Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Работодатели рассказали, каких сотрудников чаще оставляют на удаленке Бизнес, 05:00 Россия в следующем году отправит на МКС пять космических кораблей Технологии и медиа, 04:47 Пять шагов для организации рабочей поездки РБК и Ozon Travel, 04:23 В Госдуме анонсировали новые ограничения по потребкредитам Финансы, 04:15 Минприроды предложило увеличить сбор для неэкологичных товаров Бизнес, 04:11 В Лондоне состоялась мировая премьера нового фильма о Бонде Общество, 03:43 В штаб-квартире Group-IB в Москве прошли обыски Политика, 03:25 Ректор Кабульского университета запретил женщинам учиться в вузе Общество, 03:21 В Дании кассету с песней Джона Леннона продали на аукционе за $75,5 тыс. Общество, 03:15 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 02:40 Россельхознадзор нашел производителя более 67 т масла из 110 кг молока Общество, 02:38 Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 02:05 Банк «Акрополь» сменил название на «Яндекс Банк» Финансы, 02:01 КНДР испытала гиперзвуковую ракету Политика, 01:55
COVID-2019 в РТ ,  

Со щитом или на щите: в Казани наружка поручила отсрочку по платежам

Власти Казани из-за коронавируса постановили предоставить отсрочку по платежам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций во II квартале и не начислять пени до 31 марта 2021 года. Бизнес положительно оценил меру

Сегодня мэрия Казани опубликовала постановление об отсрочке платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за II квартал 2020 года. В тексте документа отмечено, он принят как мера поддержки субъектов МСП в сфере наружной рекламы во врем эпидемии коронавируса.

Платежи за апрель-июнь 2020 года в рамках договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должны быть уплачены не позднее 31 марта 2021 года. Управлению наружной рекламы и информации исполкома Казани предписано до этой даты не начислять пени в отношении задолженности по оплате за II квартал 2020 года.

Руководитель медиа группы «РИМ» Илья Фомин в беседе с РБК Татарстан отметил, что отрасль наружной рекламы пережила серьезное падение по всей России. По его словам, снижение выручки в их компании в апреле составило более 50%, в мае – больше 70%.

«Для операторов наружной рекламы отсрочка арендных платежей стала необходимой мерой, так как эта статья расходов составляет больше 50% выручки. Если бы такой меры поддержки не ввели, то мы физически не смогли бы выполнить наши обязательства. Это самое быстрое разумное решение, которое помогло сохранить штат, зарплаты», – сказал Фомин.

По его словам, операторы наружной рекламы за стандартный билборд платят в бюджет города ежемесячно от 30 до 50 тыс. руб.

Он отметил, что их сеть представлена в 30 городах России. «И могу сказать, что Казань была первым городом, который оперативно отреагировал на этот вопрос и предоставил отсрочку платежей до 2021 год», - сказал Илья Фомин.

При этом предприниматель подчеркнул, что принятая мера поддержки не является всеобъемлющей. «Даже если рынок полностью восстановится к следующему году, мы не сможем платить двойную аренду ежемесячно. Поэтому очень рассчитываем, что Казгордума примет решение о каких-либо сокращениях платежей. Надеюсь, это будет сделано в дальнейшем, когда станет понятна глубина кризиса. Город мониторит то, что происходит в отрасли, видит ситуацию», – сказал Фомин.

Дальнейшее развитие событий, по его словам, зависит от сроков выхода из режима самоизоляции. «Наши ключевые рекламодатели - это компании, работающие в B2C-сегменте: крупные магазины, ритейлеры, общепит, организаторы мероприятий. Все эти отрасли сейчас не функционируют. Мы рассчитываем, что к августу-сентябрю спрос восстановится», - сказал Фомин.

По данным мэрии города, среднегодовой объем рынка наружной рекламы Казани за последние 5 лет составил 680 млн руб. В 2018 году была внедрена новая схема размещения носителей — их количество сократилось на 34% с 1,4 тыс. до 890, еврощитов стало меньше на 42% — 597 против 1 тыс. ранее.

От рекламной деятельности в бюджет города в 2018 году с учетом ранее заключенных договоров поступило 653,4 млн рублей, что вдвое превысило плановый показатель. За 10 лет, по прогнозам властей, сумма поступлений должна превысить 3 млрд руб.

По итогам первого полугодия 2019 года, Ассоциация коммуникационных агентств РФ включила Казань в топ-5 крупнейших региональных рынок России. Его оценили в 813 млн рублей, из которых 401 млн приходится на наружную рекламу.