Лента новостей
Все новости Татарстан
Лидер сборной России по биатлону объяснил промахи неготовностью стрелять Спорт, 23:08 Нурмагомедов выплатил штраф за потасовку с Макгрегором после боя Общество, 23:04 Трамп уведомил конгресс о введении режима чрезвычайного положения Политика, 22:53 Пенс сравнил власти Ирана с режимом нацистов Политика, 22:47 Умер бывший вице-спикер Госдумы Михаил Юрьев Общество, 22:41 Путину доложили о деле против основателя Baring Vostok Общество, 22:27 РФС подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в Санкт-Петербурге Спорт, 22:26 «Роскосмос» решил продолжить попытки связаться с телескопом «Спектр-Р» Технологии и медиа, 22:04 Конгрессмен с Гавайев внесла законопроект против выхода США из ДРСМД Политика, 22:03 Генсек НАТО обратился к России фразой «часы тикают» из-за ДРСМД Политика, 21:45 Бизнес-омбудсмен пообещал поручиться за главу фонда Baring Vostok Общество, 21:45 В МИДе прокомментировали возможные санкции ЕС из-за инцидента под Керчью Политика, 21:19 В Baring Vostok пообещали отстаивать права своих задержанных сотрудников Общество, 20:58 Российская скелетонистка третий раз в сезоне победила на этапе Кубка мира Спорт, 20:48
Татарстан ,  
0 
Бизнес готов использовать бренд «Made in Russia» на лояльных к РФ рынках
Российским производителям, работающим на внешних рынках, предложили маркировку «Made in Russia». Добровольная сертификация, по мнению авторов проекта, повысит узнаваемость российских товаров в мире
Фото: Сайт agroinvestor.ru

«Программа «Made in Russia» по продвижению известных российских брендов и товаров за рубежом призвана подтвердить добросовестность отечественного производителя как надёжного поставщика качественной продукции», - сообщается на сайте проекта.

Маркировка будет проходить в два этапа. На первом – с 10 июля 2017 года - компании должны подать свои заявки на сайт Российского экспортного центра и получить одобрение от экспертов. На втором –производители получают возможность использовать бренд на своей продукции.

Сертификат выдается компании сроком на два года. Предприятия смогут ставить на свой товар бренд «Made in Russia», а также приобретут на каждую партию продукции уникальные номера - PCN (Product Control Number). Они должны защитить российскую продукцию от подделок и контрафакта за рубежом.
Заместитель генерального директора компании «Аксолит» (производитель гипсовых материалов - РБК) Антон Кушниренко считает, что ценность сертификации для компаний можно будет определить по числу новых клиентов и партнеров.

«У меня двоякое отношение к этому проекту. С одной стороны, это интересно, если российские товары, получившие этот бренд, смогут продвигаться на внешних рынках. Хотелось бы, чтобы была конвертация его в виде новых партнеров.
Мы уже сотрудничали с Агентством инвестиционного развития РТ. Вроде бы, мы ни на что не рассчитывали. Но, в рамках нашей совместной работы, пара компаний к нам приехали. Самое важное, что о нас они узнали в АИР Татарстана», - говорит Кушнеренко.

Компания «Аксолит» сейчас экспортирует свой товар только в страны СНГ. Для выхода на рынок дальнего зарубежья пока очень высоки транспортные расходы.
Как уверен Антон Кушнеренко, от того, в какой стране российский производитель намерен работать, зависит очень многое. Потребители Европы и стран СНГ сильно разняться в уровнях лояльности к российскому товару.

«В Европе уровень жизни более высокий, и жители этого региона ждут более качественный товар, пусть и дороже. У нас в России во главу угла ставится цена, у них – качество. Нужно выходить на европейский рынок только в том случае, если ты уверен в качестве своей продукции.

Здесь нужно дифференцированно подходить, потому что не везде это отношение положительное. Важно изучить, какое отношение в отдельных регионах к товарам из России», - уточняет он.

Глава компании СОЖ «Синтез» (производитель автохимии - РБК) Олег Скобельцын разделяет эту позицию. Брендирование знаком «Made in Russia» будет продуктивным только на лояльных рынках, говорит он.

«Нужно изучать рынки выхода. Насколько я знаю, в Казахстане, например, к российскому товару относятся очень лояльно. Я считаю, что для компаний, работающих на этом рынке, такое брендирование будет полезно. Для остальных рынков – нужно смотреть. Важны условия сертификации.

В качестве теста какую-то категорию товаров я бы сертифицировал в рамках «Made in Russia». Я бы хотел проверить, как это повлияет на восприятие нашего товара. В том случае, если будет какая-то позитивная динамика в уровне лояльности, можно будет судить о целесообразности брендирования для нас», - рассказал Скобельцын.

Глава компании Ledel (светодиодное освещение - РБК) Артем Когданин говорит, что такая маркировка будет полезной для начинающих работать на экспорт компаний. Бренд обеспечит бизнесу лояльность со стороны властей страны-импортера, уверен Когданин. "Наша компания обладает всеми необходимыми зарубежными сертификатами для ведения внешнеэкономической деятельности, поэтому, добровольная сертификация будет более эффективна для компаний, которые только начинают работать на внешних рынках. Существенным преимуществом брендирования является то, что наличие сертификата принимают во внимание органы власти и общественные организации. Сертификат "Made in Russia" будет также учитываться заказчиками и другими заинтересованными организациями при проведении конкурсных и тендерных торгов", - уверен он.

Главный вопрос – сколько это будет стоить, и насколько затратным это будет для самого бизнеса, считают предприниматели. В дальнейшем компании, получившие сертификацию, будут комплексно продвигаться на зарубежных рынках. Их разместят в электронном каталоге российских производителей на иностранных языках. Учитывать их начнут с помощью электронной идентификации маркированных товаров. Это должно защитить товары от контрафакта.

Создатели программы намерены продвигать российские компании через маркетинговые мероприятия с учетом спроса каждый страны, с которой намерены работать предприятия.