Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Набережных Челнах хотят произвести 1 тыс. «Москвичей» на газе

АО «РариТЭК Холдинг» до конца этого года планирует произвести более 1 тыс. автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе в Набережных Челнах. Первые авто планируют выпустить в августе
Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

АО «РариТЭК Холдинг» планирует произвести более 1 тыс. автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе (ГМТ) до конца года. Об этом сегодня сообщил коммерческий директор ООО «РариТЭК Инжиниринг» Рамиль Ишмаев.

В начале июня АО «РариТЭК Холдинг», АО МАЗ «Москвич» и министерство промышленности и торговли РТ на Петербургском международном экономическом форуме заключили соглашение, одним из пунктов которого стало производство автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе в Набережных Челнах.

В исполнительной дирекции ассоциации производителей колесных транспортных средств, самоходной техники и дорожно-строительного оборудования «СПЕЦАВТОПРОМ» отметили, что завод «Москвич» — это дочернее предприятие ПАО «КамАЗ». Перенос части производства в Татарстан ожидаем, поскольку «КамАЗ» уже производит свои шасси и автомобили на газомоторном топливе.

Ишмаев заявил, что первые автомобили планируется выпустить в августе. Сейчас идет подготовка производства и финальная стадия сертификации данного автомобиля.

«В рамках данного проекта на производственных площадях «РариТЭКа» будут происходить монтаж и установка газобалонного и подкапотного оборудования и финальное испытание автомобилей, после чего они выйдут на рынок», — сказал Ишмаев.

Он отметил, что мощностей холдинга хватит, чтобы производить до 4 тыс. единиц в год. При этом мощности можно наращивать.

Ишмаев сообщил, что газовая версия «Москвича» будет дороже, чем обычная, ориентировочно на 120-130 тыс. руб. Разница компенсируется экономией на топливе в течение 9 месяцев, если проезжать 50 тыс. км в год.

В ассоциации «СПЕЦАВТОПРОМ» предположили, что основным рынком сбыта станут города, включенные в федеральный проект «Чистый воздух» для уменьшения объема выброса выхлопных газов, а покупателем будет государственный заказчик.

«Востребованность рынка есть, поскольку стоимость ГМТ гораздо ниже традиционного топлива. Существует проблема с количеством газовых заправок, но пока не появится достаточное количество машин на ГМТ, заправки тоже не появятся. Спрос рождает предложение», — заявили в «СПЕЦАВТОПРОМе», отвечая на вопросы РБК Татарстан.

Советник по международным связям ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Юрий Кравцов сообщил РБК Татарстан, что по состоянию на 1 января 2022 года парк легковых автомобилей, использующих природный газ, в России составил порядка 1 млн единиц, или 2% всего легкового парка. Количество легковых машин, работающих на сжиженном углеводородном газе, составило 572 тыс. единиц или 1,1% всего парка.

Новое производство укладывается в стратегию развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года, утвержденную правительством РФ. Кравцов сообщил, что она предусматривает объем поставок двигателей на метане для легковых автомобилей в соотношении менее 1% (13,3 тыс. единиц) всего количества двигателей в 2025 году, менее 2% (31,2 тыс. единиц) в 2030 году и менее 5% (92 тыс. единиц) в 2035 году.

«Целесообразность запуска этих моделей в производство определяется состоянием фактического потребительского спроса, который, в свою очередь, зависит от создания пока еще недостаточно доступной заправочной инфраструктуры. Что касается уже имеющихся в эксплуатации в России легковых автомобилей на газомоторном топливе, то это преимущественно результат самостоятельной переделки стандартных машин их владельцами», — сказал Кравцов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 103,3 (-0,64)
Инвестиции, 04:47
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 99,23 (-0,38)
Инвестиции, 04:47
Все новости Татарстан
Энергоэффективность: как сэкономить на потеряхОтрасли, 14:52
Норвежская компания объяснила, почему не помогла морякам с Ursa MajorОбщество, 14:48
Добро с кулаками. Киногерои от 90-х до наших днейРБК х Газпром-Медиа, 14:44
Студент извинился перед свердловской полицией за попытку поджечь банкоматПолитика, 14:41
Ярославский губернатор предложил ограничить продажу бензина подросткамОбщество, 14:32
Мальдивы-2024: как получить еще больше впечатлений от отпускаСтиль, 14:28
Человек – в центре: чем геологоразведка привлекает профессионаловТренды, 14:27
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Шереметьево ввели дополнительные меры безопасностиОбщество, 14:25
Фонд «Семья вместе» и «Литрес» представили новую аудиокнигуLife, 14:23
РФС запретил «Химкам» регистрировать новых игроков из-за долга за БакаеваСпорт, 14:23
НАТО нарастит присутствие в Балтийском море из-за «возможной диверсии»Политика, 14:22
Строим счастье: как девелоперская компания заботится о сотрудникахНедвижимость, 14:19
На Таймыре впервые за 40 лет выловили осетра, считавшегося утраченнымОбщество, 14:19
Новогодние с семьей: подборка маршрутов для поездок на автомобилеAutonews, 14:18