В центре Казани для туристов откроют купеческую усадьбу
«Мы видим необходимость в разработке новых туристических продуктов для туристов всех возрастов, начиная от детей и заканчивая пожилыми людьми. Один из акцентов хотим сделать на нераскрытой теме «Купечество Старо-Татарской слободы», а также на показ быта и уклада татарской семьи. Считаем это перспективным направлением», — сказал сегодня на совещании в исполкоме префект особой территории «Старый город» Роберт Гарипов.
В качестве примера он привел усадьбу Муллина, которая откроется в ближайшие недели и будет работать круглый год. «Это будет новый вид туризма для нашей территории. Туристам покажут дом и двор, где выращивали скот. На территории усадьбы уже ведутся работы по разбивке фруктового сада, где установят фигуры сказочных персонажей Су Анасы и Шурале», — сказал Гарипов.
Кроме того, по его словам, стартует совместный проект с «Татаркино» – «Казань кинематографическая». «Он познакомит туристов с местами, где снимались популярные советские и российские фильмы. Также появится маршрут, посвященный жизни Казани в годы Великой Отечественной войны, с 1941 по 1945 год», — сказал Гарипов.
Дом купца Муллина расположен на улице Каюма Насыри. Построен во второй половине 19 века. Является памятником республиканского значения. Усадьба представляет собой пример использования элементов классицизма в народной городской архитектуре.
Глава Ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов отметил, что новые маршруты были проработаны с привлечением специалистов. «Пока рано говорить, какие перспективы у данных программ. На каждый продукт найдется свой покупатель. Я думаю, что эти направления займут свое место в рядах тех экскурсий, которые уже существуют», — сказал Мифтахов.
По данным Госкомитета РТ по туризму, ежемесячный оборот туристической отрасли республики среднем составлял 2,6 млрд рублей. В апреле и мае эти показатели упали до нуля.
1 июня глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов сообщил, что в регионе совместно с представителями ресторанной и гостиничной отраслей разработали специальные туристические программы. В частности, отели предлагают программу «2+1», которая предусматривает, что при бронировании отеля на две ночи, третью гость получает в подарок. Рестораны и кафе собираются предоставлять туристам скидку в 25%.