Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Татарстане до конца года заработает единая служба спасения «112»

В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 также продолжат работу.
В Татарстане до конца года заработает единая служба спасения «112»

В Татарстане до конца года планируется организовать полноценную работу системы единого номера службы спасения «112», который с 12 августа начал действовать по всей стране. Хорошо известные телефонные номера 01, 02, 03 и 04 при этом продолжат работу. До конца года в Татарстане планируется построить второй центр обработки вызовов 112 в Набережных Челнах (первый уже работает в Казани) и набрать диспетчеров службы спасения. Общее финансирование проекта составит около 185 млн рублей, из которых 47 млн рублей выделит бюджет Татарстана.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства информатизации и связи РТ, под полноценной работой службы спасения "112" понимается внедрение на территории всей республики системы «единой карточки». При поступлении звонка с мобильного телефона оператор сотовой связи передает в службу «112» данные о местонахождении потерпевшего с помощью услуги геолокации. Оператор службы спасения, опрашивая звонящего, заводит единую карточку и вносит в систему данные, какие специалисты на месте происшествия требуются в первую очередь: медики, сотрудники МЧС, ГИБДД и другие. Информация направляется одновременно во все необходимые экстренные службы. Спутниковая система ГЛОНАСС направляет машины спецслужб, которые находятся ближе всего к месту ЧП. В Татарстане система "единой карточки" пока связывает только Казань, Зеленодольск и Высокогорский район.

В настоящее время, по данным пресс-службы минсвязи РТ, оборудованием ГЛОНАСС оснащены все машины скорой помощи, 76% транспорта МВД по РТ и 63% машин МЧС (всего – 3,5 тысячи транспортных средств). По словам министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова, такая схема работы сократила время ожидания помощи до 5-7 минут.

До конца года к системе подключат все населенные пункты РТ. Как уточнили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи, пока в большинстве муниципальных образований РТ звонок со службы «112» переадресуется диспетчером call-центра в одну из экстренных служб. Именно по такому принципу начнет работать телефонная служба спасения в других регионах России. Более продвинутая система «единой карточки», сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе минсвязи РТ, является эксклюзивной татарстанской разработкой.

По словам Р.Шайхутдинова, в Татарстане в службу «112» ежегодно поступает порядка 60 тысяч звонков, из них 95% - с мобильных телефонов. В сутки звонков поступает около 2 тысяч, каждый пятый из них, уточняет пресс-служба минсвязи РТ, требует реакции двух и более экстренных служб.

Планируется, что определить местонахождение потерпевших можно будет и в случае обращения в службу спасения по sms. Среди представителей «большой тройки» рынка мобильных услуг компании МТС и «Мегафон» уже начали сотрудничество со службой «112», а "Вымпелкому" еще предстоит включиться в работу.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 100,68 (-2,25)
Инвестиции, 06 фев, 18:12
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 96,91 (-1,15)
Инвестиции, 06 фев, 18:12
Все новости Татарстан
Продажи газет и журналов упали на фоне роста онлайн-подписокТехнологии и медиа, 08:00
В России среди алкогольных напитков в январе вырос только выпуск винаВино, 08:00
Посол заявил, что Финляндия создала железный занавес на границе с РоссиейПолитика, 07:57
ФСБ задержала четырех женщин за подготовку терактов против офицеровПолитика, 07:55
В США подали первый иск с требованием возобновить работу USAIDПолитика, 07:49
Баку заявил, что ждет от Москвы мер в связи с закрытием «Русского дома»Политика, 07:39
Аналитики спрогнозировали максимальную за 12 лет доходность по дивидендамФинансы, 07:30
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Глава ассоциации брокеров НАУФОР — о новом инструменте семейных вложенийИнвестиции, 07:30
Глава НАУФОР назвал возможные параметры инструмента семейных инвестицийИнвестиции, 07:30
Аузан назвал две проблемы российских зумеров и пути их решенияОбщество, 07:19
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимумаPro, 07:02
Минфин оценит снижение налогов для крупного ресторанного бизнесаЭкономика, 07:02
Защита фигуранта дела Фургала просила освободить его из-за болезниОбщество, 06:54
WSJ узнала о подготовке увольнений тысяч сотрудников Миздрава СШАПолитика, 06:41