Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Татарстану предложили поставлять в Турцию сельхозпродукцию, кино и игры

В Турции проявляют интерес к продовольственным товарам и продукции химпрома из России. Есть перспективы и для сферы ИТ и креативных индустрий. Для выхода на рынок нужно учитывать особенности сертификации и пошлин
Татарстану предложили поставлять в Турцию сельхозпродукцию, кино и игры

Компаниям Татарстана предложили расширить экспорт в Турцию. В стране заинтересованы в продовольственных товарах, продукции химической промышленности, металлах и ИТ-услугах. Кроме того, перспективной нишей являются креативные индустрии. Об этом рассказал генеральный представитель Российского экспортного центра (РЭЦ) в Турции Тимур Сафин в рамках проекта «Час с торгпредом», который реализует минпромторг РТ.

«Почему стоит выбрать Турцию? Это хороший хаб для экспортных поставок на рынки третьих стран. Турецкие партнеры обращаются к нам для поиска российских поставщиков, чтобы экспортировать продукцию на Ближний Восток, в Африку и Европу. Также это удобный логистический маршрут, «короткое плечо», что влияет на стоимость конечной продукции на территории Турции», — сказал Сафин.

Какие товары и услуги нужны Турции

Порядка половины турецких компаний, которые обращаются в РЭЦ в поисках российских поставщиков, ориентированы на продукцию агропромышленного комплекса. Среди перспективных направлений Сафин также выделил продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки.

«Набирает интерес химическая продукция. Компании, в том числе татарстанские, хорошо себя зарекомендовали на турецком рынке. Есть металл – алюминий, чугун и так далее. Также мы считаем целесообразным развивать направление ИТ-услуг – программное обеспечение и тому подобное», — отметил Сафин.

В этих направлениях российские и татарстанские компании уже добились определенных успехов, сказал Сафин. Бизнес республики представлен на полках турецких магазинов, а одна из компаний занималась разработкой домофонов совместно с турецкой фирмой.

«Скорее всего, в начале следующего года затронем креативные индустрии. Мы видим в этом дополнительный стимул для развития отечественного экспорта услуг. В Турции заинтересованы в наших фильмах, анимационных продуктах, а также играх. Турецкий рынок создания игр хорошо развит. При совместной коллаборации российские компании смогут себя зарекомендовать», — заявил Сафин.

Для того, чтобы зайти на турецкий рынок он рекомендовал заняться аналитикой. Российский экспортный центр создал базу знаний, чтобы компании могли изучить особенности, получить данные от экспертов о том, на что обращать внимание и как работать с турецкими потребителями.

«Мы готовы делиться своими информационно-аналитическими материалами по строительному, химическому, промышленному комплексам, другим секторам. Вместе определять барьеры, потенциал ваших компаний на турецком рынке и потенциальные угрозы в будущем», — отметил торговый представитель РФ в Турции Айдар Гашигуллин.

Одна из эффективных точек входа – через участие в бизнес-миссиях и отраслевых выставках и продвижение под брендом «Сделано в России», отмечает Сафин. «Принимая во внимание существующие барьеры и сложности, особенно важно найти правильного и надежного российского поставщика. Бренд «Сделано в России» предоставляет турецким импортерам гарантию происхождения продукции, повышает узнаваемость российских товаров на рынке, а также служит своеобразным ориентиром: если компания работает под брендом Made in Russia, значит ее продукция проверена и поддерживается государством», — сказал Сафин.

В этом году РЭЦ организовал участие российских компаний в ряде отраслевых выставок и провел бизнес-миссию по лесопромышленному комплексу. Эти мероприятия способствовали заключению экспортных контрактов и подписанию долгосрочных соглашений, а также укреплению деловых связей между российскими и турецкими партнерами.

«Час с торгпредом» – серия онлайн-встреч, которые организуют для взаимодействия торговых представителей России в других странах и предприятий Татарстана. На них представителям компаний региона рассказывают об основных направлениях взаимодействия между странами. Онлайн-встречи способствуют достижению целей национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Сложности выхода на рынок Турции

По словам Гашигуллина, между российским и турецким бизнесом остается проблема во взаиморасчетах, а таможенные пошлины и санкционные ограничения все еще являются серьезным барьером для увеличения российского экспорта. Кроме того, существует проблема взаимодействия с некоторыми компаниями.

«Следует обратить внимание на рост случаев недобросовестного поведения турецких контрагентов, таких как задержки или вообще неоплата, проблемы с логистикой. Это требует от российских компаний повышенной осторожности, тщательной проверки партнеров. Торгпредство готово оказывать содействие, в том числе по проверке контрагентов в преддверии заключения контракта», — сказал Гашигуллин.

