Лента новостей
Все новости Татарстан
Трамп заявил о достижении «нового дна» в истории журналистики Общество, 16:44 В Москве эвакуировали торговый центр «Пятая авеню» Общество, 16:16 Будущий спикер Рады счел недостаточной зарплату депутатов Политика, 16:11 Предполагаемый убийца семьи под Ульяновском оставил предсмертную записку Общество, 16:04 У попавшего в ДТП в Москве автобуса с туристами насчитали 30 штрафов Общество, 15:36 Супруга президента Франции вывихнула плечо во время прогулки на лодке Общество, 15:33 Специалисты начали демонтаж аварийно севшего в поле под Жуковским А321 Общество, 15:14 В Самаре загорелось мазутное озеро Общество, 15:11 Приставы начнут по СМС оповещать должников о запрете на выезд Общество, 14:49 Пассажир упал под поезд на станции «Таганская» московского метро Общество, 14:47 СМИ сообщили об интересе «Спартака» и «Динамо» к Рибери Спорт, 14:39 В прокуратуре допустили шизофрению у возможного убийцы семьи в Патрикеево Общество, 14:22 ИГ взяло на себя ответственность за взрыв на свадьбе в Афганистане Общество, 14:18 При падении легкомоторного самолета под Самарой погиб пилот Общество, 14:15
Татарстан ,  
0 
В Татарстане бизнес жалуется на сокращение количества дистрибьюторов
Представители бизнеса связывают тенденцию уменьшения количества дистрибьюторов с бурной экспансией федеральных ритейлеров. Если тренд сохранится, то могут пострадать местные производители

Директор по развитию завода металлопосуды «Кукмара» Амина Гайфуллина в ходе круглого стола РБК Татарстан, посвященного продвижению в ритейле товаров местных производителей, рассказала, что предприятие является одним из крупнейших в РФ производителей металлопосуды. Доля завода на российском рынке в сегменте алюминиевой посуды превышает 60%. Продукция предприятия представлена в федеральных сетях, например, в «Ленте», «Ашане», «Максидоме» и других.

Кукморская посуда, рассказала Гайфуллина, продается во всех регионах России, а также 16 зарубежных странах: Германии, Израиле, Канаде, Венгрии и других. 72% поставок осуществляются через дилеров, прямые – занимают порядка 10%.

«Работать через дистрибьюторов для нас проще и удобнее, чтобы доставлять небольшие партии продукции по многочисленным точкам», – сказала Гайфуллина.

У завода насчитывается свыше 300 партнеров по поставкам и сбыту производимой продукции. Однако в целом в России наметился тренд на сокращение количества дистрибьютеров, при том, что с прямом выходом на федеральных ритейлеров возникают трудности.

Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила, что дистрибьюторов вытесняют активно развивающиеся федеральные сети. «На мой взгляд, в России сложилась ситуация, когда локальные дистрибьюторы, которые организовывали логистику и брали на себя часть расходов местных поставщиков, схлопываются. Их роль берут на себя федеральные сети, развивая собственную логистику и создавая распределительные сети. Для мелких производителей это не очень хорошо», – сказала руководитель агентства Bright Consulting.

Эксперт выразила мнение, что государству следует запустить процесс возрождения оказать поддержку такому сегменту как дистрибуция. «У многих производителей нет компетенций и финансовых возможностей на собственные объемные промо-активности. Но у нас традиционно этот сегмент не видят вообще: он находится в серой зоне у государства. Логистика недооценивается», - сказала Яшенкова. Например, отметила она, в законе о торговле понятия «дистрибьютор» нет.

Руководитель направления по работе с государственными органами макрорегиона «Волга» X5 Retail Group Тимур Баймуллин отметил, что работа с дистрибьютерами более актуальна для тех предприятий, которые доставляют в сети малое количество товарных позиций в каждый магазин или имеют крайне мало наименований .

«У них возникает много проблем, среди которых и доставка малых партий, и присутствие в регионе со своим складом, и уход от дорогой логистики, и возможность зайти в сеть с малым количеством наименований. Доставка нам на ближайшее РЦ также избавляет производителя от проблем дальнейшей логистики, ведь мы своими силами доставляем татарстанские товары в магазины соседних регионов, а это значит все большую узнаваемость татарстанских товаров за пределами республики », – сказал Баймуллин.

Коммерческий директор Булочно-кондитерского комбината Тимур Гильмутдинов рассказал, что на предприятие практически каждый месяц поступают обращения о предпринимателей с просьбой оказать дистрибьюторские услуги.

«Предприниматель купил производственную линию, выпустил продукцию, а потом задался вопросом – как доставить товар в каждую из торговых точек сетей. И решил обратиться к нам за помощью», – рассказал он.

Заместитель директора ООО «Алкоторг» Алсу Хайруллина высказала мнение, что такая ситуация стала последствием экспансии федеральных ритейлеров в регионы и сокращением местных сетей. «Соответственно, дистрибьюторы, работающие на рынке локальных сетей, вымирают», – сказала она. В то же время, отметила Хайруллина, производителям проще зайти в торговую сеть, если он может обеспечить товары до торговых точек.