Набережным Челнам грозит транспортный коллапс
В Арбитражном суде РТ 20 ноября стартует рассмотрение иска Лизинговой компании «КАМАЗ» к набережночелнинскому муниципальному унитарному предприятию «Электротранспорт» о расторжении договора финансовой аренды и возврате 124 автобусов большой вместимости марки «НЕФАЗ».
Всего с городских маршрутов «дочка» КАМАЗа требует изъять 190 поставленных ею в 2015 году единиц транспорта. Как пояснил РБК Татарстан руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, техника МУПу передавалась в лизинг в разные сроки, по разным договорам и скорее всего, оба дела объединят в одно производство.
«У нас нет цели и желания лишить город автобусов. Мы надеемся, что это крайняя, вынужденная мера, и дело до этого не дойдет. Хотя мы давно обращали внимание на эту ситуацию», - прокомментировал он подачу иска.
По словам Афанасьева, МУП «Электротранспорт» более года не перечисляет компании лизинговые платежи, задолженность по которым на данный момент составляет более 700 млн рублей и растет с каждым днем. Пресс-секретарь автогиганта пояснил, что по российскому законодательству лизинговая компания не имеет права не взимать плату, а в случае хронической задолженности обязана подать иск о возврате техники.
Афанасьев рассказал, что МУП «Электротранспорт» задолжал еще 170 млн рублей другой «дочке» КАМАЗа – ООО «Автозапчасть КАМАЗ», которое занимается сервисным обслуживанием автобусов.
«У города нет своих баз, техника находилась под открытым небом, поэтому мы заключили с муниципалитетом контракт на ремонт и обслуживание «НЕФАЗов». Но и по этому договору они не платят», - подчеркнул Афанасьев.
Он отметил, что заявления руководства предприятия и города о том, что камазовские автобусы – плохого качества и часто ломаются, несостоятельны, так как такую же технику поставляют в Ростов-на-Дону, Екатеринбург и еще десятки городов России, и от них нет претензий.
Представитель КАМАЗа выразил позицию руководства предприятия о неумении администрации муниципалитета организовать пассажирские перевозки. «Во всех городах они прибыльные, компании не только вовремя вносят лизинговые платежи, но еще и зарабатывают. И только в Набережных Челнах они убыточны», - заявил Афанасьев.
Напомним, в начале сентября на пресс-конференции в Москве в рамках выставки Comtrans гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявил: «Администрация показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки! КАМАЗ передал им безвозмездно предприятие, в ответ получили только проблемы. Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток».
Афанасьев напомнил, что несколько лет назад городская контрольно-счетная палата проверяла работу «Электротранспорта», и в день выхода контролеров на маршруты выручка увеличилась на 80%. «Это официальные данные, которые озвучивались в присутствии президента РТ. Это есть в отчетах», - отметил он.
На вопрос РБК Татарстан, что истец планирует делать с изъятыми автобусами, Афанасьев ответил, что они пройдут предпродажную подготовку и будут реализованы.
«НЕФАЗ» до конца 2020 года загружен заказами. На автобусы – очередь. Есть муниципалитеты, которые готовы купить большую партию подержанной техники», - заявил пресс-секретарь «КАМАЗа».
РБК Татарстан попросил прокомментировать проблему администрацию Набережных Челнов. Начальник городского управления информационной политики и по связям с общественностью Римма Мухаметзянова заявила, что «ситуация изучается» и пообещала через некоторое время ответить на запрос издания.