Лента новостей
Все новости Татарстан
Генштаб сообщил об освобождении Дамаска и эвакуации 188 тыс. сирийцев 13:34, Политика Жители поселков Казани митингами отстояли свои дома от сноса 13:32  Портфель: золотая середина между риском и доходностью 13:30, Quote «Дочка» «Роскосмоса» применит дроны для раздачи интернета системой «Эфир» 13:26, Технологии и медиа Власти Москвы анонсировали открытие канатной дороги к «Лужникам» после ЧМ 13:17, Общество Экс-руководитель «Яндекса» вошел в совет директоров «Детского мира» 13:16, Бизнес Сабантуй в Казани в дни ЧМ-2018 пройдет на двух площадках 13:16  Оценка рисков: кто и как кредитует лизинговые компании 13:13, Мнение Прокуратура Турции выдала ордер на арест 70 военных 13:12, Политика СК завел дело после ДТП со школьным автобусом в Псковской области 13:10, Общество Захарова перед ЧМ-2018 рассказала о «манящей красоте» русских женщин 13:06, Политика ГАЗ может избежать американских санкций: что будет с акциями 13:02, Quote СК продолжит расследование дела скончавшейся онкобольной из Апатитов 12:51, Общество Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 12:50, РБК и Билайн Палестина присоединилась к ОЗХО 12:48, Политика Минкультуры ответило на вопрос об ограничении работы Booking.com в России 12:46, Общество Греф рассказал о сокращении присутствия Сбербанка в Европе 12:44, Бизнес Почему цена криптовалюты ZenCash выросла на 56% 12:44, Крипто На западе Украины произошло второе за месяц нападение на лагерь цыган 12:42, Общество Викторина о хоккее: громкий провал СССР и какой была первая экипировка 12:40, Спецпроект РБК Спорт Захарова предрекла выход Украины из СНГ через год 12:38, Политика Почему подешевела нефть: запасы бензина в США выросли 12:36, Quote Обвиняемый в отмывании биткоинов сообщил о мошенничестве на 750 млн руб. 12:35, Технологии и медиа Тетя умершей онкобольной из Апатитов взяла опекунство над ее дочерью 12:34, Общество Хоккеист, обогнавший Третьяка: цифры, факты и люди ЧМ по хоккею 12:31, Спецпроект РБК Спорт Биржевые индексы: как использовать настроения инвесторов 12:30, Quote
Перевозчики ПФО не хотят брать самолеты "Ак барс аэро"
Татарстан, 15 янв 2015, 10:55
0
Перевозчики ПФО не хотят брать самолеты "Ак барс аэро"
Авиакомпания "Оренбуржье", которая вместо "Ак Барс Аэро" будет выполнять субсидированные авиарейсы в Поволжье, отказывается от принадлежащих казанскому перевозчику самолетов Cessna Grand Caravan и намерена летать на собственных L-410. Ранее в самой "Ак барс аэро" заявили о намерении передать им самолеты, высокая стоимость эксплуатации которых в условиях выросшего курса доллара стала одной из главных финансовых проблем компании.
Фото: РБК-Татарстан

Как заявил РБК-Татарстан первый заместитель гендиректора АК "Оренбуржье" Владимир Киселевич, компанию не интересуют самолеты малой вместимости (Cessna - на 9 пассажиров). "Практика показала, что эффективность по субсидированию в ПФО на одного пассажира в нашем парке гораздо лучше, чем на однодвигательных и малой размерности самолетах", - сказал он, уточнив, что "Оренбуржье" планирует приобрести в лизинг еще три Superjet вместимостью от 100 мест.

Напомним, "Ак барс аэро", лишившаяся накануне сертификата эксплуатанта, заявила о намерении передать свой самолетный парк в аренду перевозчикам, взявшим на себя функцию исполнения федеральной программы развития межрегиональных пассажирских перевозок в ПФО. В компании заявили о передаче в аренду Cessna "Оренбуржью", который взял на себя часть поволжских рейсов - из Оренбурга в Казань и Пермь. Bombardier CRJ-200 АБА рассчитывает передать другим авиакомпаниям, переоформив на новых эксплуатантов договоры лизинга, либо в аренду. У авиакомпании по 15 самолетов обоих типов.

Ранее исполнительный директор АК Васил Каюмов объяснял РБК-Татарстан, что компания столкнулась с острыми проблемами по обслуживанию авиапарка после обвала рубля. «Как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?» - возмущался он. И лизинговые платежи, и обслуживание Cessna в России после валютных скачков подорожали вдвое, рассказал РБК-Татарстан руководитель авторизованного сервисного центра Cessna в России Avex Игорь Душенко. Один летный час на этих самолетах стоит $800-$880. "Очень жаль, конечно, что "Ак барс аэро" уходит с рынка в этом направлении", - сказал он.

В авиатакси Dexter, которому Росавиация также намерена передать часть субсидированных рейсов в ПФО, отказались комментировать тему сотрудничества с АБА, поскольку "руководство компании еще не провело соответствующие переговоры". По мнению Киселевича, Dexter тоже вряд ли заинтересуются Cessna, поскольку в его авиапарке есть схожие восьмиместные однодвигательные Pilatus.

Гендиректор Казанского авиапредприятия №1 Магомед Закаржаев убежден, что передать эти самолеты в эксплуатацию другому авиапредприятию будет трудно. "В Поволжье они (Cessna и CRJ) точно никому не нужны, и по России кому отдавать - непонятно", - сказал он РБК-Татарстан. - "Что-то они, возможно, и отдадут, но вряд ли все 15". По мнению Закаржаева, процесс поиска покупателей усугубит и текущая экономическая ситуация: с нынешним курсом рубля американские и канадские самолеты АБА не будут окупать себя без государственного субсидирования.

Как предположил Владимир Киселевич, в крайнем случае "Ак барс аэро" сможет будет вернуть самолеты Государственной транспортной лизинговой компании, уплатив при этом штрафы за досрочное расторжение лизинговых договоров.

Елена Иванова

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.