Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Цена на нефть Brent опустилась ниже $52 Экономика, 08:07 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:02 Роскачество нашло следы пестицидов в блинной муке пяти торговых марок Общество, 08:00 Ларри Пейдж: ощущать себя червяком на тротуаре во время грозы — нормально Pro, 07:56 Гвардиола стал лидером среди тренеров по количеству побед в плей-офф ЛЧ Спорт, 07:50 В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 СМИ опубликовали кадры уничтожения боевиков армейским спецназом в Сирии Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15 Посольство России сообщило об ухудшении состояния Ярошенко в тюрьме в США Общество, 06:14 Путин напомнил о претензиях России на активы республик СССР из-за долгов Политика, 05:51 Власти Милуоки подтвердили гибель шести человек при стрельбе на заводе Общество, 05:48 Трамп сообщил о «быстром» процессе создания вакцины от коронавируса Общество, 05:01
Татарстан ,  
0 

Аренда или стройка: «Яндекс.Маркет» выбирает формат и место для хаба в РТ

По данным представителей «Яндекс.Маркет», компания рассматривает, как строительство нового логоцентра, так и аренду уже существующих площадей. Однако готового решения по Татарстану на данный момент нет

Сегодня в Казани состоялась пресс-конференция «Яндекс.Маркет» о развитии интернет-торговли в регионе. PR-директор Полина Упитис, отвечая на вопросы РБК Татарстан, сообщила, что компания продолжает изучать возможности для реализации на территории региона инвестиционного проекта. Однако ни площадка, ни сроки на данный момент не определены.

«У нас есть различные опции: аренда, строительство. Мы обсуждаем их с руководством республики. Мы знаем, что в Татарстане есть несколько территорий опережающего социально-экономического развития, где нас готовы принять», – сказала Упитис.

Напомним, о том, что «Яндекс.Маркет» рассматривает возможность разместить в регионе свой хаб, 31 мая 2019 года сообщила пресс-служба минэкономики РТ. Делегация компании посетила промплощадку «Зеленодольск», логистический комплекс «Q-Park Kazan» и Иннополис.

В июне на Петербургском экономическом форуме президент РТ Рустам Минниханов подписал с «Яндекс.Маркет» соглашение о сотрудничестве в сфере развития, которое среди прочего предполагает развитие интернет-торговли.

По топ-менеджера, в настоящее время компания изучает опыт работы первого логистического комплекса «Яндекс.Маркет», который в декабре 2018 года был открыт в Ростовской области, чтобы тиражировать его на другие субъекты. Напомним, площадь хаба составляет 5 тыс. кв. метров, он рассчитан на хранение 1 млн единиц товаров. На территории Татарстана у компании на данный момент нет ни собственных, ни арендованных площадей.

«Несмотря на то, что у нас нет хаба в Татарстане, мы запустили магистральную доставку, чтобы доставлять заказанные до 13 часов товары на следующий день», – сказала Упитис.

По ее словам, заказы в Татарстан доставляют автотранспортом из Подмосковья, где у компании есть склады. Напомним, что компания для хранения товаров маркеплейса «Беру» в мае 2019 года арендовала в поселках Софьино и Томилино помещения, площадью 40 и 15 тыс. кв. метров. 

«Маркетплейс «Беру» (совместный сервис «Яндекс.Маркет» и Сбербанка – РБК Татарстан) за год работы достиг ежемесячного оборота в 2 млрд рублей. Вероятно, что динамика сохранится. Однако продолжать расти, не строя инфраструктуру, достаточно сложно. С помощью магистральной доставки мы не покроем всех покупателей, поэтому придется принимать решение по складам и прочим объектам», – сказал руководитель службы аналитики «Яндекс.Маркет» Владислав Исмагилов.

Он сообщил, что казанский рынок онлайн-торговли вырос за год на 33%. По России его оборот превышает 1 трлн руб. в год. В 2019 году количество посещений интернет-магазинов выросло в Казани, по сравнению с прошлым годом, на 12%.

При этом 10% покупателей совершают ежедневно или почти каждый день, в городах-миллионниках РФ их доля в два раза ниже. Наибольшее количество казанцев приобретают товары онлайн еженедельно и несколько раз в год – 31% и 26% соответственно. В тройку лидеров по популярности среди категорий товаров у казанцев, рассказал Исмагилов, входят гаджеты, одежда и обувь, а также сумки, ремни и аксессуары. Наиболее интенсивный рост в текущем году показал спрос на крупную бытовую технику.

Напомним, что в 2016 году компания Ozon открыла в пригороде Казани складской комплекс, который стал для компании первым Приволжском федеральном округе. Его площадь составила 3,5 тыс. кв. метров, инвестиции – 100 млн рублей. Компания позиционировала склад, как инструмент для сокращения скорости доставки: товары в Казани обещали доставлять на следующий день после заказа.

Осенью 2019 года компания открыла на территории столицы РТ сортировочный центр, а также заложила строительство логистического центра на территории Зеленодольского района республики. По данным кабмина региона, общая стоимость объекта составит порядка 4 млрд рублей. Логоцентр рассчитан на хранение и обработку 7 млн товаров. 

Одновременно с Ozon, 11 ноября, строительство распределительного центра так же на территории промпарка «Зеленодольск» запустила компания Wildberries. Площадь комплекса составит 100 тыс. кв. метров. Запуск первой очереди анонсировали на I полугодие 2020 года. Объем инвестиций глава компании Татьяна Бакальчук озвучила в объеме 5,5 млрд рублей.