Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Охотник или фермер: какими бывают менеджеры по продажам и где их искать Pro, 09:08 Попросивший о банкротстве «Открытие Холдинг» задолжал ВТБ ₽13 млрд Финансы, 09:00 Синоптики пообещали москвичам дождь и туман Общество, 08:52 Минюст после критики Мишустина пообещал изменить размер дорожных штрафов Общество, 08:46 Цена на нефть Brent опустилась ниже $52 Экономика, 08:07 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:02 Роскачество нашло следы пестицидов в блинной муке пяти торговых марок Общество, 08:00 Ларри Пейдж: ощущать себя червяком на тротуаре во время грозы — нормально Pro, 07:56 Гвардиола стал лидером среди тренеров по количеству побед в плей-офф ЛЧ Спорт, 07:50 В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 СМИ опубликовали кадры уничтожения боевиков армейским спецназом в Сирии Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15
Татарстан ,  
0 

«Ростех» прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов

«Ростех» объяснил иск к казанской фирме «МВЕН» нарушениями условий договора поставок самолетов. Изготовленные машины, заявляют в компании, не могут использоваться законным образом

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе госкорпорации «Ростех», на рассмотрении Арбитражного суда РТ находится иск, основанием для которого послужили нарушения условий договора о поставке самолетов Т-500, который был заключен дочерней структурой Ростеха – ОНПП «Технология» и казанской фирмой «МВЕН».

«В частности, сорваны сроки поставок воздушных судов. В одностороннем порядке внесены изменения в конструкцию воздушного судна. В результате построенные в рамках контракта самолеты не соответствуют спецификации, прописанной в условиях поставки и в сертификате типа на воздушное судно», – сказали в пресс-службе госкорпорации.

В «Ростехе» отметили, что согласно федеральным авиационным правилам при внесении изменений в конструкцию требуется одобрение со стороны Росавиации. Также необходима корректировка сертификат типа воздушного судна.

«Без внесения изменения в сертификат, эксплуатировать такие воздушные суда запрещено. Таким образом, изготовленные ООО «Фирма «МВЕН» самолеты не могут использоваться законным образом и не могут быть поставлены конечным заказчикам», – сказали в «Ростехе».

В связи с этим ОНПП «Технология» требует от казанской компании возместить аванс на сумму свыше 200 млн рублей.

«Также выдвинуто требование об обеспечительных мерах в отношении имущества ООО «Фирма «МВЕН» на время проведения судебного разбирательства. О патентах на конкретные виды воздушных судов в исковом заявлении речи не идет», – сказали в госкорпорации.

В «Ростехе» подчеркнули, что до подачи иска ОНПП «Технология» предпринимала попытки урегулировать спор во внесудебном порядке.

Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что структуры «Ростеха» отказываются принимать у казанской фирмы «МВЕН» первую партию самолетов МВ-500 (Т-500). Одновременно с этим компания из Иннополиса «Аэропрактика» обратилась в суд с иском о досрочном взыскании порядка 20 млн рублей, выданных на сертификацию самолетов. 

«Они  первым делом заявили о наложении ареста на патенты на самолеты. Нам стало понятно, что больше мы им не нужны. Самолеты готовы, они летают. Теперь их единственная цель – забрать у нас патент, забрать самолеты и не заплатить деньги», – цитирует представителя «МВЕНа» ИА «Татар-Информ».

В ООО «Аэропрактика» (дочерняя компания ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина) РБК Татарстан пояснили, что подали ходатайство о применении обеспечительных мер в отношении имущества должника – ООО «Фирма «МВЕН».

«Патенты, указанные в ходатайстве, не относятся к самолету МВ-500 (Т-500), это патенты, связанные с другими самолетами фирмы – спортивными, реактивными и так далее. Обеспечительной мерой в данном случае является запрет на отчуждение этого имущества, чтобы недобросовестный должник не мог заранее «вывести» свои активы. Это обычная практика в коммерческих отношениях, и в данном случае, с учетом плохих финансовых показателей фирмы «МВЕН», является обязательной», – пояснили в ООО «Аэропрактика».

В компании также добавили, что Т-500 не защищен патентами на изобретения. «Имеющийся патент на промышленный образец самолета «Фермер», являющимся прототипом Т-500 (МВ-500), охраняет только внешний вид самолета. Поскольку данный патент не является собственностью Фирмы «МВЕН», и патентообладателями являются частные лица, в ходатайстве о мерах обеспечения он не мог быть указан», – заявили в ООО «Аэропрактика».

Минпромторг РТ принимает участие разрешении ситуации и поисках путей мирного урегулирования разногласий между ОНПП «Технология» и казанской фирмой «МВЕН». На площадке министерства регулярно проходят совещания с участием ООО «Фирма «МВЕН», АО «ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина» и других заинтересованных лиц.

Напомним, в Иннополисе в мае 2019 года заложили строительство производства по сборке малых самолетов Т-500 и аэродрома экспериментальной авиации. Проект серийного производства самолетов Т-500 является совместным для РТ и госкорпорации «Ростех». Его реализуют в рамках соглашения о проведении пилотного проекта по созданию и развитию всероссийской системы авиахимработ, которое было подписано на выставке МАКС-2017.

Воздушное судно имеет композитный планер и может эксплуатироваться в разных климатических условиях. 6 сентября 2018 года самолет получил сертификат и стал первым в современной России специализированным воздушным судном аграрного назначения.

На закладке завода в Иннополисе гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода планируется начать в следующем году и завершить к 2022-м. Инвестиции были заявлены в 2,5 млрд рублей. Предусмотрено частно-государственное партнерство.