СКР завершил расследование крушения Boeing в Казани
Как сообщается на сайте Следственного комитета России, к катастрофе, в результате которой погибло 50 человек, привели ошибочные действия пилотов. «В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов», — сообщает СКР.
Отмечается, что Валерий Портнов, занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. Однако глава ведомства Шавкат Умаров по халатности не стал организовывать проверку свидетельства пилота на подлинность. «В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна», — сообщает СКР.
Кроме того, Салихов не получив должную подготовку, был направлен на получение статуса командира воздушного судна. «17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», — сообщает СКР.
По сообщению следователей, для сбора доказательств были опрошены более 200 свидетелей и потерпевших, специалистов. Уголовное преследование в отношении Салихова и Гуцула прекращено в связи с их смертью. доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).
Самолет авиакомпании «Татарстан» разбился в казанском аэропорту в ноябре 2013 года. Все 50 человек – 44 пассажира и 6 членов экипажа – погибли. Спустя полтора месяца – в конце 2013 года АК «Татарстан» прекратила полеты. В апреле 2014 года Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта. Национальный перевозчик РТ вступил в стадию банкротства. В начале 2015 года аналогичная судьба постигла ее преемницу – авиакомпанию «Ак барс аэро». В июле 2015 года к полетам приступила новая татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро».