Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Перешивая ярлыки: продажи одежды в Татарстане упали на треть

Эксперты и производители зафиксировали спад продаж в офлайн-магазинах одежды. Сервис оплаты отметил такую же динамику в интернете. Однако маркетплейсы заявили о росте спроса на обувь и одежду
Перешивая ярлыки: продажи одежды в Татарстане упали на треть

Падающий офлайн

«Традиционные каналы сбыта и офлайн-торговля в России падает год от года на 4-5% по всем отраслям. Если взять одежду, то она упала больше, чем на 30%», – заявила журналистам в сентябре председатель экспертного совета Центра электронной торговли Татарстана, основатель школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон. 

Председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ Ирина Купряхина в беседе с РБК Татарстан заявила, что в рынок одежды республики можно назвать дефицитным из-за нехватки швей, закрытых границ, а также перенасыщения магазинов нелегальным товаром. 

«Спрос на одежду сейчас очень большой, но предложений недостаточно. Рынок – непаханное поле. Это связано с тем, что сейчас малая часть товара привозится из-за рубежа. С тканями тоже есть проблемы, но рынок выравнивается», – сообщила Купряхина.

Качественно и дорого

Кроме того, по ее словам, на рынке наблюдается перенасыщение новыми производствами, продукцию которых реализуют через онлайн-маркетплейсы. Чаще всего они, по словам Купряхиной, шьют молодежную одежду – оверсайз худи или спортивные брюки.

«Сейчас много новых производств. Интернет полон вебинарами, где начинающих предпринимателей учат создавать свой бренд. Молодежь ринулась на маркетплейсы. Они заходят, работают какое-то время, а после закрываются. Потому что они приходят на рынок, ничего не понимая, делают очень качественно, но выходит затратно и не всегда выгодно», –сказала она. 

В то же время, констатировала Купряхина, в большинстве шоу-румах одежды представлен «нелегальный товар». Собственники заказывают одежду из Китая,  перешивают бирки и продают под собственной маркой. Проблема, по ее словам, заключается, что одежда не нуждается в маркировке. 

«К сожалению, проконтролировать «перешивание бирок» невозможно. Это на совести тех, кто этим занимается. Я категорически против этого, хотя многие предприниматели так делают. Но на самом деле, я думаю, что скоро все прекратится. Люди нарушают закон, это подсудное дело, которое может попасть под статью о мошенничестве», – сказала Купряхина.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Растущий онлайн

Онлайн-продажи одежды и обуви, по данным аналитиков, сократились. Однако интернет-маркетплейсы заявили о положительной динамике в текущем году. 

По данным сервиса онлайн-платежей ЮKassa, в первом квартале года оборот интернет-магазинов, продающих одежду и обувь и принимающих оплату через сервис, снизился в Татарстане в 3,3 раза. Количество покупок сократилось в 10 раз, относительно аналогичного периода прошлого года.

«Во втором квартале оборот снизился в 9,9 раза, а количество покупок в 10,8 раза. А вот средний чек вырос на 10% и составил 1913 рублей», – сообщили РБК Татарстан аналитики ЮKassa. 

Представители онлайн-маркетплейсов сошлись во мнении и добавили, что 2020 год был трудным для fashion-сегмента. Но с 2021 года началось восстановление спроса. 

В пресс-службе онлайн-маркетплейса Wildberries сообщили, что одежду на данный момент реализуют 617 предпринимателей республики, это в 5 раз больше, чем годом ранее. 

«Местные производители создают одежду для детей и взрослых высокого качества. Интерес к ней со стороны наших покупателей растет. С января по август 2021 года оборот предпринимателей из Татарстана на Wildberries вырос на 171%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 8 месяцев 2021 года, россияне заказали на Wildberries на 66% больше единиц одежды для детей и взрослых, чем годом ранее, а жители Татарстана – на 67%», – рассказали в Wildberries.

Рост количества поставщиков одежды и обуви зафиксировали и на Ozon. За первое полугодие число продавцов из Татарстана в данной категории увеличилось в 3,5 раза.

«Если сам онлайн-рынок одежды по итогам прошлого года вырос на 35%, то эта же категория на Ozon выросла втрое. В 2021 году рост в категории продолжился — за первое полугодие штучные продажи в категории «одежда, обувь и аксессуары» выросли, год к году, в 2,2 раза », – сообщили в пресс-службе компании. 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Татарстан
Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда Общество, 00:39
Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации Политика, 00:35
Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков Политика, 00:16
Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура Спорт, 00:00
Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft Технологии и медиа, 00:00
Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму Общество, 28 мар, 23:58
Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры РБК и ПИК, 28 мар, 23:33
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Киевской области прогремели взрывы Политика, 28 мар, 23:31
Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине Политика, 28 мар, 23:28
Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр Спорт, 28 мар, 23:24
Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов Бизнес, 28 мар, 23:09
Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии Политика, 28 мар, 22:47
Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов Экономика, 28 мар, 22:44
В Белом доме сравнили российских чиновников с продавцами навоза Политика, 28 мар, 22:41