Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 марта Общество, 20:42 Путин сменил главу управления Кремля по развитию ИТ и связи Общество, 20:03 БАТЭ впервые в истории проиграл два матча на старте чемпионата Белорусси Спорт, 19:42 Кабмин выделил ₽1,5 млрд авиакомпаниям для вывоза россиян из-за вируса Бизнес, 19:39 Глава Минздрава назвал альтернативу нетканым медицинским маскам Общество, 19:07 МВД Москвы будет выдавать паспорта «только в исключительных случаях» Общество, 18:54 Минспорт закрыл все тренировочные базы из-за коронавируса Спорт, 18:43 СМИ узнали о планах РПЛ возобновить сезон в июле Спорт, 18:28 В Ростове-на-Дону загорелся камыш на площади 700 кв. м Общество, 18:11 В Череповце ввели режим ЧС из-за коронавируса Общество, 17:51 Главного тренера сборной Уругвая по футболу уволили из-за пандемии Спорт, 17:45 В Москве умерла женщина с коронавирусом Общество, 17:28 Россия закроет границу с Белоруссией Политика, 17:15 Тренер ЦСКА начал переговоры о работе в сборной Словении по баскетболу Спорт, 17:10
Татарстан ,  
0 

Битва за субсидии: перевозчики Казани обещают продать новые автобусы

Казанские перевозчики заявили о необходимости продажи части автобусного парка из-за роста цен на топливо. Эксперт назвал идею эффектным лоббистским жестом в борьбе за повышение субсидий

Как рассказал сегодня председатель Ассоциации автоперевозчиков РТ Сергей Темляков, казанские перевозчики начали получать письма от поставщиков о росте цен на топливо. «Поставщики топлива решили усугубить и без того сложную финансовую ситуацию, в которой сейчас находятся перевозчики. Сегодня автотранспортные предприятия думают, как выжить, а их загоняют в пропасть. Поставщик настаивает на пересмотре договора на поставку в сторону увеличение цен. ПАТП нужно найти необходимые средства, иначе автобусы на улицах Казани встанут», – сказал Темляков.

По словам директора ПАТП №4 Айрата Исхакова, стоимость дизельного топлива увеличится в пределах 7% от установленной стоимости. «Отпускная цена на летнее топливо по прайсу одного из крупнейших производителей поднялась с февраля 2019 года на 4,8%. В середине лета был самый значительный скачок – почти 6%. Скоро зима, а значит нас ждет еще большее увеличение расходов, так как топлива в зимний период расходуется больше. Например, в ПАТП №4 – это увеличение составит 12%», – сказал Исхаков.

По данным Росстата с 28 октября по 5 ноября средние розничные цены на бензин в России выросли на две копейки, значительно больше подорожал дизель — на 37 копеек .

Заместитель директора компании «Байлык №3» Руслан Юсупов рассказал, что из-за повышения цен перевозчики решили продавать транспорт в другие регионы. Встреча с потенциальными покупателями автобусов назначена на следующую неделю.

«Ряд руководителей частных ПАТП уже выставили на продажу новые автобусы. Да, мы понимаем, что на маршрут из-за этого может выйти меньше автобусов. Но нам нужно как-то выживать», – сказал Юсупов.

По мнению перевозчиков, финансовые проблемы помогут решить бюджетные субсидии. «Мы надеемся, что комитет по тарифам РТ примет решение компенсировать за перевозку льготников не 18, а 27 рублей. Министр финансов РТ в ответе на наше обращение дал нам такую надежду. Он готов платить полным рублем за льготников, если такое решение примет комитет по тарифам», — сказал Юсупов.

Напомним, что в феврале текущего года стоимость проезда в транспорте Казани повысилась с 25 до 27 рублей. Однако автотранспортные предприятия требовали увеличить тариф более чем до 30 рублей. В сентябре перевозчики направили обращение к властям увеличить либо компенсацию за перевозку льготников с 18 до 27 руб., либо стоимость проезда до 31 руб.

Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин сообщил 10 октября, что в бюджете республики заложено порядка 1,2 млрд руб. на компенсацию расходов на льготную перевозку пассажиров. По его мнению, этого должно быть достаточно, чтобы сохранить стоимость проезда на прежнем уровне.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что продажа автобусов экономически невыгодна, и перевозчикам этот факт известен.

«Общественный транспорт даже в развитых странах убыточен и получает дотации от государства. В развивающихся эта проблема еще глубже. Думаю, что рентабельность компаний общественного транспорта республики составляет не более 8-9% годовых, а в отдельных случаях и 5%, и поэтому подорожание топлива на 4,8% вынуждает их лоббировать повышение субсидий. Но продажа новых автобусов – это скорее эффектный жест, чтобы показать серьезность намерений, чем экономически оправданный поступок. Думаю, перевозчики хорошо понимают, что стоимость эксплуатации новых машин ниже, чем 15-летних. Продавать их большого смысла нет», – сказал Жарский.

Он отметил, что общественный транспорт сегодня конкурирует еще и с каршерингом, стоимость поездки на арендованном авто на небольшие расстояния в ряде случаев оказывается дешевле.

«На мой взгляд, в этом будет заключаться еще одна из причин падения выручки перевозчиков. Рост цен на билеты для пассажиров практически неизбежен, но это социально-острый вопрос, поэтому подъема до уровня окупаемости не будет. Билет всегда будет немного дотационным», — сказал Жарский.

РБК Татарстан направил в мэрию Казани запрос, как город планируют решать проблему нехватки транспорта на линиях, в случае продажи автобусов перевозчиками. На момент публикации ответ не поступил.

На сегодняшней день цены на проезд в Казани одни из самых высоких в Приволжском федеральном округе. Выше стоимость только в Нижнем Новгороде и Самаре – 28 рублей. В Уфе цена билета составляет 25 рублей, в Саратове – 23 рубля, в Саранске – 21 рубль, в Перми, Ижевске, Ульяновске, Пензе – 20 рублей.