Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Татарстан
Суд в Москве арестовал двух белгородских предпринимателей Бизнес, 22:28
В Харьковской области прогремели взрывы Политика, 22:23
В Армении заявили о проблемах из-за участия в ОДКБ Политика, 22:21
В Армении допустили подписание мирного договора до конца года Политика, 22:07
РПЛ назвала лучшего игрока и тренера сезона Спорт, 21:54
На акциях в поддержку Навального прошли задержания Политика, 21:50
SpaceX снова перенесла запуск грузового корабля Dragon Технологии и медиа, 21:33
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Салливан допустил, что ВСУ отобьют «стратегически важную территорию» Политика, 21:30
Бензема спас «Реал» от поражения в последнем матче за клуб Спорт, 21:27
Аутсайдеры выбились в лидеры. Кто вошел в число лучших футболистов РПЛ Спорт, 21:00
Дзюбу признали самым медийным футболистом РПЛ Спорт, 21:00
Отец Смолкина назвал фейком смену гражданства сына и дочери Тутберидзе Спорт, 20:55
Польша опровергла причастность армии к атаке на Белгородскую область Политика, 20:53
Гладков провел заседание оперштаба после прорыва диверсантов Политика, 20:45
Татарстан ,  
0 

Голубое топливо: на полях Татарстана могут появиться тракторы на газе

Татарстанские компании вместе с белорусскими предприятиями разработали газовый двигатель, на базе котором в том числе можно собирать и сельхозтехнику. В минпромторге РТ рассчитывают, что она может выйти на поля в этом году
Голубое топливо: на полях Татарстана могут появиться тракторы на газе

Газовая страда

Министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко сообщил, что татарстанские компании АО «РариТЭК ХОЛДИНГ», «МТЗ-Татарстан» вместе с белорусскими «МТЗ-Холдинг» и Минским тракторным заводом завершают разработку газового двигателя для тракторов. Также в Татарстане  разработали образцы работающей на газомоторном топливе сельскохозяйственной и дорожной техники. 

«Разработанная базовая конструкция газопоршневого двигателя позволяет развивать достаточную для работы комбайнов мощность. Очень надеюсь, что уже в этом году наши поля будут обрабатываться тракторами в газомоторном исполнении», — сказал Коробченко на брифинге в кабмине РТ.

По словам министра, в этом году в регионе на газомоторное топливо планируется перевести порядка 2 тыс. транспортных средств, включая тракторы и прочую технику. Всего в регионе на газе работают более 13 тыс. автомобилей и прочей техники.

Генеральный директор АО «РариТЭК Холдинг» Рафаэль Батыршин рассказал, что разработанный совместно с белорусскими предприятиями двигатель находится сейчас в Государственном научном центре РФ (НАМИ). В апреле-мае разработчики рассчитывают получить на него сертификат. Производство двигателя планируется запустить на территории России – в Ногинске. 

«В первую очередь, данным двигателем будут оснащаться, безусловно тракторы. В этом году весной у нас появится сертифицированный трактор. Мы можем использовать его не только в сельском, но и коммунальном хозяйстве», — рассказал Батыршин. 

По его словам, сборку техники можно запустить на территории Татарстана. «Нужно стартовать. Республика Татарстан должна быть первой», — считает Батыршин.

Затраты на разработку газового двигателя составили, по его словам, порядка 200 млн руб. 

Экономика и экология

Министр промышленности и торговли Татарстана констатировал, что техника на газомоторном топливе стоит дороже той, что работает на ГСМ. Однако есть госсубсидии, которые частично позволяют компенсировать затраты на переоборудование, а также льготы от «Газпром газомоторное топливо».

В дальнейшем, уверен Коробченко, сельхозпредприятия смогут экономить за счет более низкой цены топлива. Государство получит более экологичный вид транспорта. «Кроме того, мы повышаем потребление газа в стране и уходим от необходимости его экспортировать», — сказал Коробченко.

Рафаэль Батыршин рассказал, что трактор на газомоторном топливе тестировали в Мендлеевском районе: его работу сравнивали с машиной на дизельном топливе. Затраты топлива на 1 гектар пашни для трактора на газе составили 644 руб., для дизельного – 1085 руб. «Экономия 40%. Если будет вся инфраструктура, то техника дает экономический результат», — сказал генеральный директор АО «РариТЭК Холдинг».

Но в целом, по мнению главы минпромторга РТ, на начальном этапе внедрения газомоторной техники в сельское хозяйство говорить об экономическом эффекте преждевременно.

«Но когда вся агропромышленная компания перейдет на газомоторное топливо – и тракторы, и грузовая техника, когда у компании появится своя передвижная заправочная станция или рядом будет построена АГНКС, то можно будет говорить об экономике. Сейчас мы говорим об экологии, о количестве переведенной техники, чтобы обеспечить пролив для заправочных станций, увеличение сети газовых АЗС не только в районах Татарстана и на его территории, но и на всех магистралях. Нам нужно, чтобы вся инфраструктура и региональная, и федеральная зажила, чтобы отрасль развивалась. Тогда мы получим общероссийский экономический эффект», — сказал Коробченко.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги