Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Цена на нефть Brent опустилась ниже $52 Экономика, 08:07 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:02 Роскачество нашло следы пестицидов в блинной муке пяти торговых марок Общество, 08:00 Ларри Пейдж: ощущать себя червяком на тротуаре во время грозы — нормально Pro, 07:56 Гвардиола стал лидером среди тренеров по количеству побед в плей-офф ЛЧ Спорт, 07:50 В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 СМИ опубликовали кадры уничтожения боевиков армейским спецназом в Сирии Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15 Посольство России сообщило об ухудшении состояния Ярошенко в тюрьме в США Общество, 06:14 Путин напомнил о претензиях России на активы республик СССР из-за долгов Политика, 05:51 Власти Милуоки подтвердили гибель шести человек при стрельбе на заводе Общество, 05:48 Трамп сообщил о «быстром» процессе создания вакцины от коронавируса Общество, 05:01
Татарстан ,  
0 

Помощь будущему: в РТ производители беспилотников запросили господдержку

Разработчики и производители беспилотных автомобилей нуждаются в государственной поддержке. Финансирование может появиться после того, как будет принят разработанный Госсоветом РТ законопроект

ПАО «КАМАЗ», которое является участником правительственного эксперимента по запуску беспилотных автомобилей, заявило о необходимости господдержки, рассказал депутат Марат Галеев на пресс-конференции, посвященной законопроекту «Об инновационных транспортных средствах». 

«КАМАЗ» как завод-производитель с хорошей скоростью двигаются вперед в этом направлении. Это дорогостоящее «удовольствие», но определенные результаты есть. Но, конечно, они просят о государственной поддержке проведения экспериментальных работ. Сейчас бизнес делает все на свой страх и риск. В большинстве же стран, где занимаются этими вопросами, существует государственная политика поддержки направлений исследований и разработки», — сказал Галеев.

Напомним, постановление о проведении тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 26 ноября 2018 года. Эксперимент начался 1 декабря 2018 года в Москве и Татарстане и продлится по 1 марта 2022-го. На участие в эксперименте заявились шесть компаний: «Яндекс», МАДИ, КБ «Аврора», «КАМАЗ», университет «Иннополис» и Таганрогский университет.

Марат Галеев подчеркнул, что поддержка экспериментальных работ является общефедеральный вопросом, который должен решаться на уровне государства.

О необходимости господдержки заговорил заместитель директора по развитию по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Фирдаус Кабиров на заседании комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству, которое прошло 12 февраля.

«Необходима господдержка отечественного производителя аппаратных частей, создание и развитие инфраструктуры для испытания и эксплуатации автономных транспортных средств, создание нормативной базы, стимулирование продаж и эксплуатации автономных транспортных средств», — сказал Кабиров. 

В качестве примера он привел завод аккумуляторных накопителей энергии в Германии, который  получил существенное госфинансирование.

В пресс-службе «КАМАЗа» заявили, что воздержатся от комментариев до того, как будет принят законопроект. 

Законопроект «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработали в Татарстане. Он призван регламентировать работу транспортных средств с высокой степенью автоматизации, включая автомобили без водителя, управляемые операторами дистанционно.Законопроект рассмотрят 20 февраля на сессии Госсовета РТ. Если законопроект примут в Татарстане, то в дальнейшем направят на рассмотрение в Госдуму России.