Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила, что дистрибьюторов вытесняют активно развивающиеся федеральные сети. «На мой взгляд, в России сложилась ситуация, когда локальные дистрибьюторы, которые организовывали логистику и брали на себя часть расходов местных поставщиков, схлопываются. Их роль берут на себя федеральные сети, развивая собственную логистику и создавая распределительные сети. Для мелких производителей это не очень хорошо», – сказала руководитель агентства Bright Consulting.
Эксперт выразила мнение, что государству следует запустить процесс возрождения оказать поддержку такому сегменту как дистрибуция. «У многих производителей нет компетенций и финансовых возможностей на собственные объемные промо-активности. Но у нас традиционно этот сегмент не видят вообще: он находится в серой зоне у государства. Логистика недооценивается», - сказала Яшенкова. Например, отметила она, в законе о торговле понятия «дистрибьютор» нет.
Руководитель направления по работе с государственными органами макрорегиона «Волга» X5 Retail Group Тимур Баймуллин отметил, что работа с дистрибьютерами более актуальна для тех предприятий, которые доставляют в сети малое количество товарных позиций в каждый магазин или имеют крайне мало наименований .
«У них возникает много проблем, среди которых и доставка малых партий, и присутствие в регионе со своим складом, и уход от дорогой логистики, и возможность зайти в сеть с малым количеством наименований. Доставка нам на ближайшее РЦ также избавляет производителя от проблем дальнейшей логистики, ведь мы своими силами доставляем татарстанские товары в магазины соседних регионов, а это значит все большую узнаваемость татарстанских товаров за пределами республики », – сказал Баймуллин.
Коммерческий директор Булочно-кондитерского комбината Тимур Гильмутдинов рассказал, что на предприятие практически каждый месяц поступают обращения о предпринимателей с просьбой оказать дистрибьюторские услуги.
«Предприниматель купил производственную линию, выпустил продукцию, а потом задался вопросом – как доставить товар в каждую из торговых точек сетей. И решил обратиться к нам за помощью», – рассказал он.
Заместитель директора ООО «Алкоторг» Алсу Хайруллина высказала мнение, что такая ситуация стала последствием экспансии федеральных ритейлеров в регионы и сокращением местных сетей. «Соответственно, дистрибьюторы, работающие на рынке локальных сетей, вымирают», – сказала она. В то же время, отметила Хайруллина, производителям проще зайти в торговую сеть, если он может обеспечить товары до торговых точек.