Лента новостей
Все новости Татарстан
США пригрозили приостановить сделку с Турцией по F-35 в скором времени Политика, 11:44 Россия начала размещение евробондов в долларах и евро Финансы, 11:42 Россия подняла в воздух истребители из-за полета B-52 над Балтикой Политика, 11:41 Путин назначил главой Оренбуржья топ-менеджера компании Вексельберга Политика, 11:40 5 причин всегда носить с собой бумажный блокнот Спецпроект РБК PINK, 11:38 ParkI в Казани соберет 1500 российских и зарубежных участников Пресс-релиз, 11:36  Алина Загитова завершила сдачу допинг-теста на ЧМ в три часа ночи Спорт, 11:35 Как технологии позволяют снизить риск онкозаболеваний РБК и Philips, 11:28 Госдума приняла закон об индексации пенсий сверх прожиточного минимума Общество, 11:20 Госструктуры увеличили присутствие на венчурном рынке в 2018 году Технологии и медиа, 11:14 ФСБ задержала первого замглавы администрации Чехова Общество, 11:13 Минфин выбрал банки для размещения евробондов в 2019 году Финансы, 11:11 Bitcoin снова вырос в цене: капитализация рынка превысила $141 млрд Крипто, 11:07 Иван Кукарских – РБК: «На собеседовании даю попробовать бургер и пиво» Стиль, 11:05
Татарстан ,  
0 
Нефтяники терпят убытки: оптовым ценам на бензин прогнозируют рост
Российские нефтяные компании с начала года потеряли 50 млрд рублей. Власти анонсируют новое совещание, а эксперты предлагают варианты изменений механизмов, сдерживающих цены

По оценке главы компании ЛУКОЙЛ Вагита Алекперова убытки российской нефтяной отрасли от заморозки цен на топливо с начала этого года составили 35 млрд рублей. Еще 15 млрд убытков нефтяных компаний стали следствием демпфирующего механизма. Об этом Алекперов сообщил журналистам в кулуарах конференции в Хьюстоне, написали федеральные СМИ. 

С нового года правительство РФ использует «демпфирующий механизм» – компенсацию за внутренние поставки топлива. Он компенсирует не только повышение акцизов и НДС, но и снижает убытки НПЗ при поставке топлива на внутренний рынок. Однако в январе расчетные цены правительства оказались выше экспортных цен и реальных цен продажи топлива на бирже, а потому нефтяникам пришлось доплатить в бюджет 3,6 тыс. руб. за каждую тонну.
 

Плавающие акцизы

Как сообщило ТАСС со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Козака, правительство и нефтяники соберутся на очередное совещание, на котором обсудят механизмы регулирования рынка топлива РФ после 31 марта, когда истекает предыдущих договоренностей по стабилизации цен. 

Как заявил РБК Татарстан консультант VYGON Consulting Евгений Тыртов, наиболее вероятно внесение в формулу демпфера плавающей составляющей, величина которой зависела бы от цен на внутреннем рынке.

«Такое решение позволило бы избежать ситуации, возникшей на топливном рынке в январе-феврале, когда компании несли убытки при поставках автобензина на внутренний рынок и при этом были вынуждены делать выплаты в бюджет. Другим вариантом могла бы стать замена демпфера плавающим акцизом. В отличие от демпфера акциз прямо входит в цены, и поэтому является более предпочтительным вариантом», – сказал Тыртов.

Однако, по его словам, в этом случае потребуется решать вопрос наполнения дорожных фондов, значительная часть которых формируется за счет акцизов.
Начальник управления по развитию продуктов «БКС Брокер»​ Ержан Наурузбаев отметил в беседе с РБК Татарстан, что сейчас на внутреннем рынке РФ нет необходимости сдерживать цены.

«Очевидно, что демпфирующий механизм при данных условиях не оправдывает себя. Наиболее оптимальный вариант по выработке нужного механизма рыночного регулирования – совместная его разработка при участии всех участников рынка нефтепродуктов, в том числе и независимых торговых компаний», – сказал Наурузбаев.

В настоящее время в республике работает более 900 АЗС и 35 нефтебаз. Трем крупным вертикально-интегрированным компаниям – «ТАИФу», «Татнефти» и «Лукойлу» – принадлежат 45,7% от общего количества автозаправочных станций. Оставшимися 54,3% владеют независимые малые компании и индивидуальные предприниматели.

АЗС не поднимут цены

По словам Наурузбаева, к концу весны многие участники рынка ожидают роста спроса на бензин. «Но, по нашему мнению, текущий уровень предложения способен его удовлетворить, и существенного роста цен не будет», – сказал эксперт.

Евгении Тыртов считает, что подорожание будет, однако только в сегменте опта. Он пояснил, что в случае роста оптовых цен до уровня экспортных маржа оптово-розничных сегментов будет находиться выше минимально допустимых значений.

«Сейчас разница между экспортным паритетом и оптовыми ценами внутреннего рынка составляет около 10-12 тыс. рублей за тонну по автобензину и 4-5 тыс. рублей за тонну по дизельному топливу. Поэтому в перспективе оптовые цены должны вырасти. Однако это никак не отразится на розничных ценах», – сказал Тыртов.

Ранее глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов говорил РБК Татарстан, что частные АЗС страдают от повышения цен на оптовом рынке. «Надеемся, что биржа будет торговать еще дешевле. Но цены расти не будут. Существует запрет на увеличение розничных цен. Это директива, которой придерживаются все ВИНК, а вслед за ними и независимые АЗС. Все фискальные органы нацелены на то, чтобы не допустить повышения цен в рознице», – сказал​ Сулейманов.

Согласно данным Татарстанстата на 4 марта, средняя цена АИ-92 в республике составляет 40,58 рублей, АИ-95 – 43,15 руб., дизельного топлива – 45,43 рублей. К концу 2018 года максимальная цена на АИ-92 относительно января прошлого года выросла в Татарстане на 8,5%, АИ-95 – на 6,9%, зимнего дизельного топлива на 6,2%.