Мэрия Казани заявила о возвратe рынка наружки к доковидным показателям
Итоги 2021 года
«После потрясений 2020 года российская рекламная индустрия не только восстановилась, но и вышла на новые максимальные объемы за всю свою историю. За 9 месяцев 2021 года отечественный рекламный рынок вырос на 25% к 2020 году, и на 15% к докризисному 2019 году», — рассказал сегодня на совещании в мэрии начальник управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов.
По его словам, ключевую роль в восстановлении отрасли сыграли цифровые рекламные конструкции. Загрузка цифровых конструкций в течение года держалась на уровне 65-70%.
«Рекламный рынок Казани нацелен на восстановление. Показатели заполняемости по итогам 2021 года не только вернулись на докризисный уровень, но и смогли превысить его. В немалой степени ситуацию спасли цифровые носители, загрузка на цифровых конструкциях держалась в течение года на высоком уровне в 65-70%», — сказал Багаутдинов.
При этом, объем рекламных бюджетов статичных конструкций остался в «значительном минусе». «По итогу года digital-реклама забрала половину объема рынка, при том что цифровой инвентарь в нашем городе составляет не более 15% от общего количества конструкций», — добавил глава профильного управления.
Новая отсрочка
Городские власти вновь предоставили рекламным агентствам отсрочку по платежам на сумму 96,7 млн рублей. Это 66,3% от общей суммы отсроченных платежей. По словам Багаутдинова, в 2021 году с учетом отсроченных платежей в бюджет Казани собрано 335 млн рублей от размещения наружной рекламы.
«В связи с увеличенной нагрузкой на участников рынка текущие поквартальные платежи 2021 года были перераспределены на ежемесячные», — сообщил он.
Отмечается, что с начала этого года в бюджет Казани поступило 46 млн рублей. Всего в течение года с учетом отсроченных платежей планируется собрать 435 млн рублей.