Лента новостей
Все новости Татарстан
Футбольный сленг: пройди тест и сыграй в турнире с призами РБК и Футболер, 13:30 Центробанк вновь оставил ключевую ставку неизменной Экономика, 13:30 Силуанов назвал сроки второго платежа Венесуэлы по долгу в $3 млрд Политика, 13:28 Подозреваемый в подготовке теракта Рубан покинул территорию Украины Политика, 13:26 Путин присвоил Василию Лановому звание Героя Труда Общество, 13:25 Когда праздник не удался: эти пять ошибок испортят открытие магазина Pro, 13:16 Amazon отчитался о рекордной чистой квартальной прибыли Бизнес, 13:10 Главу «банковского» отдела ФСБ арестовали Общество, 13:07 В Хакасии ответили на сообщения об увеличении надбавок чиновникам на 400% Политика, 13:04 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 13:00 Почему миллениалы – выгорающее поколение Спецпроект РБК PINK, 12:58 СМИ узнали о тайной встрече Зеленского с премьером Украины Политика, 12:51 Forbes назвал самые экстравагантные инвестиции богатых россиян Общество, 12:48 Элину Быстрицкую похоронят на Новодевичьем кладбище Общество, 12:47
Татарстан ,  
0 
В Казани начали строить первую канатную дорогу
В 2015 году в Казани заработают две канатные дороги - «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон»» и «НКЦ – Татнефть арена». Строительство первой дороги уже стартовало на деньги самих разработчиков. С помощью канатных дорог они обещают разгрузить поток автомобилей в центр города и соединить столицу Татарстана со строящимся инновационным городком "Иннополис".

В 2015 году в Казани заработают две канатные дороги - «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон» и «НКЦ – Татнефть арена». Строительство первой дороги уже стартовало на деньги самих разработчиков. С помощью канатных дорог они обещают разгрузить поток автомобилей в центр города и соединить столицу Татарстана со строящимся инновационным городком "Иннополис".

Дорога до Верхнего Услона протяженностью 8,5 км, которая соединит поселок с пляжем Локомотив и железнодорожным вокзалом Казань-1, заработает в течение года. Об этом РБК-Татарстан рассказал разработчик проектов, гендиректор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев. По его словам, в Верхнеуслонском районе уже установлены опоры, готовится к возведению подстанция. «Рабочая группа «Горимпэкс» (русско-французская компания, которая будет вести строительство дороги) хоть сейчас прилетит, нужно делать геодезис», - говорит он. В рамках этого же проекта предусмотрено создание пешеходной «галереи» от вокзала до станции метро "Кремлевская", чтобы сделать транспортную инфраструктуру в месте около железнодорожного вокзала более удобной для пассажиров.

Кроме того, говорит Алтынбаев, готовится строительство еще двух канатных дорог в черте Казани: «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». По словам Д. Алтынбаева, для их строительства уже готовится оборудование: еще в 2013 году для них были заключены контракты с австрийскими компаниями Leitner и Doppelmayr. Предполагается, что жители города смогут оставлять машины на парковках «Казань-арены» и "Татнефть Арены" и дальше ехать по канатным дорогам, тем самым разгрузив центр города от машин. Плату за проезд разработчики наметила на уровне 20 руб. Дороги могут быть построены в течение 10-12 месяцев, говорит их автор.

Непосредственно реализацией проектв будет заниматься компания «Казанской перевоз». Этой компании Д. Алтынбаев за 46 млн рублей продал права на канатные дороги и все заключенные с иностранными партнерами контракты. Гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков подтвердил РБК-Татарстан, что по двум канатным дорогам вопрос решен и они появятся в 2014-2015 годах.

На строительство "канаток" разработчики не просят бюджетных средств. «Мы все строим на частные средства, бюджет к этому не привлекаем», - говорится на сайте ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ».

«Финансирования полно, банки полны желания отдать мне деньги», - заявил Д. Алтынбаев. Кто именно будет заемщиком, он не уточнил, однако намекнул, что сотрудничает с зарубежными банками. «У всех местных банков ставка кредитования для таких проектов – 12,5%, а вот мои западные партнеры выставляют по 4-5%, то есть деньги здесь дороже в 2-3 раза», - рассказал он. Он убежден, что возможные санкции Запада из-за ситуации в Крыму на кредитование бизнеса не скажутся. "Это больше в головах, чем на деле", - говорит он.

Кроме того, по его словам в финансировании участвуют и российские банки, такие как Сбербанк, Внешэкономбанк, Альфа-банк. Сколько всего средств потребуется на канатные дороги, он не сказал. В программе по развитию транспортной системы Татарстана до 2020 года галерея от вокзала до станции метро "Кремлевская" оценивается в 1,26 млрд рублей, а канатная дорога «НКЦ – Татнефть арена» - в 360 млн рублей. Окупить затраты строители предполагают за 3-4 года.

Власти республики поддерживают не все три запланированные "канатки". Минтранс РТ считает нецелесообразным строительство дороги «Корстон – стадион «Казань Арена» «ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности функционирования стадиона «Казань-Арена», сказано в официальном письме Д. Алтынбаеву. Остальные проекты министерство «считает целесообразным и актуальным». Чиновники поддерживают дорогу в Верхний Услон, поскольку она будет проходить через «Иннополис» и аэропорт, она позволит развить инфраструктуру строящегося города-спутника. «150 тысяч иностранцев, которые будут там работать, смогут пользоваться аэропортом», - говорит Алтынбаев.