Власти Татарстана ждут федерального решения о ВСМ до Казани
«Проект ВСМ изначально был поэтапным. И мы понимаем, почему сейчас строительство утвердили только до Нижнего Новгорода. Конечно, мы надеемся, что следующее решение будет о продлении магистрали до Казани. Мы пока ожидаем решения федерального руководства», – сказала Галимова.
Депутат Госсовета РТ Марат Галеев сегодня на пресс-конференции заявил, что республика не только не отказывается от планов на реализацию проекта высокоскоростной магистрали, но и рассчитывает на ее продолжение до Набережных Челнов.
Как сообщило сегодня со ссылкой на собственные источники издание «Ведомости», премьер-министр Дмитрий Медведев согласовал доклад вице-премьера Максима Акимова по ВСМ. Документы направили на рассмотрение президенту Владимиру Путину. Руководитель его пресс-службы Дмитрий Песков заявил, что глава государства пока не принял решение. «Ведомости» анонсировали на 20 марта проведение совещание у Путина по данному вопросу.
Стоимость первого участка ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода оценивают в 621,8 млрд рублей. Если достраивать дорогу до Казани, то объем затрат возрастет до 1,7 млрд рублей.
Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в декабре 2018 года заявил ТАСС, что «скептически» относится к проекту строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, пояснив, что экономическая целесообразность его реализации «фактически отсутствует».
«Решено было продлить ВСМ до Набережных Челнов. Вчера Дмитрий Медведев согласовал строительство участка до Нижнего Новгорода. В течение месяц Владимир Путин должен принять окончательное решение. Будем ждать», – сказал Галеев.
Напомним, что Госсовет РТ 18 марта рассмотрит изменения в стратегию социально-экономического развития республики до 2030 года. Текст поправок опубликовали на сайте парламента 7 марта. В новой редакции проект ВСМ Казань - Набережные Челны (станция «Тихоново») – с пометкой «при соответствующем решении правительства России» – перенесли из графы «первая очередь – 2020 год» на десятилетку до 2030 года.
Строительство ВСМ Москва-Казань осталось в числе мероприятий плана-минимума по созданию системы скоростных связей. Сроком для реализации первой очереди проекта по-прежнему указан 2020 год. Однако прогнозы по протяженности путей высокоскоростной жд-магистрали претерпели изменения. В утвержденном в 2015 году документе оптимистичный сценарий сулил к 2030 году более 1 тыс. км, базовый и инерционный – 43 и 336 км. В новой редакции инерционный показатель остался неизменным, базовый и оптимистический предлагают утвердить на уровне 336 км высокоскоростных путей.