Лента новостей
Все новости Татарстан
Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 10:08 Шанс на $400 тыс.: сколько будет стоить Bitcoin Крипто, 10:05 Захарова прокомментировала заявление Трампа по Голанским высотам Политика, 10:04 В ДТП с микроавтобусом в Ульяновской области погибли три человека Общество, 10:00 Ядрен батончик: как сын узника Дахау заработал $1,5 млрд на здоровой пище Pro, 09:53 ФСБ в трех городах пришла на предприятия из-за хищений при оборонзаказе Общество, 09:51 ЦБ отозвал лицензию у страховой компании «АСКО-Жизнь» Общество, 09:45 Антивозрастная медицина: все о бьютификации и омоложени РБК и Helena Rubinstein, 09:38 Дамаск ответил Трампу на твит о признании Голанских высот израильскими Политика, 09:36 Росстат: Татарстан вошел в число лидеров ПФО по уровню зарплат чиновников Татарстан, 09:36  В Москве неизвестный попытался ограбить не работающий с наличными банк Финансы, 09:22 Пользователи пожаловались на сбои в работе Instagram Технологии и медиа, 09:18 «Аэрофлот» отменил 14 рейсов из-за непогоды в Москве Общество, 09:15 Рациональные основания выбирать вегетарианские продукты​ РБК и Alpro, 09:07
Итоги 2018 года ,  
0 
Турецкий резидент ОЭЗ «Алабуга» охватил поставками 20 стран Европы и Азии
Комплекс по переработке древесины Kastamonu в 2018 году сумел избежать влияния колебаний курсов валют и антироссийских санкций. Об этом РБК Татарстан рассказал гендиректор завода Али Кылыч
Фото: пресс-служба KASTAMONU

– В этом году экономическую ситуацию оценивали, как нестабильную, а покупательскую способность, как снижающуюся. Ваша компания ощутила на себе эти тенденции?

Чтобы работать эффективно, нужно внимательно следить за тенденциями рынка и уметь подстраиваться под изменяющуюся ситуацию. Наш завод – крупнейшее в Европе производство по выпуску древесных плит, и мы производим древесные плиты и продукцию на их основе для различных сегментов рынка. И если случается стагнация в одной области, то в другой, напротив, может быть рост. Это может сглаживать некоторые моменты.

Но так как деревообработка тесно связана со строительной и мебельной отраслью, то ситуация в них так или иначе отражается и на нас. Вместе с тем, прошедший год не принес каких-то потрясений для отрасли и мы продолжили успешно работать над развитием производства и расширением рынков сбыта.

– Зависит ли ваша компания от курса доллара, антироссийских санкций? Если нет, то почему?

Прежде всего, напомним, что наша компания получила награду Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в номинации «Лучший проект по импортозамещению». Мы получили эту премию за созданную возможность заменить иностранные продукты местными. В процессе производства мы используем местное сырье и местную рабочую силу. Лишь только некоторые запасные части закупаются у европейских производителей машин и оборудования. Иными словами, мы полностью контролируем возможные валютные риски для нашего производства и минимизируем зависимость от колебания валютных курсов.

– Как оцениваете результаты 2018 года? Каковы объемы изготовленной продукции?

В завершающемся году KASTAMONU продолжила планомерное развитие производства. Сегодня производственные мощности позволяют нам выпускать более 1 млн кубометров древесных плит и 35 млн кв.метров ламинированных напольных покрытий в год. Такие объемы требуют тщательной проработки рынков сбыта и выстраивания эффективной системы непрерывных поставок продукции потребителям как в регионах России, так и за ее пределы. Так, география поставок с завода в ОЭЗ «Алабуга» сегодня охватывает более 20 стран Европы и Азии.

А чтобы привлечь внимание потребителей, мы регулярно расширяем ассортиментную линейку продукции. Сейчас мы выпускаем около 200 различных декоров ламината, а также десятки декоров глянцевых панелей EvoGloss и нового вида продукции, чей выпуск был налажен в текущем году, акриловых панелей Acrylic.

– Какие достижения компании считаете основными?

Основные достижения компании в 2018 году мы связываем с тем, что нам уже на протяжении нескольких лет с момента запуска завода удается подтверждать высокое качество выпускаемой продукции. Об этом свидетельствуют итоги аудитов на соответствие международным экологическим, производственным и кадровым стандартам, наша продукция регулярно занимает призовые места в конкурсе «100 лучших товаров России», а результаты реализации экологической политики позволяют нам третий год подряд занимать лидирующие позиции в рейтинге Лесного попечительского совета (FSC) «ГудВуд».

Все это стало возможным не только благодаря выбранной стратегии развития, но и сформировавшемуся коллективу высококвалифицированных специалистов, чьи знания и профессионализм позволяют нам из года в год поддерживать марку производителя качественной и экологически безопасной продукции.

Фото: пресс-служба KASTAMONU

– Реализация экологической политики – это «общественная нагрузка» для бизнеса или она имеет свой экономический потенциал?

Любая производственная деятельность оказывает воздействие на окружающую среду, и наша общая задача не только минимизировать это воздействие, но и способствовать сохранению и преумножению природных богатств. Работая в сфере деревообработки и используя возобновляемый природный ресурс, мы прикладываем все усилия для того, чтобы популяризировать идеи ресурсо- и энергосбережения как среди своих сотрудников, так и партнеров и коллег по бизнесу.

Компания уделяет особое внимание экологии, а потому сразу после запуска производства прошла сертификацию FSC. Во многом, это облегчило получение сертификата европейского соответствия СЕ, который позволяет нам продавать продукцию на рынках стран Европейского Союза.

Сертифицированные российские лесопромышленные компании, ориентированные на Запад, уже научились извлекать выгоду из своих сертификатов. Основной выгодой поставок сертифицированной продукции является возможность заключения долгосрочных контрактов с крупными покупателями и повышение репутационной привлекательности компании.

Другое преимущество, связанное с экологической ответственностью предприятия, заключается в минимизации производственных издержек за счет развития идей ресурсосбережения, вторичной переработки, рециклинга. Благодаря таким мероприятиям мы не только уменьшаем воздействие на окружающую среду, но и экономим ресурсы.

– Какие планы на 2019 год по объемам и развитию производства?

Мы планируем ориентироваться на текущие производственные мощности по выпуску древесно-плитной продукции, а дальнейшее развитие производства видим, прежде всего, в расширении ассортиментной линейки ламинированных напольных покрытий, а также глянцевых и акриловых панелей. Тренды в области дизайна и архитектуры интерьеров регулярно меняются, и очень важно здесь не только идти в «ногу со временем», но и быть на шаг впереди, предугадывая тенденции развития рынка и формируя собственные тренды.