Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Вытянуть резину: в РТ разрабатывают новые каучуки для российских шин

В научно-технических центрах СИБУРа в Нижнекамске и Воронеже разрабатывают новые марки каучуков для импортозамещения в шинном бизнесе РФ. Эксперты отмечают: производство шин в стране сократилось, экспансию рынка ведет Китай
Вытянуть резину: в РТ разрабатывают новые каучуки для российских шин

Татарстанские шины 

«С каким вызовом столкнулась наша шинная отрасль – с тем, что большое количество услуг по НИОКР по резиносмешению раньше приходили из-за границы. В последнее время это стало недоступно. И мы вместе с шинными компаниями, по сути, вместе вкладываем в разработку рецептур, для замены того, что раньше импортировалось, чтобы наши шинные компании могли производить весь тот ассортимент, который востребован у потребителей», — сообщила член правления – управляющий директор ООО «СИБУР» Дарья Борисова в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума.

Согласно представленной ею информации, работа ведется в том числе с крупнейшими шинными предприятиями, в том числе расположенными на территории Татарстана, в научно-технических центрах холдинга в Нижнекамске и Воронеже. Клиентами одобрено 6 марок каучуков. Во втором полугодии планируется разработать вместе с шинниками рецептурные решения с использованием двух марок каучуков для зимних шин. В III квартале запланировано разработать рецептуру для летних шин еще с двумя марками каучуков. План на 2024 год – поиск новых возможностей в разработках для шинной индустрии, благодаря «расширению инфраструктуры команды».

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский назвал верными шаги в направлении подготовки определенной базы для локальных шинных разработок, так как они нацелены на то, чтобы вывести российский сегмент в ниши, которые уже сейчас стремятся занять конкуренты из Китая и других дружественных стран. Однако важно понимать, что вложения в эти разработки будут значительными, а окупаться они будут сложнее и в силу растущей конкуренции, например, в ценовом предложении. Поэтому вполне возможно потребуется господдержка, считает эксперт.

По данным Татарстанстат, производство шин, покрышек и резиновых камер, по итогам 7 месяцев, осталась практически неизменным по сравнению с тем же периодом 2022 года. По легковым, грузовым шинам и в целом положительная динамика составляет менее 1%. Однако показатели июля текущего года на 13,7% выше аналогичного периода прошлого года. По итогам прошлого года, единственный производитель шин в республике – завод «Нижнекамскшина» – выпустил более 12 млн ед. продукции.

Российские заводы 

По словам Жарского, в России произошло заметное снижение производства шин, так как значительную долю рынка обеспечивали российские заводы, открытые иностранными инвесторами: Continental в Калуге, Bridgestone в Ульяновске, Nokian Tyres во Всеволжске и так далее. Мощность производства Continental, рассказал эксперт, составляла порядка 4 млн шин в год, у Bridgestone – порядка 2 млн и так далее.

«В связи с остановками производств в 2022 году данные заводы в течение определенного времени простаивали. Помимо этого, из-за остановок конвейеров на автозаводах, которые они снабжали шинами, и из-за значительного падения авторынка производство шин в РФ претерпело корректировку. Между тем, за счет наличия остатков шин на складах и импорта в том числе китайских марок нельзя сказать, что в 2023 году ситуация на рынке шин критическая. Она постепенно стабилизировать и отвечает массовому внутреннему спросу, наиболее сложно дела обстоят только с премиальным сегментом», — сообщил Жарский.

Китайская резина

Эксперт отметил, что на данный момент заводы-производители сменили владельцев, идут ребрендинги, и если будет спрос, то будет и предложение. Но экспорт шин из Китая, по мнению Жарского, будет играть значительную роль, поскольку российский рынок как в легковом, так и в коммерческом (грузовом) сегменте заполнили доступные авто.

Об этом свидетельствует статистика: в первом полугодии в России производство шин сократилось к тому же периоду прошлого года на 27,5% до 14,2 млн единиц. Однако продажи выросли на 5% до 24,1 млн шин, в том числе за счет китайских поставок, заявил Жарский.

В «Авито» РБК Татарстан сообщили, что наиболее популярным брендом в августе текущего года в Татарстане стал японский Bridgestone, на долю которого пришлось 64% от общего объема продаж шин. Средняя цена комплекта из четырех новых шин снизилась к аналогичному периоду прошлого года на 11% до 18,1 тыс. руб.

Прошлогодний лидер продаж – финский бренд Nokian Tyres – занял в январе-июне этого года второе место с долей в общем объеме продаж в 19%. Средняя цена нового комплекта, по данным «Авито» снизилась за год на 21% до 24 тыс. руб. Шины б/у от Nokian Tyres можно купить за 17,4 тыс. руб.

Также в топ-5 самых востребованных брендов шин вошли: Pirelli (Италия) - средняя цена за новые – 26,9 тыс. руб., б/у – 21,4 тыс.), Michelin (Франция) – 41,4 тыс. за новый комплект, за б/у 24,2 тыс., Yokohama (Япония) – 21,97 тыс. руб. за новые и 14,6 тыс. за б/у.

«Еще одна тенденция – автовладельцы Татарстана все больше отдают предпочтение китайским шинам за счет их низкой стоимости при хорошей износостойкости резины. Так, в августе текущего года высокая динамика продаж год к году пришлась на такие бренды из Поднебесной, как Sailun (рост продаж в два раза), Triangle (+42%) и Maxxis (+27%)», — сообщили РБК Татарстан аналитики «Авито».

По данным Авито, автовладельцы Татарстана уже сейчас активно готовятся к началу осенне-зимнего сезона и заранее покупают шины. В первую очередь, автовладельцев региона интересуют новые зимние шины – их продажи в августе текущего года выросли в 2,4 раза год к году и составляют больше половины от общего объема. Но и покупка бывших в употреблении шин также остается актуальной: продажи за год выросли на 22%.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес ракетный удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12