ГИБДД и другие. Информация направляется одновременно во все необходимые экстренные службы. Спутниковая система ГЛОНАСС направляет машины спецслужб, которые находятся ближе всего к месту ЧП. В Татарстане система "единой карточки" пока связывает только Казань, Зеленодольск и Высокогорский район.

В настоящее время, по данным пресс-службы минсвязи РТ, оборудованием ГЛОНАСС оснащены все машины скорой помощи, 76% транспорта МВД по РТ и 63% машин МЧС (всего – 3,5 тысячи транспортных средств). По словам министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова, такая схема работы сократила время ожидания помощи до 5-7 минут.

До конца года к системе подключат все населенные пункты РТ. Как уточнили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи, пока в большинстве муниципальных образований РТ звонок со службы «112» переадресуется диспетчером call-центра в одну из экстренных служб. Именно по такому принципу начнет работать телефонная служба спасения в других регионах России. Более продвинутая система «единой карточки», сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи РТ, является эксклюзивной татарстанской разработкой.

По словам Р.Шайхутдинова, в Татарстане в службу «112» ежегодно поступает порядка 60 тысяч звонков, из них 95% - с мобильных телефонов. В сутки звонков поступает около 2 тысяч, каждый пятый из них, уточняет пресс-служба минсвязи РТ, требует реакции двух и более экстренных служб.

Планируется, что определить местонахождение потерпевших можно будет и в случае обращения в службу спасения по sms. Среди представителей «большой тройки» рынка мобильных услуг компании МТС и «Мегафон» уже начали сотрудничество со службой «112», а "Вымпелкому" еще предстоит включиться в работу.