Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Рынок соцмедиа в Казани поделили боулинг-клубы и модельные агентства

Казань занимает первое место среди миллионников по доле присутствия бизнеса в «В Контакте» и Instagram. На ведение аккаунтов компаний микробизнес тратит от 10 тыс. рублей, более крупные компании – от 30 тыс. рублей
Фото: Sputnik
Фото: Sputnik

В Казани 100% присутствие в социальных сетях обеспечивают компании, имеющие боулинг-центры и модельные агентства. В пятерку также входят кинотеатры, фотошколы и квесты – их присутствие также оценивается более чем в 90%. Такие данные РБК-Татарстан сообщили в компании «2ГИС», которая проанализировала данные 273 тыс. организаций по всей России.

Как отмечают аналитики, особенно представители бизнеса в Казани любят «В Контакте» и Instagram. Об этом говорит наибольшая доля присутствия компаний в этих сетях, чем в любом другом городе с населением свыше миллиона человек. Кроме того, бизнес в Казани чаще имеет каналы на Youtube, чем группы в «Одноклассниках».

В Казани интерес к работе с социальными сетями у бизнеса возник примерно в 2013 году. Второй волной интереса к социальным медиа был конец 2014 - начало 2015 года, когда все постепенно начали переходить в Instagram. Как отмечает руководитель агентства FRAGENCY Регина Фасхеева, сегодня тема продвижения бизнеса в социальных сетях на пике популярности, но в этом кроются и большие минусы.

«Вместе со спросом растет и предложение, и оно не всегда качественное. У большинства smm-специалистов не сформирована конкретная методология, поэтому и у представителей бизнеса не всегда есть критерии оценки эффективности работы и выбора подрядчика. Бизнес сталкивается со специалистами с улицы и плохой опыт создает впечатление о всей сфере», - комментирует Фасхеева.

По ее словам, в каждом бизнесе свои акценты и задачи, которые влияют на стратегию продвижения. Для всех начинающих предпринимателей задачи работы с социальными сетями тесно связаны со стимулированием продаж. В случае работы с крупными брендами – на работе с репутацией, лояльностью аудитории, создании благоприятного имиджа. Эти условия и влияют на общую стратегию присутствия в социальных медиа. Традиционно успех на этом поприще завоевывают компании, которые развивают отличный от других подход к продвижению – то, что еще никто не делал и не повторял. Хотя общие тенденции все равно имеются.

«В некоторых сферах бизнеса можно найти нечто общее в построении контент-стратегии. Например, в продвижении ресторанов акценты ставятся на блюдах, интерьере, гостях и работе с отзывами. Если это торговый центр, то ключевой контент - новости торгового центра и новости арендаторов, а зависимости от тематики арендаторов подбираются и тематические рубрики. Если речь о девелоперской компании, то мы берем новости самой компании, особенности каждого жилого комплекса, потребности аудитории (из простого - советы по ремонту, например) и истории тех, кто уже купил квартиру. Это очень шаблонные решения – ценность, как правило, в дополнительных нововведениях, креативных решениях. Сейчас очень ценится формат живых историй, блогов, видео», - добавляет Фасхеева.

Что касается цен, то разброс в столице очень большой. Эксперты рынка отмечают, что все зависит от задач, особенностей проекта, качества исполнения и масштабов бизнеса, который продвигается. К примеру, микробизнес часто продвигают студенты, которые в свободное от учебы время без конкретных знаний ведут странички проектов в соцсетях. Прайс на подобные услуги от начинающих smm-специалистов начинается от примерно 10 тыс. рублей в месяц. Более серьезные проекты доверяют свою репутацию таким же более серьезным исполнителям. Здесь цены стартуют от 30 тыс. рублей в месяц и более, в зависимости также и от масштаба работ и спектра задач. Но и результат значительно выше и качественнее.

Кстати, среди развитых в социальных медиа можно отметить центры йоги, театральные курсы, фитнес-клубы, караоке-залы и предпринимателей, занимающихся изготовлением косметики ручной работы. Более 83% этих компаний активно ведут свои аккаунты в соцсетях.

Отметим также, что по данным исследования «2ГИС», бизнес в российских миллионниках предпочитает «В Контакте» - 33% организаций присутствуют в этой сети. Ближайший преследователь Instagram отстаёт почти в два раза - 18%. В тройку самых популярных среди городских фирм соцсетей также входит Facebook с долей в 13%. Кроме того, аккаунты работающих в российских миллионниках компаний можно встретить и в других социальных сетях, например, Pinterest и LinkedIn, но на общем фоне это довольно редкие случаи.

Самый высокий уровень «социализации» демонстрируют компании-организаторы квестов — каждые девять из десяти таких фирм имеют аккаунты в соцсетях. Чаще всего квесты встречаются «В Контакте» (89%), в Instagram (60%) и на Facebook (29%), реже используют Youtube (7%), Twitter (6%) и «Одноклассники» (5%). Меньше процента организаторов квестов присутствуют в Google+.

На втором месте в рейтинге «социально активных» городских бизнесов — кинотеатры (89%). Их особенность — самая высокая в топ-10 доля Youtube. Эту площадку используют 18% кинотеатров в крупнейших городах. Ближайшие преследователи-ценители популярного видеосервиса - курсы театрального мастерства (17% из них есть на Youtube), музыкальные курсы (16%), фотошколы (12%) и модельные агентства (11%). Впрочем, Youtube не основной инструмент соцмедиа для кинотеатров - 88% из них представлено «В Контакте», 60% имеют аккаунт на Facebook, 55% - в Instagram, 38% пишут в Twitter и 21% работает с «Одноклассниками».

Замыкают тройку лидеров фотошколы. 85% из них представлены в соцсетях. Обычно это «В Контакте» (82%), реже - Instagram (41%), Facebook (28%), Twitter (7%) и «Одноклассники» (5%). Также в топ-10 наиболее представленных в соцмедиа бизнесов вошли ночные клубы, центры йоги, тату-салоны, модельные агентства, музыкальные курсы, фитнес-клубы и курсы театрального мастерства.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 90,71 (+0,61)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 80,77 (+0,46)
Инвестиции, 17 мая, 18:29
Все новости Татарстан
Проблеск надежды: могут ли восстановиться цены на бриллиантыПодписка на РБК, 08:38
Как работать меньше 30 часов в неделю и все успевать — Fast CompanyПодписка на РБК, 08:37
Защита американца Татера попросила отменить его принудительное лечение Политика, 08:36
В Белгородской области беспилотник ВСУ атаковал автобус Политика, 08:13
Как рассчитать выгоду от перехода на налоговый мониторингПодписка на РБК, 08:00
Водка с начала года подорожала в два раза сильнее вина Вино, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:52
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
За ночь над Россией сбили 35 украинских дронов Политика, 07:37
Эксперты ВШЭ оценили долю инвесторов, получающих аналитику из соцсетей Инвестиции, 07:30
«Яндекс» перезапустит закрытый десять лет назад бренд Технологии и медиа, 07:30
В Петербурге байкер погиб при столкновении с полицейской машиной Общество, 07:27
Власти задумались о сокращении «скрытой фискальной нагрузки» на бизнесПодписка на РБК, 07:01
Австралия отправила на Украину обещанные списанные танки Abrams Политика, 06:52