Казанский вертолетный завод вышел на прибыль после убытков
ПАО «Казанский вертолетный завод» опубликовало на сайте раскрытия отчет за I квартал 2020 года. Согласно промежуточной бухгалтерской отчетности, предприятие по итогам января марта текущего года получило 446,6 млн рублей чистой прибыли. За аналогичный период прошлого года было получено 1,1 млрд чистого убытка.
Выручка в I квартале 2020-го увеличилась до 635,4 млн рублей, показатель прошлого года – 132,4 млн руб.
По итогам прошлого года, 2019 году получил свыше 2,3 млрд руб. чистого убытка, годом ранее отрицательный результат составил 2,5 миллиарда. Выручка снизилась с 21,4 млрд рублей в 2018 году до 16,1 млрд – в прошлом. При этом прибыль от продаж, по сравнению с позапрошлым годом, возросла с 266,7 млн до 839,6 млн рублей.
В 2018 году казанское предприятие, входящее в холдинг «Вертолеты России» (госкорпорация «Ростех»), получило 5,3 млрд чистого убытка.
В отчете сообщается, что основными потребителями вертолетов традиционно являются Азия, Африка, СНГ, Латинская Америка – всего свыше 90 стран. Рынками сбыта являются Азербайджан, Алжир, Афганистан, Бангладеш, Республика Беларусь, Венесуэла, Вьетнам, Гана, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Казахстан, Кения, Китай, Колумбия, Лаос, Малайзия, Мексика, Мьянма, Непал, Нигерия, Пакистан, Перу, Руанда, Сенегал, Сербия, Судан, Таиланд, Туркменистан, Уганда, Узбекистан, Южная Корея и Эфиопия.
В России, по мнению составителей отчета, основными факторами, увеличивающими потребность в вертолетной технике, являются старение существующего парка вертолетов, рост потребности в них при освоении новых областей в Сибири и на Дальнем Востоке, Арктике, Континентальном шельфе РФ, увеличение пассажирских и туристических платных перевозок. Покупателей из стран СНГ привлекает более высокая стоимость машин у конкурентов.
«Также оказывает влияние тот фактор, что вертолетная техника ПАО «Казанский вертолетный завод» очень широко распространена в мире, она отличается своей надежностью и простотой в эксплуатации, легко ремонтируется, что очень важно для развивающихся стран с ограниченными ресурсами, а также при эксплуатации ее в полевых, экстремальных условиях и в зоне боевых действий», – сказано в отчетности.
Основными конкурентами продукции казанского завода в отчете указаны машины Leonardo Helicopters, Airbus Helicopters, Sikorsky, Boeing, Bell Textron. «Одним из лидеров мирового вертолетостроения постепенно становится китайская корпорация AVIC», – сказано в отчетности.
Среди факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции казанского завода, в отчете указаны ухудшение эпидемиологической ситуации в мире и в России, а также нестабильность политической ситуации в мире, «что может привести к отказу потенциальных заказчиков от закупки продукции».
Еще одним риском, по мнению составителей отчета, может статья ухудшение финансово-экономической ситуации в странах заказчиков, что может вызвать «недостаточное и несвоевременное финансирование или даже отказ от приобретения вертолетов», и нестабильность внутриполитической ситуации в них. Помимо этого, не исключены проблемы со сроками производства и поставки комплектующих для вертолетов и так далее.
В конце марта 2020 года в пресс-службе ГК «Ростех» РБК Татарстан сообщили, что в 2020 году Казанский вертолетный завод планирует реализовать свыше 50 машин. Из них более половины – вертолеты семейства Ми-8/17, порядка 35% – «Ансаты» и несколько машин серии Ми-38.
«У Казанского вертолетного завода есть твердые контракты на 2020 год. Среди заказчиков, как традиционные партнеры КВЗ – Государственная транспортная лизинговая компания, МЧС России, авиакомпания «Ямал», так и новые заказчики, в том числе иностранные», – сообщили в пресс-службе госкорпорации.