В Татарстане вместо KFC открывается первый ресторан Rostic’s
По данным интернет-издания Chelny-biz.ru, в Набережных Челнах вместо KFC откроется первый в регионе ресторан Rostic’s. В начале июня издание «БИЗНЕС Online» сообщило, что до конца июня в Татарстане ребрендируют 9 точек
Владелец бренда KFC – американская компания Yum! Brands – в апреле объявила о продаже бизнеса и уходе с отечественного рынка. По договору, российский «Смарт сервис» переоборудует более 100 ресторанов KFC в России в Rostic’s, а также сохранит сотрудников компании в России и возглавит процесс ребрендинга ресторанов.
Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский рассказал редакции РБК Татарстан, что ребрендинг ресторанов из KFC в Rostic's будет проведен в регионах присутствия поэтапно. На первой стадии будет переоборудовано чуть более 100 флагманских ресторанов. Он отмечает, что одновременный ребрендинг всех точек может потребовать множества ресурсов.
«Логичнее реализовывать ребрендинг ресторанов, расположенных в центре города или в одном из наиболее посещаемых ТЦ. В Татарстане, насколько мне известно, всего 23 заведения сети, один новый ресторан открывается уже полностью в обновленном формате в Набережных Челнах, еще, как минимум, 9 действующих ресторанов в городах республики также в текущем месяце будут подвергнуты обновлению», — говорит Жарский.
По данным эксперта, в регионе рестораны KFC расположены следующим образом: по одному в Зеленодольске и Альметьевске, три в Нижнекамске, 5 в Набережных Челнах, а в Казани их 13.
Жарский заявил, что ребрендинг KFC будет облегчен, а ренейминг не занимает много времени. В него входит смена вывески, обновление меню и брендированной упаковки, в некоторых точках потребуется обновление интерьера с учетом нового названия. «Но в целом ребрендинг сохраняет стиль и цвета материнского бренда, поэтому он не является затратным», — отметил Жарский.
Эксперт заявил, что условия сделки требуют от новых владельцев изменение названий двух позиций из меню: «Твистер» и «Боксмастер», однако состава условия не коснутся.
«Данные требования можно выполнить довольно быстро, в сравнении, например, с ребрендингом сети «Макдоналдс», переименованной во «Вкусно и Точка». Здесь владельцы были вынуждены полностью уйти от фирменного стиля материнской сети: обновить меню и фирменный стиль, а условия сделки запрещали использовать изначальные рецептуры блюд, что и осложняло процесс ребрендинга и остановило работу точек на значительное время» — рассказал Жарский.
Директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова в беседе с РБК Татарстан заявила, что при сохранении формата заведений смена названия не поменяет ситуацию на рынке общепита, а новый владелец уже успел зарекомендовать себя на отечественном рынке.
«Категоричного отрицания, я думаю, не будет. Поэтапно процессы наладятся. Компанию Rostic’s клиенты знают, на российском рынке она уже была. К ней есть определенный уровень доверия», — отметила Шарафутдинова.
Эксперт считает, что сегодня импортозамещение в сфере общепита работает хорошо. Падение спроса в первое время может быть незначительным, а большое количество времени может уйти на ребрендинг.
«В данный момент похожая история наблюдается с компанией «Вкусно и точка». Можно сказать, что сейчас они возвращают свои обороты к прежним. Я думаю, что для KFC это не будет являться сдерживающим фактором», — сказала Шарафутдинова.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан