Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
На Ставрополье в ДТП с автобусом пострадали шесть человек 22:35, Общество Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 22:18, РБК и My Ideal Smile Facebook посчитал траты России на «влияние» на результаты по Brexit 22:04, Политика Суд арестовал участника движения SERB за срыв показа фильма «Полет пули» 22:02, Общество ФРС США повысила ключевую ставку впервые с июня 22:01, Деньги Роналду стал лучшим бомбардиром в истории клубных чемпионатов мира 22:00, Спорт Поклонская заявила об уголовном деле из-за ее увольнения на Украине 21:58, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 21:45, РБК и Porsche Партнера зятя Березовского освободили из-под домашнего ареста в Италии 21:44, Общество Власти Канады одобрили экспорт оружия Украине 21:39, Политика Алексей Навальный представил свою политическую программу 21:36, Политика ФИФА исключила ограничения на покупку билетов крымчанами 21:33, Общество Корейский пленник: как американский солдат провел 39 лет в КНДР 21:24, Общество  Правительство Молдавии одобрило смену государственного языка на румынский 21:06, Политика Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 20:40, РБК и Mitsubishi Pajero Sport МЖД предупредила о задержке электричек Белорусского направления 20:24, Общество МОК снял с двукратной олимпийской чемпионки обвинения в допинге 20:18, Спорт Порошенко назвал победителя в конфликтах между Украиной и Польшей 20:05, Политика Власти Крыма ответили на слова посла США о полуострове 19:58, Политика Тест: как выглядеть красиво на всех фото 19:58, РБК и Huawei На месте Кремлевской АЗС в Москве решили построить концертный зал 19:43, Общество Правозащитники обнаружили «вип-номера» в «Матросской тишине» 19:33, Общество Росавиация назвала причину задержек зарплат сотрудникам «ВИМ-Авиа» 19:30, Бизнес В Самарской области из-за опечатки прекратили выдачу новогодних подарков 19:19, Общество Власти пожаловались в прокуратуру на планы Яшина провести акцию в Москве 19:18, Политика Микрофинансы: как получить доход выше обычных процентов по вкладам 19:16, РБК и Русмикрофинанс Протесты из-за признания США Иерусалима столицей Израиля. Фоторепортаж 19:11, Фотогалерея  Глава ОПЕК сообщил о сокращении запасов нефти на 200 млн барр. 18:57, Бизнес
Рынок соцмедиа в Казани поделили боулинг-клубы и модельные агентства
Татарстан, 14 сен, 14:55
0
Рынок соцмедиа в Казани поделили боулинг-клубы и модельные агентства
Казань занимает первое место среди миллионников по доле присутствия бизнеса в «В Контакте» и Instagram. На ведение аккаунтов компаний микробизнес тратит от 10 тыс. рублей, более крупные компании – от 30 тыс. рублей
Фото: Sputnik

В Казани 100% присутствие в социальных сетях обеспечивают компании, имеющие боулинг-центры и модельные агентства. В пятерку также входят кинотеатры, фотошколы и квесты – их присутствие также оценивается более чем в 90%. Такие данные РБК-Татарстан сообщили в компании «2ГИС», которая проанализировала данные 273 тыс. организаций по всей России.

Как отмечают аналитики, особенно представители бизнеса в Казани любят «В Контакте» и Instagram. Об этом говорит наибольшая доля присутствия компаний в этих сетях, чем в любом другом городе с населением свыше миллиона человек. Кроме того, бизнес в Казани чаще имеет каналы на Youtube, чем группы в «Одноклассниках».

В Казани интерес к работе с социальными сетями у бизнеса возник примерно в 2013 году. Второй волной интереса к социальным медиа был конец 2014 - начало 2015 года, когда все постепенно начали переходить в Instagram. Как отмечает руководитель агентства по продвижению в социальных медиа Регина Фасхеева, сегодня тема продвижения бизнеса в социальных сетях на пике популярности, но в этом кроются и большие минусы.

«Вместе со спросом растет и предложение, и оно не всегда качественное. У большинства smm-специалистов не сформирована конкретная методология, поэтому и у представителей бизнеса не всегда есть критерии оценки эффективности работы и выбора подрядчика. Бизнес сталкивается со специалистами с улицы и плохой опыт создает впечатление о всей сфере», - комментирует Фасхеева.

