Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Денег нет, но вы держитесь: «КАМАЗ-мастер» остался без финансирования

Из-за финансовых трудностей раллийная команда России вынуждена перекраивать календарь и искать новых спонсоров. Но пока желающих поддержать легендарных гонщиков не так много. А собрать нужно 30 млн рублей.
Денег нет, но вы держитесь: «КАМАЗ-мастер» остался без финансирования

«На счету каждый день, каждый час, потому как 9 ноября нужно отправлять команду и технику. Такого тяжелого периода в финансовом плане в команде не было никогда - жуткая нехватка средств, жесточайший режим экономии и думать о том, чтобы внедрить новые разработки и инновации очень сложно», - говорит руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

По словам семикратного победителя ралли «Дакар» финансовые проблемы у челнинцев начались еще в 2015 году. Потому, как более половины затрат команды - около миллиона евро, платежи в иностранной валюте.

Это покупка автомобильных комплектующих, оплата стартовых взносов, авиаперелётов, тренировочных сборов. Но современный автоспорт, в первую очередь требует разработку и применение новых конструкторских технологий. И как раз на средства ВЭБа - стратегического партнера легендарной команды, такая работа велась.

«Сейчас изменился технический регламент «Дакара». Введено значение объема двигателя не более 13 литров. Такого мотора на сегодня у нас нет. И предстоит доработка серийного двигателя до стадии показателей спортивного, конкурентоспособного. Это большая работа и большие вложения, нужны средства для внедрения технологий и инноваций», - отметил Чагин в разговоре с «РБК-Татарстан».

Чтобы показать результат на «Дакаре» спортсмены тестируют все свои ноу-хау наработки в течение сезона. Участвуют в различных раллийных стартах. В прошлом году челнинцы выезжали для этого в Африку, как поступают их конкуренты. В этом не приняли участие даже в этапе ЧР в Волгограде, чтобы поехать на трансконтинентальный автомарафон «Шелковый путь». Где будут тестировать один из перспективных автомобилей капотной компановки.

«Все выставляют капотные грузовики, мы тоже стараемся в этом не отставать, свою машину создали. Этот авто пока в единственном экземпляре, проходит стадию доводки, усовершенствования», - рассказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер».

Денег нет, но вы держитесь: «КАМАЗ-мастер» остался без финансирования

По словам Владимира Чагина в этом году денег не было и это негативно сказалось на планах подготовки. «Проехать от Москвы до Пекина необходимо, чтобы протестировать все новинки, которые мы за полгода применили в машинах и дальше ехать на Дакар. Получается на вторую половину года - денег нет. Не хватает 30 миллионов рублей», - говорит прославленный гонщик.

На подготовку и участие в ралли-марафоне по Южной Африке в прошлом году команда «КАМАЗ-мастер» потратила 1,5 миллиона евро, (стартовый взнос одного участника составил 12 тысяч евро). По пескам поднебесной проехать будет в разы дешевле.

«Но и эти деньги мы едва нашли (ВТБ увеличил договор, появился новый 3-х летний контракт с Total). Посильную помощь в содержании команды оказывает наш завод «КАМАЗ», и кто вместо ВЭБа сможет эту роль нести - не знаю?», - удручён ситуацией Чагин.

Официальные представители завода «КАМАЗ», также как и «Внешэкономбанка», от комментария о финансовых трудностях «подопечных» воздерживаются. Сославшись на то, что «поиск решения идет».

Финансовую проблему пытаются решить на правительственном уровне. Соответствующие письма были написаны правительству и президенту Владимиру Владимировичу Путину. Накануне министр спорта России Виталий Мутко заявил, что министерство изучит ситуацию и финансовые проблемы команды из Набережных Челнов. От намеченных на год планов в команде пока не отказываются.

«Мы изо всех сил стараемся удержать намеченную программу подготовки, но это архисложно. Я уверен, что решение будет принято, ждём его скорее»,- сказал Владимир Чагин.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Все новости Татарстан
Карякин ответил ФШР на слова о его не оптимальной форме для Игр БРИКС Спорт, 13:22
Муфтий Москвы назвал условие поддержки запрета никаба в России Общество, 13:21
Как сделать загородный дом стильным: тренды в дизайне мебели в 2024 году Недвижимость, 13:20
Суд по переводу генерала Попова под домашний арест перенесли из-за неявки Политика, 13:10
Индекс ОФЗ рухнул до минимума с марта 2022 года. От какого риска бегут инвесторы Инвестиции, 13:03
В Харькове решили построить подземный город за €225 млн Политика, 13:01
Милей назвал премьера Испании лжецом, трусом и посмешищем Политика, 12:56
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Как за месяц увеличить продажи с помощью гроуинга: советы Игоря Манна Pro, 12:52
Чемпионка ОИ возмутилась переходам фигуристов из России в другие сборные Спорт, 12:51
В Татарстане заявили о необходимости модернизации Заинской ГРЭС Татарстан, 12:50 
Китай предупредил Тайвань об игре с огнем на грани войны Политика, 12:34
Главные технологические тренды цифровой рекламы в 2024 году Экономика инноваций, 12:30
Железный дровосек или «токсик»: как руководителю выражать свои эмоции Pro, 12:25
Ракетную опасность объявили во всех районах Белгородской области Политика, 12:21