Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Казани начали строить первую канатную дорогу

В 2015 году в Казани заработают две канатные дороги - «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон»» и «НКЦ – Татнефть арена». Строительство первой дороги уже стартовало на деньги самих разработчиков. С помощью канатных дорог они обещают разгрузить поток автомобилей в центр города и соединить столицу Татарстана со строящимся инновационным городком "Иннополис".
В Казани начали строить первую канатную дорогу

В 2015 году в Казани заработают две канатные дороги - «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон» и «НКЦ – Татнефть арена». Строительство первой дороги уже стартовало на деньги самих разработчиков. С помощью канатных дорог они обещают разгрузить поток автомобилей в центр города и соединить столицу Татарстана со строящимся инновационным городком "Иннополис".

Дорога до Верхнего Услона протяженностью 8,5 км, которая соединит поселок с пляжем Локомотив и железнодорожным вокзалом Казань-1, заработает в течение года. Об этом РБК-Татарстан рассказал разработчик проектов, гендиректор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев. По его словам, в Верхнеуслонском районе уже установлены опоры, готовится к возведению подстанция. «Рабочая группа «Горимпэкс» (русско-французская компания, которая будет вести строительство дороги) хоть сейчас прилетит, нужно делать геодезис», - говорит он. В рамках этого же проекта предусмотрено создание пешеходной «галереи» от вокзала до станции метро "Кремлевская", чтобы сделать транспортную инфраструктуру в месте около железнодорожного вокзала более удобной для пассажиров.

Кроме того, говорит Алтынбаев, готовится строительство еще двух канатных дорог в черте Казани: «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». По словам Д. Алтынбаева, для их строительства уже готовится оборудование: еще в 2013 году для них были заключены контракты с австрийскими компаниями Leitner и Doppelmayr. Предполагается, что жители города смогут оставлять машины на парковках «Казань-арены» и "Татнефть Арены" и дальше ехать по канатным дорогам, тем самым разгрузив центр города от машин. Плату за проезд разработчики наметила на уровне 20 руб. Дороги могут быть построены в течение 10-12 месяцев, говорит их автор.

Непосредственно реализацией проектв будет заниматься компания «Казанской перевоз». Этой компании Д. Алтынбаев за 46 млн рублей продал права на канатные дороги и все заключенные с иностранными партнерами контракты. Гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков подтвердил РБК-Татарстан, что по двум канатным дорогам вопрос решен и они появятся в 2014-2015 годах.

На строительство "канаток" разработчики не просят бюджетных средств. «Мы все строим на частные средства, бюджет к этому не привлекаем», - говорится на сайте ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ».

«Финансирования полно, банки полны желания отдать мне деньги», - заявил Д. Алтынбаев. Кто именно будет заемщиком, он не уточнил, однако намекнул, что сотрудничает с зарубежными банками. «У всех местных банков ставка кредитования для таких проектов – 12,5%, а вот мои западные партнеры выставляют по 4-5%, то есть деньги здесь дороже в 2-3 раза», - рассказал он. Он убежден, что возможные санкции Запада из-за ситуации в Крыму на кредитование бизнеса не скажутся. "Это больше в головах, чем на деле", - говорит он.

Кроме того, по его словам в финансировании участвуют и российские банки, такие как Сбербанк, Внешэкономбанк, Альфа-банк. Сколько всего средств потребуется на канатные дороги, он не сказал. В программе по развитию транспортной системы Татарстана до 2020 года галерея от вокзала до станции метро "Кремлевская" оценивается в 1,26 млрд рублей, а канатная дорога «НКЦ – Татнефть арена» - в 360 млн рублей. Окупить затраты строители предполагают за 3-4 года.

Власти республики поддерживают не все три запланированные "канатки". Минтранс РТ считает нецелесообразным строительство дороги «Корстон – стадион «Казань Арена» «ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности функционирования стадиона «Казань-Арена», сказано в официальном письме Д. Алтынбаеву. Остальные проекты министерство «считает целесообразным и актуальным». Чиновники поддерживают дорогу в Верхний Услон, поскольку она будет проходить через «Иннополис» и аэропорт, она позволит развить инфраструктуру строящегося города-спутника. «150 тысяч иностранцев, которые будут там работать, смогут пользоваться аэропортом», - говорит Алтынбаев.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 101,28 (+0,48)
Инвестиции, 16 сен, 17:49
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 91,14 (+0,21)
Инвестиции, 16 сен, 17:49
Все новости Татарстан
В Перу 20 туристов пострадали в ДТП с автобусом у Мачу-ПикчуОбщество, 05:43
Подозреваемый в хищении ₽1 млрд у Минобороны пытался сбежать через крышуПолитика, 05:33
В Приамурье пропал вертолет с тремя людьми на бортуОбщество, 05:08
В Avito рассказали, где предлагают самые высокие средние зарплатыОбщество, 05:00
Лазарева заявила, что статус иноагента подрывает доверие и мешает работеПолитика, 04:48
Meta заблокировала аккаунты RT и «Россия сегодня»Технологии и медиа, 04:16
Минюст объяснил включение Земфиры в реестр иноагентовПолитика, 04:10
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Пентагоне не увидели всплеска появления авиации России у границ СШАПолитика, 03:44
«Ъ» узнал, когда прекратят дело о нападении на школу в ЧелябинскеОбщество, 03:43
Над Брянской областью сбили еще семь дроновПолитика, 03:22
В ЕС подготовили альтернативный план помощи Украине за счет РоссииПолитика, 03:02
Подозреваемый в покушении на Трампа не успел выстрелитьПолитика, 02:59
Байден провел «сердечный» разговор с Трампом после покушенияПолитика, 02:37
В Зимбабве упал вертолет, на котором должен был лететь президент страныПолитика, 02:12