Оттепель на рынке: в Татарстане растет спрос на новые автомобили
Финансовый университет при правительстве России проанализировал потребительские настроения на отечественном авторынке в конце 2018 – начале 2019 года. Исследования проводили в 78 городах с населением более 250 тысяч человек.
Казань оказалась в числе городов с самой высокой долей жителей, намеревающихся в ближайшие месяцы приобрести новый автомобиль. В список также вошли Новороссийск, Мурманск, Санкт-Петербург, Сочи и Краснодар и другие.
«Одним из основных драйверов рынка автотранспорта в ближайшие месяцы станет развитие автокредитования. Самым высоким спросом автокредиты пользуются в Якутске, Оренбурге, Уфе, Сургуте и Набережных Челнах», – сказано в исследовании.
Лидируют подержанные
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова сообщила РБК Татарстан, что рост продаж подержанных автомобилей в Татарстане составил 1,9%, новых – порядка 4,6%. «Среди ключевых факторов, положительно повлиявших на динамику авторынка, стоит назвать рост потребительского спроса, стабилизацию колебаний российской валюты и снижение ставок по автокредитам», – сказала Соснова.
По ее словам, в 2018 году продажи новых автомобилей в Татарстане составили 25,1 тыс. штук, тогда как подержанных – 135,4 тыс. штук. «Несмотря на то, что рост продаж отмечается на обоих рынках, все же покупателей больше интересовали подержанные автомобили», – констатировала Соснова.
Директор по продажам ГК «КАН АВТО» Рита Халилова сообщила РБК Татарстан, что в рамках портфеля брендов, представленных в их компании, покупателей больше интересуют новые автомобили. «Однако стоит отметить, что с каждым годом продажи автомобилей с пробегом через автосалоны растут, я связываю это с тем, что покупателям становится важна не только стоимость автомобиля, но и его проверенная история, чистота сделки и уровень обслуживания и сервиса на точках продаж», – сказала Халилива. Самыми популярными брендами, по ее словам, остаются Lada, Kia и Hyundai.
Продажи вырастут
Халилова отметила, что в начале года было зафиксировано повышение цен. «В первую очередь, это связано с увеличением ставок НДС. Будет ли дальнейшее повышение и в какие сроки, прогнозировать трудно. На формирование стоимости влияет достаточно много факторов. Мы работаем по ценам, рекомендованным производителям», – сказала Халилова.
По мнению Сосновой, в 2019 году на фоне замедления экономического роста, повышения НДС, возможного повышения ставок по кредитам и сокращения программ господдержки автопрома, рост рынка подержанных автомобилей не должен превысить 1,5%, рост продаж новых автомобилей ожидается в районе 3%.