Пропал аппетит: бизнес заявил о падении спроса на автомобили в Татарстане
Как отметил в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина глава автодилерской компании «ТрансТехСервиса» Вячеслав Зубарев, спрос на автомобили является одним из наиболее эффективных индикаторов ситуации с доходами населения.
«Я считаю, что продажа автомобиля — один из лучших индикаторов уровня доходов и уверенности в завтрашнем дне. Если у клиента хороший и постоянно растущий доход, он охотно покупает автомобиль и прирастает в своих аппетитах. Когда человек уверен, что завтра будет не хуже, чем сегодня, а скорее всего лучше, он охотнее берет кредиты и делает покупки.
Совершенно другая ситуация, когда уровень доходов не растет, а падает, и нет уверенности в завтрашнем дне. В этом случае приходится тормозить запросы, понимая, что можно выбрать что-то поскромнее, купить автомобиль с пробегом, а не новый», – сказал Зубарев в интервью, опубликованном ИА «Татар-Информ».
Отметим, что по данным агентства «Автостат» в Татарстане по итогам 9 месяцев года было продано 49 тыс. новых легковых автомобилей, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Регион по данному показателю занял 4 место по России, уступив Москве (158,4 тыс. авто), Московской области (101,8 тыс. единиц) и Санкт-Петербургу (75 тыс.).
«По сравнению с другими регионами мы привыкли ощущать себя лидерами, и на то есть основание. Если говорить по продажам и уровню обеспеченности автомобилями, то Татарстан, конечно, лидирует. У нас два из трех крупных городов, которые продают основной объем, находятся в РТ. Казань и Набережные Челны. Продажи Татарстана от общехолдинговых составляют, наверное, порядка 50% и даже больше», – сказал глава «ТрансТехСервиса».
Иностранных автомобилей было в январе-сентябре приобретено 34,7 тысяч, отечественных – 14,6 тысяч. По продажам иномарок Татарстан занял пятое место по стране, российских авто – второе, уступив Самарской области, где реализовали 15 тыс. единиц. По итогам 7 месяцев, продажи подержанных авто республике, по данным аналитиков «Автостат», увеличились на 4,2% до 75 тыс. единиц.
«Судя по статистике продаж, экономическая ситуация в обществе, мягко говоря, не улучшается. Я не могу спорить с официальной статистикой, у меня нет таких данных, я говорю о своих наблюдениях. Автомобильный рынок России в этом году сокращается. Незначительно, установилось пограничное состояние между стагнацией и падением, для полноценного падения не хватает менее 5%. Официальная статистика зачастую хромает, и я думаю, что реальный спрос упадет больше, чем на 5%», – сказал Зубарев.
По его словам, падение наблюдается в том числе в сегменте дорогих автомобилей. «Например, у Land Rover в этом году сильное падение, процентов на 30. А у BMW будет рост. То есть в целом он стабилен. Даже по российской статистике премиум-сегмент luxury брендов, возможно, несколько вырастет, но по субъективным ощущениям все немного начинают экономить.
В этом сегменте были случайные люди: они заработали деньги, захотели себе сделать праздник. Сейчас их нет. Есть те, у кого даже 10 млн рублей — это, условно говоря, доход за несколько дней. Эта категория стабильно растет со спросом», – сказал Зубарев.