Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Красноярске пять человек пострадали в результате пожара Общество, 06:54 СМИ опубликовали поручения Путина по борьбе с ВИЧ Общество, 06:51 В Новосибирской области в результате ДТП погибли четыре человека Общество, 06:20 Центробанк Швеции начал тестировать электронную крону Технологии и медиа, 06:08 Макрон заявил об угрозе миграционного кризиса из-за конфликта в Идлибе Политика, 05:36 Принц Гарри с женой откажутся от слова «королевский» в названии бренда Политика, 05:15 HBO подтвердила выход нового эпизода сериала «Друзья» Общество, 04:42 Станцию метро «Смоленская» в Москве закроют на ремонт Общество, 04:04 Число жертв коронавируса в Китае превысило 2,3 тыс. человек Общество, 03:55 США провели учения на случай применения Россией ядерного оружия в Европе Политика, 03:27 В Европе зафиксировали вторую смерть от нового коронавируса Общество, 03:03 Число зараженных новым коронавирусом в США превысило 30 человек Общество, 02:40 Один из банков «большой четверки» в США выплатит $3 млрд штрафов Финансы, 02:30 Власти Украины предупредили о снижении пенсий в будущем Общество, 01:48
Татарстан ,  
0 

До гибели далеко: главным источником новостей признано телевидение

Согласно результатам исследования медиапотребления жителей России от Mediascope, 70% аудитории узнают новости по ТВ, аудитория которого растет и за счет интернета. Медиаменеджеры РТ намерены развивать обе платформы

Первое общероссийское исследование медиапотребления жителей РФ провела компания Mediascope по заказу минкомсвязи России. Его результаты были опубликованы в конце прошлой недели. В опросе приняли участие свыше 13 тыс. человек во всех регионах страны, возрастом от 16 лет, по репрезентативной для каждого региона выборке.

Согласно результатам, основным источником новостей для граждан РФ является телевидение – об этом заявили порядка 70% опрошенных. 58% респондентов назвали основным источником интернет, 19% – газеты и журналы, 13% – радио.

Авторы исследования пришли к выводу, что производимый телеканалами или при их участии контент «занимает серьезное место в потреблении интернет-аудитории». Из общего числа участников опроса 60% смотрят в интернете фильмы, 41% – сериалы, 33% – мультфильмы и детские программы, 26% - спортивные трансляции и репортажи и 22% – телепрограммы. Среди молодежи 16-24 лет телепрограммами в сети интересуются 24%.

Интернет как источник новостей лидирует в возрастных категориях 16-24 и 25-34 лет: 75% и 73% опрошенных соответственно. Параллельно эти люди смотрят ТВ, отметили в Mediascope: 38%, возрастом 16-24 года, 51% (25-34 лет).

«В возрастной категории 35-44 лет также наблюдается смешанная модель медиапотребления с незначительным перевесом в пользу интернета. Основным источником новостей его называют 69%, но при этом 65% ответили, что смотрят новости по телевизору», – сообщается в тексте исследования.

В категории старше 55 лет новости по телевизору смотрят 88% участников опроса. Однако и среди них 40% читают информацию еще и в интернете. 

«Крайне интересная картина складывается с уровнем доверия. Интернету как источнику новостей в целом доверяет только 14% опрошенных, а телевидению – 44%. Лидерами по доверию среди телевизионных каналов является «Первый канал» (17%) и «Россия 1» (15%). Ни одному из источников новостей не доверяют 17% опрошенных», – сообщает Mediascope.

Главным источником новостей в сети, согласно опросу, являются «Яндекс.Новости» – 25%. Блокировки в интернете никогда не обходят 39% жителей Татарстана, общероссийский показатель – 34%, среди москвичей – 50%.

Наибольший интерес, согласно результатам исследования, у респондентов вызывают местные новости – 79%. Об интересе к региональным и общероссийским новостям сообщили по 74%. Международными новостями интересуются 61% опрошенных, в других крупных городах показатель выше - 63%.

Опрошенные РБК Татарстан руководители вещающих в РТ телекомпаний сошлись во мнении, что телевидение в регионе занимает среди каналов получения информации лидирующую позицию по востребованности у аудитории. Гендиректор телерадиокомпании «Татарстан – Новый век», председатель Союза журналистов РТ Ильшат Аминов заявил, что в регионе тенденции по потреблению новостного потока соответствуют общероссийским. 

По его мнению, в настоящее время на первое место по актуальности выходит повышение качества контента, вне зависимости, какой канал выбирают зрители – телевизор или интернет.

«Татарстан не находится на каком-то необитаемом острове: для республики характерны те же тенденции, что и для России в целом. Несмотря на развитие интернет-технологий и электронных СМИ, телевидение остается одним из главных источников информации. Нужно понимать, что ТВ активно участвует в процессе цифровизации и старается работать на всех существующих платформах. Неважно, получают ли зрители контент с экранов телевизоров или смартфонов, главное, что он востребован. Думаю, что пора прекращать споры о домировании интернета и гибели традиционных СМИ», – отметил Аминов.

Точку зрения Аминова поддержал директор филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Татарстан» Фирдус Гималтдинов. Он так же отметил, что телеканалам необходимо сосредоточиться на повышении качества контента, который зрители смогут просматривать и по телевизору, и в сети на смартфонах.

«Мы понимаем, что человек сейчас не привязан к кабелю, подсоединенному к телевизору. Главное качество контента, тогда зрители будут его потреблять», – сказал он.

Фирдус Гималтдинов сообщил, что таймслот «Местное время» в 20.45 на канале «Россия» после федерального новостного выпуска занимает лидирующую позицию по популярности на российском ТВ.

«Интерес к новостям, в том числе местным, очень высок. По моим наблюдениям, доля телесмотрения в республике достаточно велика. У аудитории республики большой выбор контента: помимо вещания двух мультиплексов, глубоко проникновение кабельной сети, в том числе в сельской местности – от 50%», – сказал Гималтдинов, добавив, что у жителей сел и деревень востребован контент на татарском языке.

По данным Mediascope, газеты и журналы читают 32% респондентов, старше 55 лет, тогда как среди 16-24-летней аудитории печатная пресса востребована у 6% и у 9% среди населения 25-34 лет.

В малых городах и селах бумажную прессу читают 25% участников опроса. При этом 76% смотрят телевизор, 53% - знакомятся с новостями в интернете. «Таким образом, газеты и журналы в качестве главного источника информации уже везде уступили не только телевизору, но и интернету», - отметили в Mediascope.

Радио наряду с другими источниками новостей слушают 13% опрошенных. В возрастной категории от 16 до 24 лет и 25-34 лет показатели ниже – 4% и 7% соответственно, старше 55 лет – 18%.