Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Перевозчики ПФО не хотят брать самолеты "Ак барс аэро"

Авиакомпания "Оренбуржье", которая вместо "Ак Барс Аэро" будет выполнять субсидированные авиарейсы в Поволжье, отказывается от принадлежащих казанскому перевозчику самолетов Cessna Grand Caravan и намерена летать на собственных L-410. Ранее в самой "Ак барс аэро" заявили о намерении передать им самолеты, высокая стоимость эксплуатации которых в условиях выросшего курса доллара стала одной из главных финансовых проблем компании.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Как заявил РБК-Татарстан первый заместитель гендиректора АК "Оренбуржье" Владимир Киселевич, компанию не интересуют самолеты малой вместимости (Cessna - на 9 пассажиров). "Практика показала, что эффективность по субсидированию в ПФО на одного пассажира в нашем парке гораздо лучше, чем на однодвигательных и малой размерности самолетах", - сказал он, уточнив, что "Оренбуржье" планирует приобрести в лизинг еще три Superjet вместимостью от 100 мест.

Напомним, "Ак барс аэро", лишившаяся накануне сертификата эксплуатанта, заявила о намерении передать свой самолетный парк в аренду перевозчикам, взявшим на себя функцию исполнения федеральной программы развития межрегиональных пассажирских перевозок в ПФО. В компании заявили о передаче в аренду Cessna "Оренбуржью", который взял на себя часть поволжских рейсов - из Оренбурга в Казань и Пермь. Bombardier CRJ-200 АБА рассчитывает передать другим авиакомпаниям, переоформив на новых эксплуатантов договоры лизинга, либо в аренду. У авиакомпании по 15 самолетов обоих типов.

Ранее исполнительный директор АК Васил Каюмов объяснял РБК-Татарстан, что компания столкнулась с острыми проблемами по обслуживанию авиапарка после обвала рубля. «Как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?» - возмущался он. И лизинговые платежи, и обслуживание Cessna в России после валютных скачков подорожали вдвое, рассказал РБК-Татарстан руководитель авторизованного сервисного центра Cessna в России Avex Игорь Душенко. Один летный час на этих самолетах стоит $800-$880. "Очень жаль, конечно, что "Ак барс аэро" уходит с рынка в этом направлении", - сказал он.

В авиатакси Dexter, которому Росавиация также намерена передать часть субсидированных рейсов в ПФО, отказались комментировать тему сотрудничества с АБА, поскольку "руководство компании еще не провело соответствующие переговоры". По мнению Киселевича, Dexter тоже вряд ли заинтересуются Cessna, поскольку в его авиапарке есть схожие восьмиместные однодвигательные Pilatus.

Гендиректор Казанского авиапредприятия №1 Магомед Закаржаев убежден, что передать эти самолеты в эксплуатацию другому авиапредприятию будет трудно. "В Поволжье они (Cessna и CRJ) точно никому не нужны, и по России кому отдавать - непонятно", - сказал он РБК-Татарстан. - "Что-то они, возможно, и отдадут, но вряд ли все 15". По мнению Закаржаева, процесс поиска покупателей усугубит и текущая экономическая ситуация: с нынешним курсом рубля американские и канадские самолеты АБА не будут окупать себя без государственного субсидирования.

Как предположил Владимир Киселевич, в крайнем случае "Ак барс аэро" сможет будет вернуть самолеты Государственной транспортной лизинговой компании, уплатив при этом штрафы за досрочное расторжение лизинговых договоров.

Елена Иванова

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Все новости Татарстан
Антонов назвал лицемерием оценки США шагов МУС в адрес Израиля и России Политика, 05:22
Росреестр поддержал самозапрет на сделки с недвижимостью Общество, 05:21
Хищные птицы изменили пути миграции из-за военных действий на Украине Политика, 05:05
Байден заявил, что США не считают происходящее в Газе геноцидом Политика, 04:10
Сунак объявил «день позора» в Британии из-за скандала с зараженной кровью Политика, 04:03
Камерунца выдворили из России за поддержку мятежников в Сирии и Украине Общество, 03:48
Исполнители теракта в «Крокусе» не стали обжаловать продление ареста Общество, 03:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Польше девятерых человек заподозрили в диверсиях по заказу России Политика, 02:49
В США не исключили санкций против МУС из-за ордера на арест Нетаньяху Политика, 02:47
В Харькове прозвучали взрывы Политика, 02:26
ООН будет считать Зеленского президентом, несмотря на не прошедшие выборы Политика, 02:04
Эксперт рассказал, что вертолет президента Ирана мог бы спасти радар Политика, 02:00
Гладков сообщил об обстреле Шебекинского городского округа Политика, 01:53
Небензя заявил об ответных шагах на отклонение проекта России по космосу Политика, 01:36