Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ сообщили о поимке мужчины с бомбой в Когалыме Общество, 11:10 Промышленная эволюция: как сделать консервативный завод цифровым Pro, 11:08 Биржа OKEx анонсировала следующее IEO на своей платформе OK Jumpstart Крипто, 11:07 ЦИК Украины признала состоявшимися выборы в Верховную раду Политика, 11:07 Николай Соломон — об оптимизации процессов и их влиянии на выручку Партнерский материал, 11:06 В Оренбургской области при тушении сухой травы погиб пожарный Общество, 10:58 Из кино в оперу: неожиданные работы Аллена, Кончаловского, Сокурова Стиль, 10:57 Теннисист Даниил Медведев поднялся на девятую строчку рейтинга ATP Спорт, 10:44 Спецслужбы Ирана заявили об аресте 17 шпионов ЦРУ Политика, 10:38 Роструд назвал самые проблемные по устройству на работу регионы Общество, 10:38 Что означало название первого советского дизеля «Коджу» РБК и Peugeot, 10:36 Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина Авто, 10:31 Умер гендиректор МАГАТЭ Юкия Амано Общество, 10:25 Партия Порошенко обошла «Слугу народа» Зеленского на выборах за рубежом Политика, 10:23
Татарстан ,  
0 
За нами - Москва: 65,2% населения РТ пользуются порталом госуслуг
Татарстан обогнал Москву по числу жителей, пользующихся порталом госуслуг. За 2015 год сумма транзакций через этот электронный ресурс составила 5,2 млрд рублей.

По данным Госкомстата, Татарстан занял первое место по проценту граждан, которые пользуются электронные госуслугами, с результатом в 65,2%. Республика опередила Москву, которая раньше находилась в первых строчках рейтинга: там электронными услугами в 2015 году воспользовались 64,3% населения. Об этом сообщил министр связи и информатизации Татарстана Роман Шайхутдинов.

Каждая семья в Татарстане, по информации руководителя ведомства, делает в месяц более чем один платеж через портал. В списке популярных - оплата коммунальных услуг, оплата услуг связи, к которой прибегают не единожды в месяц. Количество оплат, совершенных через портал государственных электронных услуг, выросла за три года более чем в 2 раза. 2014 год показал рост по сравнению с 2013 годом в 31%, а 2015 год - на 95%.

«Около 6 млн раз жители республики воспользовались сервисом портала и мобильным приложением. Топ-5 оплат - это оплата ЖКХ, услуги связи, штрафы ПДД, пополнение школьной карты и оплата налогов, - отметил глава ведомства. - Растет очень сильно доля ЖКХ. Мы видим, что с 12% (от общего объема оплат через портал - РБК-Татарстан) в 2013 году она практически удвоилась по итогам 2015 года и составила 24%. При этом хочу сказать, что оплата услуг ЖКХ является самой большой статьей в ежемесячном бюджете каждого домохозяйства. Количество личных кабинетов, заведенных на портале, увеличилось почти на 30%».

Через портал государственных услуг РТ, где сегодня доступно 73 платежных сервиса, за 2015 год было проведено транзакций на сумму в 5,2 млрд рублей. Общее число платежей достигло 4 млн. При этом в министерстве не зафиксировали рост оплаты штрафов, связанных с предоставлением 50% скидки за «срочность». Напомним, с 1 января 2016 года при оплате штрафа ГИБДД не позднее 20 дней со дня вынесения постановления водитель может получить скидку 50%. Она распространяется не на все штрафы за нарушение ПДД.

«Оплата штрафов является обязательной, поэтому волатильность от скидок не присутствует, - отметил Роман Шайхутдинов. - В среднем по России дебиторка по штрафам ГИБДД, если я не ошибаюсь, составляет около 35-40%. В Татарстане, который является образцовым показательным, она не превышает около 5%. В республике собираемость штрафов всегда была высокой, поэтому нововведение это (скидка за оплату не позднее 20 дней – РБК-Татарстан) не приводит к увеличению. Но отмена комиссий на портале по оплате ЖКХ приводит к росту в 100% в год. Если раньше у нас было 3% от всего ЖКХ, а всего это 43 млрд рублей, то сегодня - уже 10%. И динамика продолжается».

Глава минсвязи также рассказал, что список возможностей, представленных на портале, в этом году возрастет. Региональный сервис, на котором доступно 230 различных услуг, является лидером среди всех информационных государственных местных ресурсов страны. 24 услуги, из которых 14 действующих, но не пользующихся популярностью, по словам Шайхутдинова, будут оптимизированы, также появятся около 10 новых.

«Как мы отобрали? Мы взяли рейтинг услуг, которые оказываются ведомствами фактически, не в электронном виде. Определили их значения, собрав статистику, вывели рейтинг, - пояснил министр. - Эта работа у нас ведется. Первыми у нас стоят министерства здравоохранения и министерства труда, занятости и социальной защиты, поскольку их услуги являются самыми массовыми. Мы не выводим на портал сервисы, которые не являются непопулярными, потому что это просто затрата времени и средств. При этом эти услуги не являются обязательными к переводу в электронный вид. То, что делает республика, находится за пределами того, что должно быть переведено в электронный вид в обязательном порядке».