Лента новостей
Все новости Татарстан
Алсу пожаловалась на «втягивание в игры» участников шоу «Голос.Дети» Общество, 14:27 Агент допустил переезд ключевого футболиста «Спартака» Зобнина в Европу Спорт, 14:20 Рада отказалась принять поправки Зеленского в закон о выборах Политика, 14:15 Минпромторг запретит госзакупки иностранной мебели до конца 2021 года Бизнес, 14:11 Австрийскую Strabag не уведомили о переезде акционера в российский офшор Бизнес, 14:06 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Вопросы теории катастроф: почему все полюбили сериал «Чернобыль» Стиль, 13:45 СМИ сообщили о взрыве и стрельбе в столице Сомали Общество, 13:43 Кремль назвал недостаточно проработанным вопрос с храмом в Екатеринбурге Общество, 13:42 Авиакомпанию iFly оштрафовали на 21,6 млн руб. за взятку Бизнес, 13:38 Зам Чайки описал путь прокуроров от держиморд до защитников бизнеса Общество, 13:33 Зеленский назначил главу партии «Слуга народа» замглавы СБУ Политика, 13:32 Бионический тренд: как изменятся пассажирские поезда Партнерский материал, 13:30 «Почему вы нам деньги не даете?»: инвесторы — о гибели наивных стартапов Pro, 13:26
Татарстан ,  
0 
Денег нет, но вы держитесь: «КАМАЗ-мастер» остался без финансирования
Из-за финансовых трудностей раллийная команда России вынуждена перекраивать календарь и искать новых спонсоров. Но пока желающих поддержать легендарных гонщиков не так много. А собрать нужно 30 млн рублей.

«На счету каждый день, каждый час, потому как 9 ноября нужно отправлять команду и технику. Такого тяжелого периода в финансовом плане в команде не было никогда - жуткая нехватка средств, жесточайший режим экономии и думать о том, чтобы внедрить новые разработки и инновации очень сложно», - говорит руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

По словам семикратного победителя ралли «Дакар» финансовые проблемы у челнинцев начались еще в 2015 году. Потому, как более половины затрат команды - около миллиона евро, платежи в иностранной валюте.

Это покупка автомобильных комплектующих, оплата стартовых взносов, авиаперелётов, тренировочных сборов. Но современный автоспорт, в первую очередь требует разработку и применение новых конструкторских технологий. И как раз на средства ВЭБа - стратегического партнера легендарной команды, такая работа велась.

«Сейчас изменился технический регламент «Дакара». Введено значение объема двигателя не более 13 литров. Такого мотора на сегодня у нас нет. И предстоит доработка серийного двигателя до стадии показателей спортивного, конкурентоспособного. Это большая работа и большие вложения, нужны средства для внедрения технологий и инноваций», - отметил Чагин в разговоре с «РБК-Татарстан».

Чтобы показать результат на «Дакаре» спортсмены тестируют все свои ноу-хау наработки в течение сезона. Участвуют в различных раллийных стартах. В прошлом году челнинцы выезжали для этого в Африку, как поступают их конкуренты. В этом не приняли участие даже в этапе ЧР в Волгограде, чтобы поехать на трансконтинентальный автомарафон «Шелковый путь». Где будут тестировать один из перспективных автомобилей капотной компановки.

«Все выставляют капотные грузовики, мы тоже стараемся в этом не отставать, свою машину создали. Этот авто пока в единственном экземпляре, проходит стадию доводки, усовершенствования», - рассказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер».

По словам Владимира Чагина в этом году денег не было и это негативно сказалось на планах подготовки. «Проехать от Москвы до Пекина необходимо, чтобы протестировать все новинки, которые мы за полгода применили в машинах и дальше ехать на Дакар. Получается на вторую половину года - денег нет. Не хватает 30 миллионов рублей», - говорит прославленный гонщик.

На подготовку и участие в ралли-марафоне по Южной Африке в прошлом году команда «КАМАЗ-мастер» потратила 1,5 миллиона евро, (стартовый взнос одного участника составил 12 тысяч евро). По пескам поднебесной проехать будет в разы дешевле.

«Но и эти деньги мы едва нашли (ВТБ увеличил договор, появился новый 3-х летний контракт с Total). Посильную помощь в содержании команды оказывает наш завод «КАМАЗ», и кто вместо ВЭБа сможет эту роль нести - не знаю?», - удручён ситуацией Чагин.

Официальные представители завода «КАМАЗ», также как и «Внешэкономбанка», от комментария о финансовых трудностях «подопечных» воздерживаются. Сославшись на то, что «поиск решения идет».

Финансовую проблему пытаются решить на правительственном уровне. Соответствующие письма были написаны правительству и президенту Владимиру Владимировичу Путину. Накануне министр спорта России Виталий Мутко заявил, что министерство изучит ситуацию и финансовые проблемы команды из Набережных Челнов. От намеченных на год планов в команде пока не отказываются.

«Мы изо всех сил стараемся удержать намеченную программу подготовки, но это архисложно. Я уверен, что решение будет принято, ждём его скорее»,- сказал Владимир Чагин.