Торговое представительство и Российский экспортный центр также уделяют внимание вопросам сертификации. Турция стремится к ее гармонизации с нормами Евросоюза, отметил Сафин. Поэтому большую часть документов требуют по европейскому формату – это сертификат CE для всего, что связано с электроникой, оборудованием, медицинскими изделиями, детскими игрушками, а также некоторыми другими видами продукции.

«Если касаться сертификации химической продукции, есть европейская, есть турецкая, которые похожи, но есть дополнительное условие о наличии представительства. Мы всегда советуем анализировать, а потом находить партнеров и таможенных брокеров, агентов, которые смогут завезти эту продукцию», — рассказал Сафин.

Часто турецкие компании при ввозе продукции просят сертификат свободной торговли. Его выдает Российский экспортный центр. Кроме того, 40-50 кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности попадает под форму экспортера. Ее периодически запрашивают таможенные органы.

«Ранее мы изучали эту тему, ее выдает местная торгово-промышленная палата. Она заполняется и передается в посольство или консульство Турции, где ее заверяют. На основании этого документа можно ввозить продукцию», — сообщил Сафин.

Кроме того, в Турции действуют относительно высокие импортные пошлины. Они распространяются на порядка 3 тыс. позиций и периодически варьируются.

«Пример – косметика. Ввозная пошлина составляет 0%. Но действует дополнительная в 25%, применяется акциз – либо 6,7%, либо 20%, а также НДС. В итоге сумма достигает 60-65%. В Турции периодически проводятся специальные защитные расследования и дополнительное финансовое обременение. Например, фанера – ввозная пошлина составляет 7%, дополнительная – 20%, НДС – 10%. Но, даже если кубометр фанеры будет стоить $300, то ввозная пошлина будет взиматься с $900, потому что это минимальная стоимость продукции», — пояснил Сафин.

Товарооборот с Турцией

Тем не менее, внешнеэкономическая деятельность между Турцией и Россией, в частности, Татарстаном, продолжает развиваться. По итогам 2024 года внешнеторговый оборот республики с этой страной вырос на 83%, Турция заняла первое место среди торговых партнеров Татарстана, сообщил замминистра промышленности и торговли РТ Герман Лернер. В прошлом году товарооборот между Татарстаном и Турцией вырос в два раза и достиг $5,3 млрд, сообщал раис Татарстана Рустам Минниханов,

«Сотрудничество с Турцией является одним из приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности республики. Активно развивается сотрудничество предприятий. Мы видим большое доверие со стороны турецких инвесторов, которые являются лидерами по иностранным инвестициям в Татарстан. Мы ежегодно проводим встречи с инвесторами и компаниями, работающими в республике», — сказал Лернер.

Турция входит в тройку крупнейших внешних торговых партнеров России. Товарооборот за пять лет увеличился в 2,3 раза. Россия поставляет товаров на $43 млрд, Турция – на порядка $9 млрд, сообщил Сафин.

В структуру российского экспорта в основном входят минеральная продукция, энергетика, металлы и изделия из них, продовольственные товары, сельскохозяйственное сырье, продукция химической промышленности и лесопромышленного комплекса. Импорт из Турции разнообразен, представляет такие группы товаров, как машины, химическая и продовольственная продукция, текстиль, обувь и так далее.

«У нас конструктивный характер двусторонних отношений. Все мы знаем про лидерскую дипломатию, что президенты часто взаимодействуют, это приводит к большим проектам», — отметил Сафин.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 15:31
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 15:31
Все новости Татарстан
Власти США назвали ожидаемое число иностранных гостей на ЧМ-2026 Спорт, 15:55
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Глава Euroclear пообещала оспорить в суде план изъятия российских активов Политика, 15:45
Увольнение как развод: какие вопросы задать сотруднику на exit-интервью Образование, 15:41
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
В Кремле назвали последствия отказа Киева выполнить требования Москвы Политика, 15:38
В агробиотехнопарк в Казани хотят вложить более миллиарда рублей Татарстан, 15:34 
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Telegraph узнала о просьбе Мадуро сохранить $200 млн в обмен на отставку Политика, 15:32
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Netflix объявила о покупке студии Warner Bros. Бизнес, 15:25
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
На стыке харизмы и интеллекта: где создается новый центр Петербурга Партнерский материал, 15:12 
Чем известна певица Лариса Долина и что случилось с ее квартирой 15:12
Интернет-банк ПСБ для бизнеса признан лучшим на рынке по версии Markswebb Пресс-релиз, 15:11