Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
США обвинили ПВО из России в уничтожении беспилотника в Ливии Политика, 10:52 Овечкин назвал один из вариантов завершения карьеры Спорт, 10:49 Суд отправил под домашний арест перевозчика по делу о ДТП в Забайкалье Общество, 10:42 Полиция возбудила дело после драки со стрельбой в московском кафе Общество, 10:23 Лукашенко вылетел в Сочи на встречу с Путиным Политика, 10:07 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 10:02 Корпорациям предложили раскрывать налоги в разных странах Экономика, 10:00 Появилось видео с влетевшим в станцию МЦК автомобилем Общество, 09:52 В России появится новый документ на автомобили Бизнес, 09:45 МЧС уточнило число погибших в аварии у станции МЦК Общество, 09:31 21 день здоровой привычки. Карточки РБК Стиль и Barilla, 09:01 В Кремле не одобрили еще одну версию законопроекта об электронной подписи Финансы, 09:00 Малкин забил победный гол в игре «Питтсбурга» против «Аризоны» Спорт, 08:53 В Мексике обнаружили месторождение нефти объемом 500 млн барр. Экономика, 08:35
Татарстан ,  
0 
В Татарстане бизнес жалуется на сокращение количества дистрибьюторов
Представители бизнеса связывают тенденцию уменьшения количества дистрибьюторов с бурной экспансией федеральных ритейлеров. Если тренд сохранится, то могут пострадать местные производители

Директор по развитию завода металлопосуды «Кукмара» Амина Гайфуллина в ходе круглого стола РБК Татарстан, посвященного продвижению в ритейле товаров местных производителей, рассказала, что предприятие является одним из крупнейших в РФ производителей металлопосуды. Доля завода на российском рынке в сегменте алюминиевой посуды превышает 60%. Продукция предприятия представлена в федеральных сетях, например, в «Ленте», «Ашане», «Максидоме» и других.

Кукморская посуда, рассказала Гайфуллина, продается во всех регионах России, а также 16 зарубежных странах: Германии, Израиле, Канаде, Венгрии и других. 72% поставок осуществляются через дилеров, прямые – занимают порядка 10%.

«Работать через дистрибьюторов для нас проще и удобнее, чтобы доставлять небольшие партии продукции по многочисленным точкам», – сказала Гайфуллина.

У завода насчитывается свыше 300 партнеров по поставкам и сбыту производимой продукции. Однако в целом в России наметился тренд на сокращение количества дистрибьютеров, при том, что с прямом выходом на федеральных ритейлеров возникают трудности.

Руководитель агентства Bright Consulting Мария Яшенкова отметила, что дистрибьюторов вытесняют активно развивающиеся федеральные сети. «На мой взгляд, в России сложилась ситуация, когда локальные дистрибьюторы, которые организовывали логистику и брали на себя часть расходов местных поставщиков, схлопываются. Их роль берут на себя федеральные сети, развивая собственную логистику и создавая распределительные сети. Для мелких производителей это не очень хорошо», – сказала руководитель агентства Bright Consulting.

Эксперт выразила мнение, что государству следует запустить процесс возрождения оказать поддержку такому сегменту как дистрибуция. «У многих производителей нет компетенций и финансовых возможностей на собственные объемные промо-активности. Но у нас традиционно этот сегмент не видят вообще: он находится в серой зоне у государства. Логистика недооценивается», - сказала Яшенкова. Например, отметила она, в законе о торговле понятия «дистрибьютор» нет.

Руководитель направления по работе с государственными органами макрорегиона «Волга» X5 Retail Group Тимур Баймуллин отметил, что работа с дистрибьютерами более актуальна для тех предприятий, которые доставляют в сети малое количество товарных позиций в каждый магазин или имеют крайне мало наименований .

«У них возникает много проблем, среди которых и доставка малых партий, и присутствие в регионе со своим складом, и уход от дорогой логистики, и возможность зайти в сеть с малым количеством наименований. Доставка нам на ближайшее РЦ также избавляет производителя от проблем дальнейшей логистики, ведь мы своими силами доставляем татарстанские товары в магазины соседних регионов, а это значит все большую узнаваемость татарстанских товаров за пределами республики », – сказал Баймуллин.

Коммерческий директор Булочно-кондитерского комбината Тимур Гильмутдинов рассказал, что на предприятие практически каждый месяц поступают обращения о предпринимателей с просьбой оказать дистрибьюторские услуги.

«Предприниматель купил производственную линию, выпустил продукцию, а потом задался вопросом – как доставить товар в каждую из торговых точек сетей. И решил обратиться к нам за помощью», – рассказал он.

Заместитель директора ООО «Алкоторг» Алсу Хайруллина высказала мнение, что такая ситуация стала последствием экспансии федеральных ритейлеров в регионы и сокращением местных сетей. «Соответственно, дистрибьюторы, работающие на рынке локальных сетей, вымирают», – сказала она. В то же время, отметила Хайруллина, производителям проще зайти в торговую сеть, если он может обеспечить товары до торговых точек.