По ее словам, в каждом бизнесе свои акценты и задачи, которые влияют на стратегию продвижения. Для всех начинающих предпринимателей задачи работы с социальными сетями тесно связаны со стимулированием продаж. В случае работы с крупными брендами – на работе с репутацией, лояльностью аудитории, создании благоприятного имиджа. Эти условия и влияют на общую стратегию присутствия в социальных медиа. Традиционно успех на этом поприще завоевывают компании, которые развивают отличный от других подход к продвижению – то, что еще никто не делал и не повторял. Хотя общие тенденции все равно имеются.

«В некоторых сферах бизнеса можно найти нечто общее в построении контент-стратегии. Например, в продвижении ресторанов акценты ставятся на блюдах, интерьере, гостях и работе с отзывами. Если это торговый центр, то ключевой контент - новости торгового центра и новости арендаторов, а зависимости от тематики арендаторов подбираются и тематические рубрики. Если речь о девелоперской компании, то мы берем новости самой компании, особенности каждого жилого комплекса, потребности аудитории (из простого - советы по ремонту, например) и истории тех, кто уже купил квартиру. Это очень шаблонные решения – ценность, как правило, в дополнительных нововведениях, креативных решениях. Сейчас очень ценится формат живых историй, блогов, видео», - добавляет Фасхеева.

Что касается цен, то разброс в столице очень большой. Эксперты рынка отмечают, что все зависит от задач, особенностей проекта, качества исполнения и масштабов бизнеса, который продвигается. К примеру, микробизнес часто продвигают студенты, которые в свободное от учебы время без конкретных знаний ведут странички проектов в соцсетях. Прайс на подобные услуги от начинающих smm-специалистов начинается от примерно 10 тыс. рублей в месяц. Более серьезные проекты доверяют свою репутацию таким же более серьезным исполнителям. Здесь цены стартуют от 30 тыс. рублей в месяц и более, в зависимости также и от масштаба работ и спектра задач. Но и результат значительно выше и качественнее.

Кстати, среди развитых в социальных медиа можно отметить центры йоги, театральные курсы, фитнес-клубы, караоке-залы и предпринимателей, занимающихся изготовлением косметики ручной работы. Более 83% этих компаний активно ведут свои аккаунты в соцсетях.

Отметим также, что по данным исследования «2ГИС», бизнес в российских миллионниках предпочитает «В Контакте» - 33% организаций присутствуют в этой сети. Ближайший преследователь Instagram отстаёт почти в два раза - 18%. В тройку самых популярных среди городских фирм соцсетей также входит Facebook с долей в 13%. Кроме того, аккаунты работающих в российских миллионниках компаний можно встретить и в других социальных сетях, например, Pinterest и LinkedIn, но на общем фоне это довольно редкие случаи.

Самый высокий уровень «социализации» демонстрируют компании-организаторы квестов — каждые девять из десяти таких фирм имеют аккаунты в соцсетях. Чаще всего квесты встречаются «В Контакте» (89%), в Instagram (60%) и на Facebook (29%), реже используют Youtube (7%), Twitter (6%) и «Одноклассники» (5%). Меньше процента организаторов квестов присутствуют в Google+.

На втором месте в рейтинге «социально активных» городских бизнесов — кинотеатры (89%). Их особенность — самая высокая в топ-10 доля Youtube. Эту площадку используют 18% кинотеатров в крупнейших городах. Ближайшие преследователи-ценители популярного видеосервиса - курсы театрального мастерства (17% из них есть на Youtube), музыкальные курсы (16%), фотошколы (12%) и модельные агентства (11%). Впрочем, Youtube не основной инструмент соцмедиа для кинотеатров - 88% из них представлено «В Контакте», 60% имеют аккаунт на Facebook, 55% - в Instagram, 38% пишут в Twitter и 21% работает с «Одноклассниками».

Замыкают тройку лидеров фотошколы. 85% из них представлены в соцсетях. Обычно это «В Контакте» (82%), реже - Instagram (41%), Facebook (28%), Twitter (7%) и «Одноклассники» (5%). Также в топ-10 наиболее представленных в соцмедиа бизнесов вошли ночные клубы, центры йоги, тату-салоны, модельные агентства, музыкальные курсы, фитнес-клубы и курсы театрального мастерства.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.