«Лента» поборется с X5 Retail Group за московские магазины «Бахетле»
«На мой взгляд, основной претендент на покупку магазинов домашней еды «Бахетле» – ритейлер «Лента», который в последнее время фокусируется на развитии супермаркетов на арендных площадях и укрепляет позиции в московском регионе», - сказал РБК-Татарстан Нигматуллин. В тоже время аналитик не исключает, что отдельные магазины в целях удовлетворения требований закона «О торговле» будут проданы другим игрокам. Ранее руководитель агентства Foods.media Дмитрий Аркатовский сообщил РБК-Татарстан, что магазины «Бахетле» с высокой долей вероятности займет принадлежащая X5 Retail Group сеть гипермаркетов «Карусель», которая наращивает долю кулинарии в своих продажах. Аркатовский считает, что собственница «Бахетле» Муслима Латыпова не будет продавать всю сеть целиком, а ограничится московскими магазинами. «Скорее всего, дело ограничится продажей только московских магазинов сети. Дело в том, что большинство магазинов компании в Москве и Московской области убыточны. В том числе и потому, что работают на арендованных площадях, а не находятся в собственности «Бахетле». Высокая же арендная плата не даёт компании получать хоть какую-либо прибыль. Тем более, что площади для магазинов этой сети требуются большие, так как более 50% в продажах сети занимает собственная кулинарная продукция. А кулинарное оборудование на десяти квадратных метров не разместишь», - отметил Аркатовский.
В ответе на запрос РБК-Татарстана, дирекция X5 Retail Group подтвердила намерение сети увеличивать количество магазинов, не уточнив при этом, какие объекты планируется приобретать. «Мы удовлетворены темпами открытий в 2016 году и хотим их сохранить на 2017 год. Результаты трех кварталов 2017 года подтверждают, что мы реализуем план по открытиям в этом году и даже перевыполним его, достигнув отметки в 2,5 тыс. магазинов», - отметили в X5 Retail Group.
Ранее хозяйка «Бахетле» Муслима Латыпова начала переговоры о продаже принадлежащей ей магазинов. Всего в сеть «Бахетле» входят 29 торговых объектов, из которых 8 расположены в Москве и области, по одному в Нижнем Новгороде и Новосибирске, остальные – в Татарстане. Первый магазин этой торговой сети появился в Казани в 1998 году, в Москве – в 2006 году. Длительное время секрет успеха «Бахетле» заключался в продаже так называемой «домашней еды» - блюд, полностью готовых к употреблению. Все изменилось в 2013 году, когда закрылся один из супермаркетов в Набережных Челнах, осенью 2016 года перестал работать магазин в Нижнем Новгороде. Падение популярности «Бахетле» связано не только с высокими ценами, но и с тем, что другие ритейлеры стали также широко практиковать продажу «домашней еды».
Выручка «Бахетле» за 2016 год составила около 12 миллиардов рублей. По этому показателю сеть заняла 46 место среди российских ритейлеров. Сама Муслима Латыпова в прошлом году даже не вошла в Топ-20 богатейших женщин России по версии журнала Forbes, тогда как в 2014 году в этом рейтинге она занимала пятую строчку.