Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Перевозчики ПФО не хотят брать самолеты "Ак барс аэро"

Авиакомпания "Оренбуржье", которая вместо "Ак Барс Аэро" будет выполнять субсидированные авиарейсы в Поволжье, отказывается от принадлежащих казанскому перевозчику самолетов Cessna Grand Caravan и намерена летать на собственных L-410. Ранее в самой "Ак барс аэро" заявили о намерении передать им самолеты, высокая стоимость эксплуатации которых в условиях выросшего курса доллара стала одной из главных финансовых проблем компании.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Как заявил РБК-Татарстан первый заместитель гендиректора АК "Оренбуржье" Владимир Киселевич, компанию не интересуют самолеты малой вместимости (Cessna - на 9 пассажиров). "Практика показала, что эффективность по субсидированию в ПФО на одного пассажира в нашем парке гораздо лучше, чем на однодвигательных и малой размерности самолетах", - сказал он, уточнив, что "Оренбуржье" планирует приобрести в лизинг еще три Superjet вместимостью от 100 мест.

Напомним, "Ак барс аэро", лишившаяся накануне сертификата эксплуатанта, заявила о намерении передать свой самолетный парк в аренду перевозчикам, взявшим на себя функцию исполнения федеральной программы развития межрегиональных пассажирских перевозок в ПФО. В компании заявили о передаче в аренду Cessna "Оренбуржью", который взял на себя часть поволжских рейсов - из Оренбурга в Казань и Пермь. Bombardier CRJ-200 АБА рассчитывает передать другим авиакомпаниям, переоформив на новых эксплуатантов договоры лизинга, либо в аренду. У авиакомпании по 15 самолетов обоих типов.

Ранее исполнительный директор АК Васил Каюмов объяснял РБК-Татарстан, что компания столкнулась с острыми проблемами по обслуживанию авиапарка после обвала рубля. «Как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?» - возмущался он. И лизинговые платежи, и обслуживание Cessna в России после валютных скачков подорожали вдвое, рассказал РБК-Татарстан руководитель авторизованного сервисного центра Cessna в России Avex Игорь Душенко. Один летный час на этих самолетах стоит $800-$880. "Очень жаль, конечно, что "Ак барс аэро" уходит с рынка в этом направлении", - сказал он.

В авиатакси Dexter, которому Росавиация также намерена передать часть субсидированных рейсов в ПФО, отказались комментировать тему сотрудничества с АБА, поскольку "руководство компании еще не провело соответствующие переговоры". По мнению Киселевича, Dexter тоже вряд ли заинтересуются Cessna, поскольку в его авиапарке есть схожие восьмиместные однодвигательные Pilatus.

Гендиректор Казанского авиапредприятия №1 Магомед Закаржаев убежден, что передать эти самолеты в эксплуатацию другому авиапредприятию будет трудно. "В Поволжье они (Cessna и CRJ) точно никому не нужны, и по России кому отдавать - непонятно", - сказал он РБК-Татарстан. - "Что-то они, возможно, и отдадут, но вряд ли все 15". По мнению Закаржаева, процесс поиска покупателей усугубит и текущая экономическая ситуация: с нынешним курсом рубля американские и канадские самолеты АБА не будут окупать себя без государственного субсидирования.

Как предположил Владимир Киселевич, в крайнем случае "Ак барс аэро" сможет будет вернуть самолеты Государственной транспортной лизинговой компании, уплатив при этом штрафы за досрочное расторжение лизинговых договоров.

Елена Иванова

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Татарстан
Взгляд в собственное будущее: как вид из окна влияет на человека РБК и Ahead, 17:49
Российским разработчикам игр помогут выйти на внешний рынок Новая экономика, 17:49
ВСУ атаковали второе за день село в Белгородской области Политика, 17:46
Путин призвал сделать многодетность нормой жизни Политика, 17:44
Названы туристические города с самой подорожавшей арендой на Новый год Недвижимость, 17:41
Четыре страны отказались участвовать в заседании ОБСЕ из-за Лаврова Политика, 17:38
Как российская торговая сеть формирует полезные привычки россиян Тренды, 17:38
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Финалист Кубка Стэнли Худобин проиграл в первом за 11 лет матче в КХЛ Спорт, 17:38
Жить на 17% счастливее: как укрепить социальное общение РБК и ЖК SOUL, 17:37
Фонд аргентинских акций зафиксировал рекордный с 2014 года приток средств Инвестиции, 17:27
Как проводить онлайн-встречи продуктивно. Советы психолога РБК и SberJazz, 17:26
Какие инновационные битумные технологии делают в России Тренды, 17:23
В Минобороны Украины подтвердили отравление жены Буданова Политика, 17:21
Ставки на спорт предлагают вернуть тотализаторам. Что нужно знать Спорт, 17:20