Лента новостей
Все новости Татарстан
ФСИН сообщила о появлении в СИЗО кабельных каналов и спортивных дворов Общество, 13:07 В летевший в Сочи самолет «Победы» попала молния Общество, 12:57 «Аякс» потребует у «Барселоны» €100 млн за переход 19-летнего защитника Спорт, 12:40 ЦОДД предупредил об ухудшении ситуации на дорогах Москвы из-за снега Общество, 12:36 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 12:20 После столкновения маршруток в Петербурге госпитализировали семь человек Общество, 12:17 В США проявился самый верный индикатор рецессии Экономика, 11:56 Федор Конюхов на весельной лодке попал в 12-балльный шторм в Тихом океане Общество, 11:51 Мировой энергетический совет назвал Россию сверхдержавой Экономика, 11:49 AP показало видео эвакуации вертолетами людей с лайнера в Норвергии Общество, 11:42 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 11:05 Посла Франции в Вануату уволили из-за домогательств Политика, 10:59 Синоптики назвали сроки последнего «рецидива зимы» в Москве Общество, 10:51 Ученые выявили общие симптомы у больных раком мозга Общество, 10:37
Татарстан ,  
0 
В Казани нарисуют дорожную разметку термопластиком за 100 млн рублей
Республиканские власти пообещали Казани изыскать деньги на нанесение дорожной разметки термопластиком, а не краской, которую приходится обновлять по нескольку раз в год. Всего на разлиновку дорог потратят порядка 100 млн руб. Главный дорожный инспектор республики Рифкат Минниханов уверен, что дорожная разметка, которая не будет стираться с асфальта в течение года, поможет снизить число ДТП в столице РТ, в первую очередь, на пешеходных переходах.
Фото: РБК-Татарстан

Республиканские власти пообещали Казани изыскать деньги на нанесение дорожной разметки термопластиком, а не краской, которую приходится обновлять по нескольку раз в год. Всего на разлиновку дорог потратят порядка 100 млн руб. Главный дорожный инспектор республики Рифкат Минниханов уверен, что дорожная разметка, которая не будет стираться с асфальта в течение года, поможет снизить число ДТП в столице РТ, в первую очередь, на пешеходных переходах.

Как рассказал 12 марта на заседании Республиканской комиссии по безопасности дорожного движения глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов, пешеходные переходы в Татарстане безопасными назвать нельзя. В 2014 году на них произошло 89 ДТП, в которых погибли 4 пешехода и 89 - получили ранения. Наибольшее количество таких происшествий приходится на Казань, Набережные Челны и Нижнекамск. Всего за первые 2 месяца года на пешеходов было совершено 119 наездов, в результате 17 человек погибли и 189 - травмировано.

"Человек, вступая на пешеходный переход, должен быть защищен, как в крепости. К сожалению, статистика говорит о том, что наши переходы сейчас опасны", - сказал главный автоинспектор.

Проблема, считает Р.Минниханов, заключается в том, что муниципальные власти не доводят обустройство переходов до конца. В муниципальных программах по безопасности дорожного движения, по его словам, меры по созданию новых переходов и реконструкции уже существующих отсутствуют. И это несмотря на то, что бюджет республики готов софинансировать такие работы, выделив порядка 38 млн рублей. Казань, по его словам, наряду с Мензелинским, Менделеевским и Тетюшским районами, входит в число наиболее проблемных муниципалитетов по этому вопросу.

Дорожную разметку, сказал Рифкат Минниханов, можно наносить уже в апреле, но разметочные машины начинают работать не ранее середины мая. Главный автоинспектор заявил, что наносить разметку разумнее термопластиком. Однако из-за отсутствия денег в бюджете Казани, посетовал он, дороги столицы РТ продолжают размечать краской, которая "работает" всего 2-3 месяца. "Мы можем, к сожалению, вернуться к той ситуации, которая была в Казани до Универсиады: дороги хорошие - разметки нет", - сказал он.

Как сообщил в своем докладе заместитель исполкома Казани Рустам Нигматуллин, на нанесение дорожной разметки город планирует потратить 40 млн рублей. В целом, согласно муниципальной программе, город потратит на дорожную безопасность порядка 398 млн рублей. Размечать городские дороги, по словам Р.Нигматуллина, будут краской. На более устойчивый термический пластик денег, по его словам, у Казани нет. Рустам Нигматуллин пояснил, что квадратный метр разметки термопластиком стоит около 1,5 тыс.рублей, краской - порядка 100 рублей.

"Это наша недоработка, - признал Рифкат Минниханов, - Понятно, что денег у города немного, и мало просто принять решение. Давайте наносить термопластик, и по ходу решать вопрос финансирования".

По его словам, более стойкий материал нужно использовать на основных улицах города для обозначения пешеходных "зебр", полос общественного транспорта. Иначе получается, что деньги тратятся напрасно: нанесенная краской разметка стирается уже к августу, хотя нужнее она осенью. Впрочем, и пластик, отметили участники заседания, "живет" менее года. Рифкат Минниханов предложил, чтобы город использовал имеющие 40 млн рублей на нанесение разметки термопластиком на дорогах первостепенного значения. Глава ГИБДД сказал, что город может ориентироваться на стоимость работ в пределах 100 млн рублей, сказав, что "резервы есть", "можно поискать варианты".

Вице-премьер Шамиль Гафаров поддержал предложение главного автоинспектора республики по использованию для разметки в Казани термопластика. Он сказал, что этот пункт будет включен в решение Республиканской комиссии по безопасности дорожного движения от 12 марта. По его словам, комиссия обсудит его реализацию через неделю.

"Я думаю, что будет дешевле нанести термопластик, чем по 3 раза в год перекрашивать дороги краской", - сказал заместитель премьер-министра РТ. Участники комиссии пришли к мнению, что в перспективе вся республика должна перейти от краски к термопластику для нанесения разметки.