Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Попова оценила идею Познера о штрафах фразой «страны идут разной дорогой» Общество, 18:39 Подозреваемый по делу о крушении MH17 заявил о желании выступить в суде Общество, 18:16 РФС проверит состояние поля в Сочи после критики тренера «Краснодара» Спорт, 18:13 Варданян назвал единственный путь решения конфликта Еревана и Баку Политика, 18:04 Скажи, кто твой ментор: как найти хорошего наставника Экономика образования, 18:00  Курс евро превысил ₽92 впервые с 2016 года. Как сохранить свои деньги Крипто, 17:58 Прокуратура проверит причины крупных лесных пожаров у Воронежа Общество, 17:57 Названы сроки премьеры нового Kia Sportage Авто, 17:55 В Минобороны Нагорного Карабаха заявили об отраженной атаке Политика, 17:51 Павлюченкова победила Кузнецову на старте «Ролан Гаррос» Спорт, 17:50 Попова назвала долю носителей коронавируса среди школьников Общество, 17:38 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 сентября Общество, 17:38 Как выбрать иностранного контрагента и не нарваться на мошенника Pro, 17:35 Черчесов отреагировал на публикации о возвращении Акинфеева в сборную Спорт, 17:32
Татарстан ,  
0 

Помощь будущему: в РТ производители беспилотников запросили господдержку

Разработчики и производители беспилотных автомобилей нуждаются в государственной поддержке. Финансирование может появиться после того, как будет принят разработанный Госсоветом РТ законопроект

ПАО «КАМАЗ», которое является участником правительственного эксперимента по запуску беспилотных автомобилей, заявило о необходимости господдержки, рассказал депутат Марат Галеев на пресс-конференции, посвященной законопроекту «Об инновационных транспортных средствах». 

«КАМАЗ» как завод-производитель с хорошей скоростью двигаются вперед в этом направлении. Это дорогостоящее «удовольствие», но определенные результаты есть. Но, конечно, они просят о государственной поддержке проведения экспериментальных работ. Сейчас бизнес делает все на свой страх и риск. В большинстве же стран, где занимаются этими вопросами, существует государственная политика поддержки направлений исследований и разработки», — сказал Галеев.

Напомним, постановление о проведении тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 26 ноября 2018 года. Эксперимент начался 1 декабря 2018 года в Москве и Татарстане и продлится по 1 марта 2022-го. На участие в эксперименте заявились шесть компаний: «Яндекс», МАДИ, КБ «Аврора», «КАМАЗ», университет «Иннополис» и Таганрогский университет.

Марат Галеев подчеркнул, что поддержка экспериментальных работ является общефедеральный вопросом, который должен решаться на уровне государства.

О необходимости господдержки заговорил заместитель директора по развитию по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Фирдаус Кабиров на заседании комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству, которое прошло 12 февраля.

«Необходима господдержка отечественного производителя аппаратных частей, создание и развитие инфраструктуры для испытания и эксплуатации автономных транспортных средств, создание нормативной базы, стимулирование продаж и эксплуатации автономных транспортных средств», — сказал Кабиров. 

В качестве примера он привел завод аккумуляторных накопителей энергии в Германии, который  получил существенное госфинансирование.

В пресс-службе «КАМАЗа» заявили, что воздержатся от комментариев до того, как будет принят законопроект. 

Законопроект «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработали в Татарстане. Он призван регламентировать работу транспортных средств с высокой степенью автоматизации, включая автомобили без водителя, управляемые операторами дистанционно.Законопроект рассмотрят 20 февраля на сессии Госсовета РТ. Если законопроект примут в Татарстане, то в дальнейшем направят на рассмотрение в Госдуму России.