Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава Microsoft рассказал об угрозе Fancy Bear для всех политиков США 20:52, Политика МИД пообещал сделать «необходимые выводы» в отношении Microsoft 20:52, Политика В Москве на акции в поддержку Сенцова задержали 11 человек 20:41, Общество На памятнике маршалу Коневу в Праге власти переписали текст таблички 20:20, Политика Рособоронэкспорт назвал сроки поставок С-400 в Турцию 20:13, Политика Шойгу раскритиковал поставщиков Минобороны за медленную работу 20:13, Общество Маркетплейс Farfetch рассказал Минфину США о нелегальных поставках в Крым 20:00, Бизнес В России запустят производство микроклизм с психотропными препаратами 19:58, Общество Совдир «Роснефти» рекомендовал направить половину прибыли на дивиденды 19:57, Бизнес На Калужско-Рижской линии московского метро произошел сбой 19:48, Общество «Локомотив» отдал футболиста в аренду без ведома тренера Юрия Семина 19:46, Спорт Почти половина россиян заявили о вмешательстве России в дела других стран 19:40, Политика Лавров объяснил необходимость контактов Москвы с талибами 19:36, Политика Глава МИД Великобритании призвал ЕС ввести против России новые санкции 19:35, Политика Путин наградил Федора Бондарчука и Гошу Куценко 19:30, Общество Госдепартамент заявил о продолжении давления на Россию 19:22, Политика Представитель Вексельберга опроверг заморозку его счета на Кипре 19:14, Бизнес Путин учредил памятную медаль за строительство Крымского моста 19:10, Общество Рядом со станцией «Воробьевы горы» в Москве перевернулся автокран 18:59, Общество Генконсульство назвало дату первой встречи Ярошенко с женой в тюрьме США 18:57, Общество Глава МИД ФРГ заявил о необходимости создать Европейский валютный фонд 18:57, Политика В Росгвардии провели исследование о фанатах и экстремистах перед ЧМ 18:56, Общество МВД представило специальный автозак для обвиняемых в экстремизме 18:47, Общество Онищенко назвал главную угрозу для долголетия мужчин 18:41, Общество В Думе предложили лишить пенсионных льгот всех госслужащих 18:36, Политика СМИ заявили о смерти напавшего на полицию в Чечне подростка 18:33, Общество Компания Бориса Минца О1 Properties сменила владельца 18:31, Бизнес Редакция Forbes переедет в офис на улице Обручева 18:24, Технологии и медиа
В Казани начали строить первую канатную дорогу
Татарстан, 14 мар 2014, 14:28
0
В Казани начали строить первую канатную дорогу
В 2015 году в Казани заработают две канатные дороги - «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон»» и «НКЦ – Татнефть арена». Строительство первой дороги уже стартовало на деньги самих разработчиков. С помощью канатных дорог они обещают разгрузить поток автомобилей в центр города и соединить столицу Татарстана со строящимся инновационным городком "Иннополис".

В 2015 году в Казани заработают две канатные дороги - «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон» и «НКЦ – Татнефть арена». Строительство первой дороги уже стартовало на деньги самих разработчиков. С помощью канатных дорог они обещают разгрузить поток автомобилей в центр города и соединить столицу Татарстана со строящимся инновационным городком "Иннополис".

Дорога до Верхнего Услона протяженностью 8,5 км, которая соединит поселок с пляжем Локомотив и железнодорожным вокзалом Казань-1, заработает в течение года. Об этом РБК-Татарстан рассказал разработчик проектов, гендиректор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев. По его словам, в Верхнеуслонском районе уже установлены опоры, готовится к возведению подстанция. «Рабочая группа «Горимпэкс» (русско-французская компания, которая будет вести строительство дороги) хоть сейчас прилетит, нужно делать геодезис», - говорит он. В рамках этого же проекта предусмотрено создание пешеходной «галереи» от вокзала до станции метро "Кремлевская", чтобы сделать транспортную инфраструктуру в месте около железнодорожного вокзала более удобной для пассажиров.

Кроме того, говорит Алтынбаев, готовится строительство еще двух канатных дорог в черте Казани: «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». По словам Д. Алтынбаева, для их строительства уже готовится оборудование: еще в 2013 году для них были заключены контракты с австрийскими компаниями Leitner и Doppelmayr. Предполагается, что жители города смогут оставлять машины на парковках «Казань-арены» и "Татнефть Арены" и дальше ехать по канатным дорогам, тем самым разгрузив центр города от машин. Плату за проезд разработчики наметила на уровне 20 руб. Дороги могут быть построены в течение 10-12 месяцев, говорит их автор.

Непосредственно реализацией проектв будет заниматься компания «Казанской перевоз». Этой компании Д. Алтынбаев за 46 млн рублей продал права на канатные дороги и все заключенные с иностранными партнерами контракты. Гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков подтвердил РБК-Татарстан, что по двум канатным дорогам вопрос решен и они появятся в 2014-2015 годах.

На строительство "канаток" разработчики не просят бюджетных средств. «Мы все строим на частные средства, бюджет к этому не привлекаем», - говорится на сайте ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ».

«Финансирования полно, банки полны желания отдать мне деньги», - заявил Д. Алтынбаев. Кто именно будет заемщиком, он не уточнил, однако намекнул, что сотрудничает с зарубежными банками. «У всех местных банков ставка кредитования для таких проектов – 12,5%, а вот мои западные партнеры выставляют по 4-5%, то есть деньги здесь дороже в 2-3 раза», - рассказал он. Он убежден, что возможные санкции Запада из-за ситуации в Крыму на кредитование бизнеса не скажутся. "Это больше в головах, чем на деле", - говорит он.

Кроме того, по его словам в финансировании участвуют и российские банки, такие как Сбербанк, Внешэкономбанк, Альфа-банк. Сколько всего средств потребуется на канатные дороги, он не сказал. В программе по развитию транспортной системы Татарстана до 2020 года галерея от вокзала до станции метро "Кремлевская" оценивается в 1,26 млрд рублей, а канатная дорога «НКЦ – Татнефть арена» - в 360 млн рублей. Окупить затраты строители предполагают за 3-4 года.

Власти республики поддерживают не все три запланированные "канатки". Минтранс РТ считает нецелесообразным строительство дороги «Корстон – стадион «Казань Арена» «ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности функционирования стадиона «Казань-Арена», сказано в официальном письме Д. Алтынбаеву. Остальные проекты министерство «считает целесообразным и актуальным». Чиновники поддерживают дорогу в Верхний Услон, поскольку она будет проходить через «Иннополис» и аэропорт, она позволит развить инфраструктуру строящегося города-спутника. «150 тысяч иностранцев, которые будут там работать, смогут пользоваться аэропортом», - говорит Алтынбаев.