Президент РТ направил масс-медиа в соцсети
Республиканское агентство по печати и массовых коммуникациям «Татмедиа» предлагает татарстанским газетам менять стратегии развития и продвижения. Районные СМИ зовут активнее работать в интернете, в частности, продвигать свои аккаунты в соцсетях. В "Татмедиа" придумали и систему поддержки распространения газет - через особые медиа-киоски.
Как рассказал на итоговой коллегии РА «Татмедиа» его руководитель Ирек Миннахметов, в Татарстане продолжается перераспределение рекламных бюджетов за счет печатных СМИ в пользу интернета: рекламные доходы электронных СМИ за год выросли на 35% по сравнению с прошлым годом, телевидения – 19%, а печати – не более 5%. В этом году все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, кроме печатной, сообщил он. Общий объем рекламного рынка в РТ в 2013 году, по его словам, составил 3,3 млрд рублей.
Глава РА «Татмедиа» представил президенту РТ Рустаму Минниханову проект распространения розничной печатной продукции посредством медиацентров – многофункциональных киосков, оборудованных сетью wi-fi, где можно будет приобрести газеты, журналы, книги, оформить подписку, а также оплатить штрафы, купить билеты и воспользоваться другими электронными сервисами. «В случае вашего одобрения мы готовы в кратчайшие сроки представить подробный план и стоимость реализации проектов в Казани с последующим распространением его по республике. Хочется отметить, что проект не потребует финансовой поддержки», - обратился И. Миннахметов к президенту, присутствовавшему на коллегии.
Также руководитель агентства заявил о необходимости для районной печатной прессы иметь интернет-версии, не снижая при этом тиражей. По его словам, это позволит привлечь дополнительный интерес читателей, поскольку сейчас 71% жителей Татарстана имеет доступ в интернет. При этом необходимо создавать и группы в социальных сетях, «что позволит увеличить посещаемость сайтов и способствует последующей их монетизации», считает он.
В соцсети направил прессу и президент республики. "Социальные сети имеют огромное влияние, это мощный информационный ресурс, - заметил он. - Но в то же время он не объективен, а любой информационный ресурс должен быть профессионально подготовлен. Так как сегодня СМИ у нас настроены больше на критику, любая информация должна быть проверена".